За семечками

Матюшко Юрий Михайлович
  Лето. Чудесный день, редко выпадающего дня отдыха.  В о с к р е с е н и е!
Мы  небольшой компанией друзей расположились на небольшом пляже  на берегу Дона. Загорали, купались, играли в карты и болтали разную чепуху. Вдруг Владимир - один из друзей,  обратил наше внимание на горы семян подсолнечника,  возвышающихся на временном причале противоположного берега Дона.  Эти чёрные антрацитовые горы семечек стали заметны нашему взгляду, когда под лучами августовского солнца  окончательно исчезли следы тумана, предвестника надвигающейся осени.

- Есть добровольцы плыть? - спросил Владимир.

  Вся компания вопрошающе уставилась на меня.  Зная, что добровольцев не найдётся, я молча последовал в домик, чтобы взять какую-нибудь тару для семечек. Затем спустился к воде, нырнул и, меняя стили, поплыл к причалу на противоположный берег.  Благополучно достигнув берега и выбравшись из воды на дощатый временный причал, созданный второпях для просушки семян подсолнечника, я стал неторопливо наполнять полиэтиленовый мешочек семечками, предварительно испробовав их вкус.

  Покончив с этим делом, я направился к воде, чтобы совершить обратный рейс.  Так как в одной руке – семечки, то для большего упреждения я прошел достаточное расстояние вверх по течению, спустился к воде  и поплыл к друзьям, которые уже нетерпеливо и призывно размахивали руками.

  На самом стрежне, посредине реки я вдруг услышал шум мотора, а затем из-за небольшого поворота  показался несущийся прямо на меня пассажирский  катер на подводных крыльях «Ракета».

  Всем своим нутром я почувствовал, что катер никак не свернёт, а я не успею отплыть с его маршрута. Решив немного подождать, а затем уже нырнуть глубже и пропустить катер над собой, я стал лихорадочно засовывать мешочек с  семечками себе в плавки, чтобы освободить вторую руку.  Когда катер приблизился на достаточное расстояние  я, набрав полные лёгкие воздуха, поднырнул, стараясь уйти на дно.  Но не тут то  было. Высохшие, за несколько дней нахождения на причале семечки, превратились в естественный спасательный круг, который не позволил мне с первого раза уйти под воду.  Я представлял собой - живой поплавок  с полузатопленной задницей и, смотрящими в небо, ногами. Три раза выдохнув  и не сделав окончательного  вдоха, я, что есть сил, наклонно стал уходить под воду, уплывая от фарватера и приближаясь ко дну, не прекращая ни на секунду грести всеми четырьмя конечностями.  Я почувствовал как по спине и ногам пробежали пузырьки воздуха от подводных крыльев, проносящегося надо мной пассажирского катера.

  Я прекратил грести и меня, как пробку  выбросило из воды на поверхность реки. До ушей, заложенных водой,  донеслись удаляющиеся звуки музыки с весёлого катера. Мне же было не до веселья...
  Спустя некоторое время, заехав в речной порт по работе, я специально подошел к пассажирскому катеру на подводных крыльях «Ракета», покоящемуся на стапелях, и ощупал его подкрылки.
  Они были настолько остры, что напомнили мне описание гильотины в произведениях французской литературы, которой я зачитывался в детстве...