После бала

Екатерина Щетинина
Мир умирает с каждым человеком...

Тебя похоронили позавчера.
А я и не знала.
Поэтому прощаюсь теперь...

Нет, мы совсем не были близки, не дружили, не работали вместе, не целовались даже.
Тогда что же так щемит мне грудь и покоя не дает эта странная, грустная нежность? Будто должна я отдать, отдарить что-то обязательно.  Но к кому эта нежность? Или к чему?
Учились мы в одной школе, ты - старше на два года. Ну и что?
А в послешкольной длинной, как мыльная опера, жизни пересекались два-три раза. Всего-то.
Слыхала иногда про Тебя - лихой, мол, учиться не привык (батяня твой, давно покойный, служил в больших чинах, зачем же отпрыску напрягаться?) плюс бабник, плюс выпить не дурак, оттого и в семье нелады... Куролесил, по слухам, Ты конкретно. Ни с карьерой не сложилось, ни с женой не срослось. Но мне-то что?

А года три назад встретились мы случайно на берегу заросшего дачного пруда и слово за слово - разговорились.
Ты удивлялся - что книжка моя тебе попалась со стихами - смотри-ка, как чуднО! А нашел ты книжечку эту у матери своей, тяжело болевшей, лежачей. Вечерами, сидя рядом с ней, у кровати, ты и стал читать. В перерывах между бульонами, аптеками, горшками и мытьем полов. И ночами...
Ты совсем по-детски удивлялся: "Раньше ни в жисть бы не стал стишками интересоваться! А тут что-то цепляет. Признавайся, как это стряслось, колись!"

Ты слегка ерничал, но я видела - это было привычной маской.
- Ты что, без шуток, веришь в бессмертие? И во все такое...? - необычные нотки в Твоем голосе не лгали.

А еще Ты всерьез сказал на прощание, что хотел бы о многом меня расспросить, много "почему" накопилось. Особенно после потери сознания, когда в "клинике" побывал... Щёлкнуло будто что-то и повернулось... И захотелось узнать... Но вот, надо чтоб маманя поправилась, и тогда уж...

Еще помню, хвастался Ты с довольной улыбкой о том, что работу нашел, наконец, подходящую: косить траву в ботаническом саду: "и на воздухе, и платят нормально - штуку в день, и польза видимая, реальная... А бизнес - "распил" один, ну его к лиху!"

Я, кажется, еще пошутила насчет косьбы:
 
- На толстовство потянуло?
- Нет, мне все говорят, я на Юрия Антонова сильно похож, даже стрижкой. Рыжий и толстый - кошу! – Ты скаламбурил, видимо, не врубившись в  мою изысканную литературную шутку.
 
Так и ушел Ты к батяне своему прямо с этой травки, еще летней расцветки и сочности. Упал на неё и руки широко раскинул. Врачи не успели: сердечная недостаточность...

Я не видела позавчера твоего удивленно-застывшего - перед вечностью - лица.

Зато никогда мне не забыть лицо одного мальчика, непреходящая женская благодарность к которому во многом делает меня тем, что я есть.

Подходил к концу первый в моей жизни школьный бал - Осенний. Седьмой класс впервые допустили на взрослые праздники! Сколько надежд, ожиданий, волнений предшествовало ему! Два месяца подготовки и девичьих мечтаний! Бабушка сшила мне сиреневое платье с вырезом "лодочкой", папа дал десять рублей на туфли, а мама - длинную нитку своих черно-жемчужных бус. В полном антураже, я вся являла собой один трепет, сплошной… Родители и бабуля, стоя на пороге, посылали мне вслед флюиды восхищения и гордости, а младшая сестра - молнии совсем не белой зависти из угла детской…

Но бал не удался - это стало ясно часам к девяти. Подпирать сыроватую стену было не просто обидно или скучно – это грозило катастрофой всей будущей жизни! Пропастью – не больше, и не меньше. Я плохо помню, приглашали ли в тот вечер других девочек, моих сверстниц: ребята не все умели вальсировать, стеснялись.  Но кто-то же танцевал! Модные, стильные, те, что "из ранних"... Моё же лицо пылало бураком, а перед впервые подведенными (втихаря от предков, но оказывается, напрасно) глазами плыли слепящие круги от стремительно таявшей надежды. Надежды – что тебя заметят, оценят, сочтут достойной  прекрасного Танца, и … конечно же - Любви. А ради чего же еще стоило родиться, терпеть эту нудную школу, жить?!
Про Наташу Ростову с Болконским я тоже не вспоминала – какое там! То книга, а тут – жизнь, точнее, ее обрыв…

Заиграли очередной медленный танец. И уже, не верящая ни во что, я вдруг не увидела, нет, а ощутила, что сейчас что-то произойдёт. Девчонки рядом тоже замерли в инстинктивном гипнозе. Наступила мертвая тишина, замерло молоточное биение в висках - мозг завис...

Прямо ко мне направлялся Он. Ко мне! Через весь актовый зал с этими дурацкими бумажными желтыми листьями на стенах и на полу, уже помятыми и жалкими. Не важно! Грубые декорации, еще минуту назад причинявшие мне почти физическую боль, волшебно преобразились. Немыслимой красой засияло всё вокруг – это настрадавшееся сердце моё выпрыгивало навстречу этому рыженькому мальчику в белой рубашке, хулиганистому, с подмоченной репутацией, невысокому росточком, но уже с подсветкой будущего обаяния. А главное – он обладал настоящей галантностью и ухватками заправского кавалера. Учтиво поклонившись мне – мне?! -  прилизанным непокорным вихром, он повел меня на середину заветной танцплощадки. 
Мой спаситель,  мой принц, возродивший мою растоптанную было насмерть Надежду!…

Несомненно, тогда я не могла анализировать ни этого мальчика, ни свои переживания - это сейчас всё лежит, красуется на разжатой ладошке…
А тогда меня просто коснулось и объяло счастье - самое огромное, самое радужное  и долгожданное, каких, пожалуй, и не отыскать дальше, во взрослом мире. Именно от такого счастья не чуют ног, а сердце, вместившее однажды его, уже не может копить злобу, причинять боль живому и впадать в уныние...
И сегодня я спрашиваю себя: а как сложилась бы моя судьба, что сотворила бы моя страстная натура, что выкинула бы позднее та юная, насмерть обиженная женщина, если бы не тот танец счастья, не тот рыженький курносый мальчик, отважно решившийся на виду у всех насмешников пригласить на вальс толстушку-семиклашку с пунцовыми щеками? Подать ей руку, как настоящей Даме?

Да, это был Ты.
Да, тот осенний бал остался в туманном прошлом… Фу, какое пафосное и лживое клише!
Он не может стать прошлым, уже хотя бы потому, что в нем произошло нечто Настоящее…
И я очень хочу, чтобы Ты сейчас почувствовал мою безмерную благодарность Тебе за него – где бы Ты ни находился…

А с соседнего дачного участка доносится песенка:

"Вот и листья разлетаются как гости
После бала, после бала, после бала...