Месть и прощение

Любовь Бабкинд
Как-то  мы ехали  в поезде несколько  суток в одном купе с бухарским  евреем .  Он ехал в Москву оформлять  документы  для эмиграции,  мы же с дочерью  в то лихое  время убегали из Таджикистана.  Мировоззрения у нас разные, поэтому мы спорили до хрипоты.  Хоть нас воспитывали  атеистами, многие, особенно те, кто интересовался искусством и литературой,  немного разбирались и в религиях,  черпая знания из учебников по атеизму.  Самое слабое место в христианстве, по мнению спутника,  это подставлять вторую щеку.  «Да вот я подставлю!»  - и он ожесточенно скрутил фигуру из трех пальцев.  Но ведь щек всего две, а в Библии не сказано, что дальше делать с распустившимся  негодяем.  Бывает, что человек сорвался сгоряча, и чтобы он одумался, пожалел о своем поступке, раскаялся и извинился , подчинившись совести, если она у него есть, - для этого и дается ему шанс .  А если он продолжает упорствовать в насилии – должен получить ответ сполна!   Христиане – не урна для плевков и не  мальчики для битья.
Люди иногда нечаянно причиняют боль. Если же сразу отреагировать местью, ответ не будет адекватным, потому что обида умножает боль.   Теперь уже обидчик не понимает, за что бьют, и  пошло-поехало!  Нечаянное зло вырастает, как снежный ком.