На языке силы. Глава 8. Передача денег. События ра

Ирина Зефирова
                Передача денег. События развиваются.

Начало см http://www.proza.ru/2014/09/11/482         

         Пять миллионов рублей свободно поместились в небольшой рюкзачок, купленный Димой накануне. Он сам сопровождал жену в банк и охранял её, когда она получала там эту сумму.
- На работе помогли, - пояснила Настя коротко, и Дима не стал задавать лишних вопросов: жизнь детей была важнее всего.
Они не обсуждали, как будут возвращать долги. Думать о чём-либо, кроме Яши и Аришки, казалось кощунственным.

          Рано утром на коврике у двери Дима обнаружил неподписанный конверт с отпечатанным на принтере текстом: «В десять часов отцу детей с деньгами садиться в машину и ждать звонка с инструкциями. Если отец будет не один, детей вы больше не увидите».

         Настя дрожащими пальцами выхватила у мужа письмо, прочитала его вслух.
- Почему нельзя поехать вдвоём? Я не могу сидеть дома. Я хочу видеть детей!
- Настенька, вдвоём ехать невозможно, это слишком опасно. Детей там не будет наверняка. И  потом: они могут вернуться в любую минуту, а дома никого нет.
Аргумент подействовал, Настя согласно умолкла.
       
         В полной тишине она приготовила завтрак, но никому кусок не полез в горло. Дима пил кофе, Настя растерянно прихлебывала холодный чай: её в последние дни мучила жажда. За пять дней, пока ребятишек не было дома, она похудела, осунулась, забыла о косметике. Он впервые заметил, что у неё появились морщинки: вдоль опустившихся вниз уголков губ, на лбу, возле глаз, обведённых тенями бессонницы. Дима машинально отмечал эти страшные перемены в её таком счастливом раньше, а теперь словно застывшем в маске горя лице. Они посидели за столом, поглядывая на стрелки настенных часов.

- А если их не вернут? - Настя выговорила, наконец, вопрос, который мучил её все эти дни. Думать об этом было нельзя, невозможно.
- Вернут обязательно, - убеждённо ответил Димка. - Им нужны только деньги.
- Да, деньги,  - эхом повторила жена. Она молча протянула ему острый кухонный нож. - На всякий случай.

       Дима послушно сунул его во внутренний карман лёгкой ветровки, завернув предварительно в полотенце.
- Иди уже. Без пятнадцати десять. Позвони мне, - Настя легонько подтолкнула его к двери. Он молча кивнул.

       Она из окна наблюдала, как муж медленно садился в машину, как ждал там минут десять, потом автомобиль взревел и сорвался с места.

- Началось! - подумала Настя. Она посмотрела наверх, в белый потолок, и со слезами в глазах произнесла: - Господи, если ты есть, сделай, пожалуйста, так, чтобы дети вернулись! Пожалуйста! Клянусь, я больше никогда ничего не попрошу!


       … В тот единственный раз, когда  Наталья Павловна и Пётр Байбеко побывали в отсутствие Насти в квартире Петрушевских, Пётр не только убедился в отсутствии в ней чужой прослушки, но и поставил втайне от хозяев свою. Поступок этот не был согласован ни с кем, кроме Натальи Павловны, ведь нежелание родителей общаться со стражами закона никак не освобождало последних от необходимости вести расследование. А как его вести, если Дмитрий не позволил прослушивать свой сотовый? Он даже отказался от предложения пометить деньги специальным раствором, напомнив, что похитители обещали проверить их. Все предложения полицейских, по мнению Петрушевских, были продиктованы лишь их карьерными соображениями.

         Когда утром Настя прочитала вслух текст подброшенного письма, оперативник, ведущий в этот день наружное наблюдение за подъездом, поставил  в автомобиль Дмитрия Петрушевского маячок, с помощью которого следственная бригада могла фиксировать его перемещение. Можно было следить и за местоположением сотового телефона Дмитрия, но с маячком было надёжнее и проще.

         Ровно в десять часов утра машина, стартовав от подъезда, уверенно направилась к окраине города, а в десять часов тридцать две минуты выехала на пригородную трассу. Оперативники, сначала следовавшие за Петрушевским, оставили преследование на загородном шоссе по распоряжению начальства, опасавшегося, что их заметят, и это спровоцирует преступников на убийство. Теоретически можно было бы поднять в воздух вертолёт, но на практике это требовало длительных согласований, кроме того, тоже могло испугать похитителей.

         В течение часа объект наблюдения  миновал райцентр и пару деревушек, а на шестьдесят восьмой минуте пути остановился у моста через реку Клязьму. Постояв там семь минут, автомобиль двинулся обратно, и ещё через час с небольшим Дмитрий вернулся домой. Тишина. Супруги не звонили, видимо, не теряя надежды на возвращение детей.

         Наталья Павловна и Пётр Байбеко вместе с двумя работниками полиции изучали полученные данные на карте области.
- Вероятно, передача денег состоялась в районе моста. Место здесь безлюдное, берега  реки поросли лесом. Даже если бы мы сопровождали Петрушевского, преступникам нетрудно было бы скрыться, - заметил один из полицейских.

- Может, стоит запросить данные аэрокосмической съёмки? -  предложил Пётр.
- А что это нам даст? - усомнилась Наталья Павловна.

        Зазвонил её сотовый телефон. Взглянув на экран, она извинилась и вышла в коридор. Гена Рогов, ведущий нелегальную прослушку, прислал ей аудиофайл разговора в квартире Петрушевских.

       -Я не могу больше ждать! - услышала она истеричный женский крик. Голос срывался до визга, прерываемого рыданиями. - Ты должен был поговорить с ними! А теперь у нас нет ничего! Ни-че-го!
- Я не мог изменить ситуацию, понимаешь ты или нет? - бубнил раздражённый баритон. - Я просто по каждому звонку выполнял их приказы. Спорить было бессмысленно, навязывать свою волю - тоже. Я повесил рюкзак на выступ опоры моста и всё! И даже не видел никого, потому что мне приказано было уезжать.

- Ты не убедился, что деньги попали по назначению? А если они ничего не получили, что тогда? - обвиняла женщина.
- Прекрати истерику! - прикрикнул муж. - Они всё получили! Я слышал звук моторной лодки, она немного притормозила под мостом и отправилась дальше.

- А если это не они?
- А кто? Там больше никого не было. Успокойся. Подумай сама: похитителем может быть один человек. Ему надо убраться с выкупом в безопасное место, проверить деньги. И только потом он отпустит детей. Но как, ты думаешь, он это сделает?
- Как? - всхлипнула Настя.
- Он не может просто отпереть дверь и сказать им: «До свидания, ребятки! Бегите к своей маме!» Он должен завязать им глаза и вывезти далеко от того места, где их прятал. И делать это лучше под покровом ночи. Поняла? Так что придётся нам с тобой набраться терпения.
В ответ послышался стон.

- Ну, потерпи ещё немного, - голос мужа стал ласковым и тихим. - Мы справимся, всё будет хорошо.
Наталья Павловна вернулась в кабинет.
- Вы можете оперативно задействовать участковых населённых пунктов, расположенных по берегам Клязьмы? - спросила она капитана полиции. - Ищем все моторные лодки и их хозяев. А мы с Петей тем временем займёмся электронными базами.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/17/1325