Глава 7. La Bomba!!!

Сапфир Меланхолий
- Вы хоть спали? – спросил Джон.

 Наступило пятое ноября.

 - Да, пару часов, мы так и не нашли на картах ни одного угла, где можно заложить столько бомб. Это должен быть целый вагон… - бормотал Мориарти.

 - Джим, а сколько вагонов было изначально, а сколько потом?

 - Точно. Семь, потом шесть. Но куда мог подевать пэр Англии целый вагон? Чего не знаем мы, а что знает он? Моран, ты вышел на своего брата?

 - Трубку не берет. А к его секьюрити не подберешься, но его точно не будет в Парламенте, - Моран развалился в кресле Джона, пока доктор готовил всем завтрак.

 - Еще бы, он его взорвет! Знать бы откуда? – Джим сложил из карты большой самолетик и запустил в Морана, тот метко пульнул гению им же в лоб.

 - Это могу подсказать я, мистер Майкрофт со своими людьми будут дежурить у отеля Хилтон весь день. Именно там заказал номер на поддельный паспорт ваш брат, мистер Моран. Сожалею, - Антея накрыла на стол, отодвинув карты. Консультанты переместились на пол.

 - Так почему бы не взять меня, я бы вытряс из него все до мельчайших подробностей? – раздраженно спросил полковник.

 - Чтобы он сотворил какую-нибудь глупость или спугнул Магнуссена? Нет, вы должны раскрыть его замысел, а уж потом, имея все доказательства, предъявлять обвинения и пэру, и главному медиамагнату. Пока они чисты. Лорда Морана мы должны схватить в тот момент, когда он будет готов нажать на кнопку, он уже въехал в отель. Только вот толку от его ареста будет мало, если мы не найдем бомбы. Ваши предложения? – Антея изящно отпила чай, к ней присоединилась Марта Хадсон с конфетами.

 - Ничегоничегоничегоничего…. – взъерошивал волосы детектив.

 - Заткнись, Шерли! – раздраженно рявкнул Джим.

 - А почему здесь такой длинный перегон между станциями «Вестминстер» и «Сент-Джеймс парк»? – спросил Джон. Он тоже заинтересовался картами.

 - Что?! – консультанты аж подпрыгнули.

 - Тут могла быть станция, это логично, – подтвердил Моран. – Надо бы спросить этого стирателя-машиниста про станции.
 «Это не подпольная сеть. Думай, это теперь сексуально», - пришла в это время смс на номер Шерлока Холмса.

 - Это тебе, Шерли, - показал телефон Джим.

 - О, вот оно что, это не подпольная сеть - это подземная сеть, что подтверждает наши догадки про лишнюю станцию. Итак, давай, Шилкот, подходи к ноутбуку…

 - Мистер Холмс?! – заспанный, в дурацкой шапке, парень протирал удивленные глаза.

 - Привет! – поздоровался Джим. – Мы с Шерли обнаружили, что перегон между станциями «Вестминстер» и «Сент -Джеймс парк» слишком длинный. Там должна быть станция. Ну-ка, напряги мозги!

 - А что это у тебя, Джон? – отвлек всех Шерлок.

 - Начинаю отращивать усы, - это знак протеста и скорби.

 - А. Так, мистер Шилкот, я понял, что метро построено из ряда наложенных друг на друга старых линий и станций. Вот ближайшие: «Маргерет-стрит», «Бридж-стрит», «Суматра-роуд», «Парламент-стрит»…

 - Что вы сказали?! «Суматра-роуд»? Так ведь ее нет на картах, но она указана просто, как стоп-линия, как раз на нашем перегоне. Дело в том, что там собирались открыть эту станцию, но из-за юридических проволочек станцию так и не открыли, но она полностью построена.

 - И она как раз под Парламентом! – воскликнул Холмс. – Целый вагон под Вестминстерским дворцом!

 - Ого! Рванет нехило! Я уважаю твоего брата и Магнуссена за размах! – Мориарти веселился, хлопнув себя по коленкам.

 Шерлок набрал брату:

 - Майкрофт, езжай в Парламент и эвакуируй всех! Под дворцом бомбы! Позвони всем службам, пускай спускаются в метро, между «Вестминстером» и «Сент-Джеймс парком» целый вагон взрывчатки. Я? А угадай! Кстати, не зови, не рискуй инспектором, – детектив выключил телефон. – Все-таки позовет Лестрейда, жалко... А впрочем…

 Джим уже накинул куртку.

 - Бежим, Моран, Шерлок!

 - Нет, вы, Мориарти, остаетесь здесь, как и Шерлок, иначе я выстрелю, – Антея выхватывает пистолет. Престарелая Марта ахает и хватается за сердце. – Он заряжен транквилизатором. Мне приказано не рисковать вами. И предпринять все, что нужно.

 - Ты хочешь, чтобы Биг Бен взлетел на воздух? – удивился Мориарти. – Не знал, что Майкрофт так любит салют...

 - Джон, мистер Моран, поедут вместо вас. Мистер Моран, прихватите свой набор сапера.

 - Слушаюсь, мадам. Джим, извини, но она права. Осторожней! – Шерлок решил прорваться, но Антея сработала оперативно, и Холмс рухнул, как подкошенный.

 - Слабоватое, - сказал с пола детектив.

 - Но вы все равно не убежите.

 - То есть ничего страшного, что военный доктор и бывший полковник пойдут разряжать бомбы, которые рванут в любую минуту?! И вы считаете это нормальным?! – воскликнул Уотсон.

 - Пошли, Джон! – Моран дернул доктора к выходу и силком посадил в машину.

 Уотсон просто был в шоке. Они остановились у станции метро и, спустившись, быстро достигли Дистрикта, потом спустились на рельсы. Шли осторожно, прижимаясь к стенкам, и смотря на провода. Поезда отменять не стали, дабы не скомпрометировать террористов.

 - Да не беспокойся ты, Джон, все будет хорошо. Мы просто проверим. За братом следят. Он не успеет нажать на кнопку, ему не дадут. Мы просто убедимся, что наши гении правы, и дождемся настоящих сапёров и спасателей. Ты разве не мечтал спасти мир? – успокаивал идущий вперед полковник.

 - Мир? Нет, - у кого-то было депрессивное настроение.

 - А спасешь. Это судьба, ты же доктор Уотсон.

 На запасной станции «Суматра-роуд» стоял вагон. Они добрались до места. Полковник первым забрался внутрь. Он профессионально исследовал окружающее пространство и обнаружил под сидениями, то, что должны были обнаружить – бомбы.

 - Столько тротила взорвет не один дворец… - задумчиво произнес Моран.

 - О, Господи! – Джон хотел сесть, но под сидениями были бомбы.

 - Тебе плохо?

 - Ты позвонил Майкрофту?

 - Я не выключал телефона, нас слышат Шерлок, Джим и Антея, - ответил Себастьян.

 Доктор отобрал телефон:

 - Вызовите службу безопасности, эй, вы, гении! Что нам делать?! Шерлок, как выключить бомбы?

 - А какой отсчет?

 - Его пока нет.

 - Тогда ждите команду спасателей.

 - Черт! Они начали тикать! – внезапно бомбы запищали, и появились цифры.

 - Майкрофт, – Шерлок связался параллельно по телефону Джима с братом.

 - Мне не до тебя, Шерлок, тут серьезная ситуация! – детектив услышал выстрелы.

 На телефон обалдевшего Мориарти пришло смс:

 «Бомбы настоящие»

 - Что?!

 - Что –что?! – переспросил Шерлок.

 - Бомбы не должны были быть настоящими! Это - фейк. Шутка, чтобы отвлечь твоего брата и Магнуссена, чтобы мы остались вдвоем и разобрались в наших отношениях! Так быть не должно! – Джим схватил телефон и закричал в трубку. – Моран, посмотри, там есть сбоку выключатель?

 - А там должен быть выключатель?! – раздалось нервное на том конце.

 - Да!!!

 - Там нет выключателя: ни кнопки, ни рычажка!

 - Они настоящие!!!! – истерика и громкость Мориарти превышают все мыслимые децибелы.

 - В каком смысле?! – задают вместе вопрос Джон и Моран.

 - Я науськал твоего брата, Себ, заплатил ему, чтобы он предложил Магнуссену свои услуги, и якобы предал меня, и поставил ненастоящие бомбы, чтобы отвлечь и Магнуссена и Майкрофта. Все ради любви!

 - На *** твою любовь! – четко произнес полковник.

 - Я с удовольствием! Но…

 - Убегай, Джон! Сколько времени? – отнял телефон Шерлок.

 - Десять минут!

 - Беги-и!!! – нервы наконец сдали и у «чертогов» Холмса.

 - Дайте, мне телефон, – потребовала Антея. – Слушайте меня. Отвинтите крышку любой бомбы, они все связаны. Достаточно отключить одну. Открыли крышку? Видите провода? Один из них отключит таймер.

 - Какой?!

 - Откуда мне знать, – меланхолично ответила девушка.

 - Здесь синий, желтый, красный, - чешет кусачками затылок Моран.

 - Какой?! – вопит Джон.

 - По идее, точно не красный, – отвечает Шерлок.

 - И не синий. Магнуссен вряд ли выберет синий, он его не любит хотя… - Джим задумался.

 - К черту! – нервы полковника не выдержали и он рванул все провода.

 Джон даже не успел закрыть глаза.

 Цифры на таймере зависли.

 - Ну что, гении, съели? – и Моран вырубил телефон. Ему необходимо хоть минута тишины.

 - Если честно я чуть… - Уотсону было стыдно.

 - Я тоже… - Моран свалился на колени рядом с Джоном.

 Бывшие военные рассмеялись. Они обнялись.

 - Я был бы рад умереть с тобой, – внезапно признался полковник. Он уже слышал голоса подбегающей службы спасения.
 - Мы и так чуть не умерли вместе. Мне не хватало наших бесед перед костром.

 - А я до всего этого думал, что мне не хватает войны. Я ошибался, мне не хватало понимания. Я слишком долго ждал… ждал того, кто поймет… А теперь, ты, наверное, меня уже и знать не хочешь: Джим, брат…

 - Это все пустое, ты бы не стал стрелять в меня. Ты сам так сказал - это главное, – Джон не выдержал и уткнулся в куртку Себастьяна, полковник прижал друга к себе, вжимаясь носом в светлую макушку с проявившейся сединой.

 ***
 На другом конце Лондона творилось нечто невообразимое. Шерлок метался, как раненый зверь, по комнате и кричал на Джима и Антею.

 - Зачем ты это сделал?! Думал, удачная шутка взорвать Вестминстерский дворец?!

 - Я и сам в шоке, – Мориарти вжался в кресло и загородился подушкой. – Я не знал, что Альберт Моран действительно продался Магнуссену, чтобы насолить брату. Он всегда возмущался тем, что ему достался северокорейский сектор.

 - Антея, оставь нас на минуту, – сказал Шерлок уже нормальным голосом.

 - Хорошо… - девушка затворила за собой дверь и пошла успокаивать миссис Хадсон.

 Шерлок подошел к Джиму и взглянул на него сверху вниз. Мориарти тоже ответил тяжелым взглядом, он не чувствовал вины, но понимал, что прокололся и очень серьезно. На Холмса было страшно глядеть. Таким детектива еще никто не видел. Он замахнулся и ударил Мориарти. Звонкая пощечина разлетелась по всей комнате. Джим, не ожидавший подвоха, как-то, по-детски, обиженно смотрел на него. Неужели сейчас детектив скажет, что между ними…

 - Прости, – вырвалось у него прежде, чем он успел подумать. Он и сам не ожидал от себя такого слова. Шерлок тоже.

 - Ты просто не должен был так поступать.

 - Я знаю. Теперь. Я не могу измениться в одночасье, Шерли. Я стараюсь ради тебя.

 - Надо узнать, как Джон и Себастьян. Они отключились, – детектив отвлекает себя мыслью о друзьях, он не считает Джима предателем, он просто много ждал от него и от себя.

 - Антея, - Шерлок открывает дверь, - свяжись с Майкрофтом. Они взяли Морана?

 Девушка уже говорит с кем-то по телефону, она отложила трубку и сообщила:

 - Лорд Моран мертв, убит при сопротивлении. Он оставил записку брату. Себастьян и Джон живы.

 - Алло, Джон. Что с вами? – Шерлок не слушал уже Антею, он хотел сам слышать голос доктора и набрал его номер.

 - Со мной все в порядке, Шерлок. Представляешь, полковник дернул разом все провода! И ничего! Не взорвалось! Нас закутали в оранжевые одеяла. Шерлок?

 Сердце Холмса замедлило бег.

 - Да, Джон, я рад за вас, просто, я … не знаю, как высказать, какое облегчение сейчас испытываю. Джон, я…
 - Себастьян передает привет Джиму и сказал, что убьет его!


 Шерлок облегченно смеется, как никогда в жизни.


 - Я сам его чуть здесь не убил, Антея может подтвердить.


 В письме, адресованном Себастьяну, было мало строчек:

 «Прости брат! Хотя нет, я не могу просить у тебя прощения за то, что ты втянул меня во все это. Знал бы ты, как мне опротивели эти дикие косоглазые ублюдки и твой Джим, пусть земля ему будет пухом. Уверен, Магнуссен доберется до него. Единственное, что мне жаль, что мы так и не стали братьями. Я не желаю тебе зла, просто уходи со сцены, брат, и живи реальной, нормальной жизнью. Вот мой братский совет. Прощай. Альберт».

 ***
 - Пусть земля будет тебе пухом, брат, – повторил строки из письма Моран, покидая фамильный склеп.

 Он перехотел убивать Джима. В сущности, он был не виноват. Это, вообще, не его дело, это его семейное.

 - А ну, марш, в машину я сказал! – заметив, глумящегося над каменным ангелом, Джима рявкнул полковник.

 Джим по привычке делает страшные глаза, готовясь высказать полковнику все казни, которые он ему уготовил, но вовремя останавливается, подхватывает сумку и гордо уходит. Шерлок за ним.

 - А как ты его так… воспитал? – спросил восхищенный Уотсон. Он решил поддержать друга и приехал на похороны вместе с ним.

 - А с Джимом все просто. Педагогика Монтессори и система поощрений.

 - А…

 - Да, шутка! Проще. Методом кнута и пряника. Вот кнут, – Моран показал на бляшку армейского ремня. – А пряник - то, что кнута не будет.

 - Ты что, его порол?! И тебя не смутило…

 - Решиться в первый раз было трудно. Но он сумел меня за неделю так довести, что я еле сдерживался, чтобы не пристрелить гаденыша! Но тогда бы я перестал себя уважать. Сачканул перед каким-то зарвавшимся шкетом! Тогда я взял ситуацию в свои руки, - Джон и Себастьян медленно шли среди надгробий.

 - Он тебя должен был убить!

 - Он и хотел. Знаешь, как он верещал, а я даже штаны с него не спустил! А я ему ответил: «Валяй, Джим. Зови, кого угодно. Только ты себя потом уважать перестанешь. Я тебя за дело выпорол, а ты ведешь себя, как какая-нибудь истеричка. Тебе не стыдно?!» Он же у меня гордый, никого звать, тогда не стал. Зачем ему свидетели его позора.

 - Джо-он, где мой мобильный? – Шерлок, естественно, тоже пришел на похороны, они с Джоном не отделялись, как и с Джимом.
 Джон задумчиво почесал подбородок:

 - Пороть, говоришь...

 P.S.

Служебная записка мисс Антеи М.Х. для мистера Майкрофта Д. Холмса.

 Уважаемый, мистер Холмс, 4 октября с 11:30 – 18:00, я вынуждена была заменять и мистера Шерлока Холмса, и доктора Уотсона, которые отсутствовали по ряду причин (Джон Уотсон находился на рабочем месте, а ваш брат вместе с мистером Мораном расспрашивали владельца шапки некоего мистера Шилкота, работающего стирателем записей).

 Так вот, мистер Мориарти, в виду отсутствия мистера Шерлока Холмса, взял на себя бразды профессии детектива и расследовал пару дел, которые я, будучи вынужденным помощником, зафиксировала в этой записке.

 В полдень к нам явилась супружеская пара: банкир и его жена, и спрашивали о пропаже банковского счета. На что, мистер Мориарти, в присущей ему манере, ответил, что не стал бы колоть ботокс в скулы и пользоваться пудрой «Лореаль», так как любовнице банкира все равно, ее интересует его счет, а не внешность. Так как теперь счета нет, то «девушка сделает ему ручкой». А миссис Джим Мориарти протянул свою карточку с вензелем «М» и, подмигнув, сказал про бесплатную консультацию. «Мои услуги надежней адвоката».

 В три часа пришла пара: отчим и падчерица. Не очень уверенная в себе девушка сообщила, рыдая в платок Мориарти, что внезапно прекратились всякие сообщения от друга по переписке. На что, мистер Мориарти, заметил, что отчим милой девушки является кхм… мочесборником, и не престало взрослому мужику наживаться на зарплате единственной падчерицы. И он готов заявить в полицию об инцесте. А девушке он подарил копию Черепа Шерлока и назвал его Джоном. Девушка была счастлива.
 Мистер Холмс, я сознаюсь, что была не слишком бдительна, и признаю свою вину, как телохранителя. Все последствия произошедшего я беру на себя, так как не смола предотвратить деятельность мистера Мориарти.

 С уважением Антея М.Х.

 Примечание:
 Мэри еще выйдет на сцену, очень неожиданно.