Отзыв о компьютерной игре Dragon Age II

Мертвый Сфинкс
Долгие два года я была ярым поклонником игры «Dragon Age: Origins». Пройдя ее около трех раз, я решила наконец добраться до второй части эпопеи. Я специально не читала отзывы в сети, чтобы не зависеть ни от чьего мнения. Игра меня невероятно порадовала, оставив приятное впечатление. Пара моментов расстроили, но их куда меньше, чем я боялась.
Начну со спутников. В первой части всех спутников можно было разделить на три четких лагеря: «хорошие», «плохие» и «себе на уме». К первым относились Алистер, Лелиана и Винн, которые поддерживали любой добрый поступок персонажа. Ко вторым принадлежали презрительная Морриган, кровожадный Зевран и в некоторой степени Стэн (хотя он ближе к третьей группе). Любое лишнее убийство, наглый проступок они воспринимали с ликованием. Еще есть Огрен, которому кроме бочки пива ничего не надо, и пес мабари, который любит своего хозяина в любом случае. Это было скучно. Правда. В «Dragon Age II» все персонажи имеют свои собственные убеждения, от которых зависит их решение. Фенрис против магов, Себастьян за Церковь и за добро, Варрик за честность в любом случае, Изабелла за кровь и убийства, Бетани за магов, Андерс за пассивность, ну и так далее. Нельзя набрать отряд так, чтобы можно было рубить всех подряд без последствий: кто-нибудь точно будет против, и кто-нибудь точно будет за. Также в спутниках порадовали неснимаемые комплекты доспехов, которые во многом характеризуют персонажей. В «Dragon Age: Origins» мне всегда приходилось облачать их в обыденные доспехи, жертвуя колоритностью ради качественного боя. Это немного портило картину. Отдельное спасибо разработчикам за особые специализации у каждого персонажа-это делает каждого спутника уникальным и неповторимым в бою.
О диалогах и расположении отдельно. Диалоги-первый минус, который меня очень расстроил. Болтовня посреди дороги со спутниками в первой части-это весело и разряжает обстановку. Во второй части поговорить со спутниками можно только в их домах и только по особому поводу. Диалога типа «Что ты можешь сказать об остальных», как в первой части с Алистером, мне не хватило больше всего. Как и диалогов-сцен ревности, когда персонаж флиртует сразу с двумя спутниками. Это было весело. А вот изменение в наборе расположения пришлось очень кстати. В первой части была шкала от 1 до 100 баллов, и набиралось расположение очень медленно, и только к концу игры получалось стать кому-либо другом или полноценным любовником. Здесь же, в «Dragon Age II», расположение набирается за считанные часы игры, и уже к середине игры можно открывать новые пути в общении со спутниками. Это радует.
Графика. После прохождения я посмотрела различные отзывы, и заметила, что многих возмущает активность персонажей. Мол, маги как гимнасты со своими посохами, разбойники и воины вообще играют в «Cirque du Soleil». Мне это, наоборот, понравилось. Я обычно играю за разбойника, и меня слегка раздражала банальность движений персонажа. Пнуть в живот, пара взмахов клинками-и все. Здесь-прыжки, кувырки и перевороты в воздухе, как в фильмах с Джекки Чаном. Это как минимум красиво, и делает игру куда красочнее.
Интерфейс сначала был очень непривычным. После «Dragon Age: Origins» трудно сориентироваться, потому что там панель персонажей была в верхнем левом углу, а тактика, меню, настройки, инвентарь-вверху экрана. Во второй части все сдвинуто вниз, справа и слева от игрового экрана. Но после первых десяти боев я поняла, насколько же это удобно. Когда весь бой проходит в нижней половине экрана, гораздо удобнее боковым зрением следить за состоянием команды, чем постоянно стрелять глазами вверх и вниз. Еще один повод для благодарности разработчикам.
Что же касается управления, то тут почти ничего не изменилось. Настройки все те же, за исключением одной очень полезной вещи-атака ближайшего врага, оно же-захват ближайшего предмета. Если раньше приходилось ставить бой на паузу после смерти врага, чтобы атаковать нового, то теперь можно просто нажать кнопку, не отрываясь от боевого процесса. Это позволяет оставаться в атмосфере игры и забыть о том, что всегда можно прерваться и налить чашечку чая. Полное погружение в игру-это просто великолепно.
Особенно порадовало появление персонажей из «Dragon Age:Origins» и возможность импортировать сохранения оттуда. Лелиана, она же сестра Соловей, Зевран Араннай, Андерс, Алистер, Флемет-это позволяло оставаться во вселенной мира Dragon Age от главы к главе. Правда, здесь же и второй минус, о котором я хотела упомянуть: временное несоответствие. К примеру, Андерс. Он появляется в дополнении «Dragon Age: Awaking», в котором события разворачиваются после победы над Мором. Тогда же его посвящают в Серые Стражи. Но в «Dragon Age II» он появляется уже в первой главе, когда Мор только-только побежден, и при этом он уже сбежал от Стражей. И ведь при этом он еще должен был некоторое время послужить в Ордене. Как же это могло произойти? Неизвестно.
Ну и о временной протяженности игры. В первой части все события занимают год, и то, что случилось после победы над Мором, описывается только несколькими короткими строчками в эпилоге. В «Dragon Age II» события растянуты на семь лет с перерывами на три года. Это позволяет понаблюдать за развитием персонажей, за изменениями в городе, да и это куда интереснее.
В целом, игра получилась немного мягче и проще, чем ее предшественник, но имеет куда больше шарма и обаяния. Если меня спросят, которую игру я бы хотела пройти еще разок, это была бы «Dragon Age II». С учетом пары минусов можно поставить игре 9 из десяти. Но уверяю во время самой игры вы не почувствуете этой недостающей единички.