С танкиста днём вас, друзья!

Иван Паршиков
Друзья! 14 сентября во второе воскресенье сентября в России отмечается День танкиста — профессиональный праздник танкистов. Есть у меня два друга Виктор Исаев и Александр Рошка, командирами танка служили. Один на Т-62. другой на Т64.

Это их праздник и я поздравляю их, а в их лице всех танкистов с праздником!

Процветания, здоровья Вам,
Метких выстрелов по целям жизни,
Вы достойны уважения,
Долг свой в танке отдали отчизне!
(стих из сети)

Байка от Виктора в моей записи. Южная группа войск. Дело было на стрельбах штатным снарядом из танка Т-62. Заряжающего мне в экипаж дали санинструктора младшего сержанта Ботирова. Выехали по танку три выстрела, первый осечка, третьим положили. Отстрелялись из пулемета по РПГ и БОТу и назад.

А возвращаясь, пушку положено держать в направлении стрельбы. На развороте на исходную башню встряхнуло чувствительно. Едем назад ту-дух, ту-дух, ту-дух как будто на машине, на булыжной мостовой едем. Понять не хрена не могу. Но когда на исходную вернулись, поняли что случайно:… четыре трупа возле танка не легли….

Оказалось заряжающий, «осечный» снаряд не до щелчка на штатное место в боеукладке вставил, санинструктор, что с него взять, не заряжающий, которого до потери памяти инструктируют и тренируют. Так вот не закрепленный, полувыпавший при наклоне снаряд при развороте башни зацепился за элементы пушки. Его согнуло градусов на сорок, почти буквой «Г». И скорее всего, когда его корежило, то по детонатору (капсюлю) металой доставалось но. Повезло нам.

Доложил я на вышку, тут же командир полка с комбатом прибежали, выгнали нас из танка. Так что в тот раз мне не пришлось пострелять. Ведь при стрельбе штатным стреляют по очереди командир танка и наводчик. Как снаряд извлекали, я не видел, танк же не мой, а учебной группы.

Прошло два года, и я уже прапорщиком, старшим команды попал на склад РАВ работать. Захожу в один из боксов склада, открытым оказал он. И вижу в сторонке мой снаряд «Г-образный» лежит отдельно от штабелей со снарядами. Спросил у равистов, они не знают шо с ним делать, как списать. Такой вот случай был…

На фото: Танкист Виктор не в танке.

Напечатано: http://voenternet.ru/