Наблюдение за Планетой

Сергей Краснобород
Идея предложить «народу» скинуться «кто, сколько может» на издание «книжки со словами и картинками» тлела давно. Вспомнилось, что в предреволюционной России в прошлом веке так небольшими тиражами издавали книги модернисты эпохи «серебряного века русской поэзии». Тогда это называлось «по подписке». Сейчас это называется «краудфандинг». Уже само слово подталкивает к мысли о «развитии языка», новоязе, калькированном «языковом мусоре» и завуалированной семантике. Ну да ладно. Как пел когда-то БГ, «один с изумлением смотрит на Запад, другой с восторгом глядит на Восток».
Покопался в сети. Не выбирая особо, зарегистрировался на planeta.ru. Перед Яблочным Спасом, сидя в мастерской у знакомого архитектора, попросил его записать меня на видео.
На «Планете» по поводу записанного видео выдвинули ультиматум: либо переписать обращение без сигареты, либо поставьте значок «16+». Типа, пропаганда нездорового образа жизни не приветствуется. Скука! Поэтому без комментариев.
Зато порадовал конкретный вопрос: как я собираюсь раскручивать свой проект? Действительно: как? В разделе «Литература» на «Планете» полно примеров невостребованности стихотворных и прозаических «шедевров». То есть денег для их издания собрали недостаточно. Пичалька, конечно. И для авторов, которые не реализовали шанс удовлетворить творческие амбиции, и для «Планеты», которая не получила свои реальные проценты от предоставления этого шанса. Авторам – повод покопаться в своем «интеллектуальном продукте». «Планете» – предлог задавать конкретные вопросы по поводу раскрутки новым претендентам. И мне, в частности.
 Согласен. Ответил: про свое незатихающее желание иметь печатное издание «книжки со словами и картинками» собираюсь оповестить весь интернет-мир в основном через социальные сети. Написал почти правду. Почти – потому что особого энтузиазма по поводу социальных сетей никогда не испытывал в принципе. Слишком навязчиво они заставляют меня общаться. Как-то не люблю пустопорожнюю болтовню. Особенно в толпе. Ну да ладно. Пару месяцев – до 31 октября – придется изображать «социально-сетевую» активность.
Когда моя лохматая голова на первом кадре видео наконец-то появилась на странице проекта «Издание книги «КСЕнии»,  самоудовлетворенную радость испытывал целый день. Вот оно! Началось! Ну, я сейчас развернусь!
Кайф самолюбования обломал двадцатидвухлетний сын. Он посмотрел на меня на видео, просмотрел другие проекты на «Планете» и, усмехаясь, сказал:
- Кто такие «Пикник», я знаю. «Би-2» и Тодоровского тоже. А тебя вообще кто знает? 
Вот он, ключевой вопрос для каждого, кто надеется собрать денег на реализацию своей «креативной идеи» с помощью «крауда»! Ху из ит? Как  вопрошал у Шуры Балаганова любитель кефира Михаил Самуилович…
Литературные модернисты «серебряного века» обычно образовывали «комитет». Его представители рассылали письма, ходили по квартирам знакомых и незнакомых состоятельных литераторов, целенаправленно посещали салоны и артистические кафе. Нарбут, Муни, Шершеневич, Зданевич – кому-нибудь о чем-нибудь сегодня говорят эти фамилии? Как сегодняшние ники в социальных сетях?
Для себя выбрал пока три – Фейсбук, Твиттер, Одноклассники. Только личная страничка, без вступления в разные сообщества по темам и направлениям. С началом проекта отправил там запросы на добавления в друзья тем, с кем более-менее знаком, и начал публиковать почти ежедневно по одному опусу из «КСЕний» – мой стих, картинка Гены Рыжова и ссылка на проект на «Планете».
Почему нет «ВКонтакте» или какой-нибудь «Мой мир»? Наверное, сам точно не знаю. Что-то интуитивное. Может быть, для чистоты эксперимента. Может быть, не всегда хватает времени. Может быть, просто лень. В общем, пока – так. Иногда те же опусы в pdf размещаю на stihi.ru, proza.ru и picabu.ru.
По большому счету за 15 дней существования проекта толку пока немного. Из запрашиваемых 70000 собрано 901 рубль. В статистике –789 посещений и 2 акционера, один из которых – мой давний товарищ. Откуда узнал о проекте второй «акционер», пока даже не предполагаю.
Друзья в социальных сетях ведут себя программируемо пассивно. Кто-то «лайкает», кто-то, скорее всего, просто разглядывает картинки. Переносить их к себе в ленту никто пока не решился, из чего я делаю вывод, что мой «интеллектуальный продукт» моих социально-сетевых друзей не сильно вдохновляет.
С другой стороны, как он должен вдохновлять? Каждая страница «КСЕний» самодостаточна. Черно-белая картинка относительно проста – только идея, без декора. Слова рядом в кутерьме «албанских наречий» могут показаться вообще высосанным из пальца бредом. Увидеть такое один раз вполне достаточно, чтобы потом и не вспомнить. Тем более с провокационной ссылкой на «Планету»: явно чудак денег хочет!
Одному знакомому из Канады я так и написал: дай денег! Оставив мою просьбу без ответа, он просто пропал из виду на пару недель. Другой знакомый – вполне состоятельный питерский коучер – сразу расставил все точки над «i»: нет! Больше спрашивать я не стал. Все и так понятно.
В общем первую часть задуманного эксперимента можно считать завершенной. Вывод ясен: надо срочно расширять круг общения, позиционировать себя без сигареты во рту и навязчиво пиариться, расталкивая локтями желающих высказаться по поводу текущего момента. Иначе, как же я на «Планете» соберу 70000?
Зато порадовали ребята с picabu.ru. Опубликовал там такой стих:

прекрасный человеческий материал   
и только рассматривая каждого в отдельности
осознаешь
они достойны лучшего

Рядом картинка Гены Рыжова: одна рука за запястье держит другую руку, та – третью, третья – четвертую, четвертая – деревянную палку. Кто-то из «пикабушников» оставил комментарий: «Это что, новый способ дрочить?»
А я тут распинаюсь о чем-то непонятном…