Пока дышу - надеюсь. - 27

Ренсинк Татьяна
Карл толкнул рукой чуть колыхающуюся от сквозняка дверь. Перед их глазами предстала маленькая кухонька с зашторенными окнами. Лишь догорающая свеча приносила каплю света в это душное помещение, стоя на обеденном столе перед сидевшим напротив молодым человеком небрежного вида.

Его растрёпанные, тёмные и густые волосы торчали в разные стороны, чуть сливаясь с загустевшей линией бороды и усов. Грязная рубаха была расстёгнута и висела на тонких плечах. Дрожащая рука нервно подносила полную кружку вина к губам...

Макс и Карл переглянулись и вошли.

– Здравствуй, Алекс, – спокойно произнёс взволновавшийся от ужасного вида своего товарища Карл и сел напротив.

Алекс исподлобья бросил опьянённый взгляд на нежданных гостей и с сильным стуком отставил кружку в сторону.

– Значит, ты был здесь всё время, – усмехнулся Макс, всплеснув руками и встав рядом. – Как я глуп, сразу не додумавшись, что ты ещё дядю навещаешь!

Алекс молча опустил взгляд на свои колени. Он бережно взял лежавшую на ноге ленту и откинулся на спинку стула.

– Это её ленточка, – хрипло вырвалось из его горюющей души, пока он ласкался щекой об этот нежный и грязный кусок ткани. – Она всегда была в её волосах, – вдыхал он запах ленты. – И пахнет ею...
– Ал, – вымолвил Карл. – Четыре года прошло.
– Да хоть вечность, – выдавил сквозь зубы тот, рассматривая и поглаживая ленточку. – Я всё равно буду её любить и принадлежать ей... Мария.
– Ты даже меня не рад видеть, – кивал Карл. – Мы искали тебя.
– Я рад тебе, принц, – спокойно взглянул Алекс и отложил ленту на стол. – Но старик умер... Я не смог прийти. Прости.

Друзья переглянулись, молча поскорбив о смерти старика...

– Твои родители с ума сходят, переживают, – выдержав долгую паузу, сказал Макс. – Ты дома уже месяц не был.
– Что им? – усмехнулся Алекс. – У них... Они есть друг у друга. Мой отец вернулся к моей матери, когда думали, что он погиб на войне, но Мария — нет... Кстати, тоже четыре года прошло... Злой рок. Проклятье.
– Ты болен, – усмехнулся Карл.



– Да, – согласился Алекс и потянулся к своей кружке, чтобы допить имеющееся там вино, но Карл перехватил и сам выпил всё до дна.

С ухмылкой Алекс наблюдал за ним, опустив сдавшуюся руку. Обиженные взгляды друзей на миг замерли, общаясь между собой.

– Табачку не хотите? – огрызнулся Алекс и поднял в удивлении брови.

Но товарищи молчали и смотрели со всей болью разрывающихся душ.

– Ты здесь будешь жить? – спросил Макс. – Домой не собираешься?
– Живу, – опустил взгляд Алекс и облокотился локтями на стол. – Все эти годы я навещал деда, помогал ему. В последнее время он стал плох. Я работал за него, покупал лекарства, но... он всё равно умер, – ударил по столу кулаком Алекс и заплакал. – Последнее, что сказал, чтобы я не винил себя в смерти Марии. Он всегда это говорил.
– Ал, – покачал головой Карл.
– Но я виноват! – прервал его Алекс и резко вытер намокшие от слёз глаза рукавом. – И я не могу покинуть это место! И не могу уйти, как ушла Мария!

– Мы здесь, – прослезился вместе с ним Макс и положил крепкую руку на плечо. – Вернуть тебя.
– Оставьте меня! – взревел тот и оттолкнулся от него. – Уходите! Займитесь собой!
– Я думал, вернусь, будем все вместе, – встал Карл. – Думал, мы вместе вернём Сержа, Лили, отомстим судьбе за всё, что отняла, вернём жизнь!
– Никто не вернёт мне Марию, – горько выдал Алекс, поглаживая ленточку на столе. – Уходите,... прошу...

– Что ж, – вздохнул обидевшийся Карл и развёл руками. – Я всегда буду ждать тебя, если захочешь помочь. Без тебя сложнее вернуть Сержа и бороться с судьбой. Пошли, Макс, – направился он к выходу, как Макс остановил его:
– Подожди, Карл! – бросившись перед глазами опешившего тут же Алекса, он опёрся руками на стол. – Ты знаешь, что? Не могу уже молчать! Столько держал в себе. Пытался тебя вытащить, но нет... Так знай! Не любила она тебя, как ты её! Зачем она так ушла?!



– Макс! – вскрикнул ошарашенный Карл на разошедшегося друга, но тот не обращал внимания и уставился на испуганный взгляд Алекса.

Тот слушал. Терпел ударяющие, как нож в спину, слова и сжимал руки в кулаки...

– Она не думала, что будет с тобой, или с её дядей! – продолжал разъярённый Макс. – Она не любила никого, кроме себя! Она эгоистка!!!

Не сдержавшийся более Алекс накинулся на него и схватил силою рук за воротник.

– Ребята, прекратите! – возмутился Карл.
– Проваливайте, – сквозь зубы вымолвил Алекс, оттолкнув от себя полного злобы Макса, и сел обратно к столу.
– У неё же даже не было твоего кольца, когда мы её нашли, – прослезившись вновь, закончил речь Макс и отступил к порогу, где удивлённый их друг вдруг переспросил:
– Кольцо? – взглянул он на уставившегося Алекса. – Ты давал ей своё кольцо... Я подзабыл как-то.
– Да, они обещались ещё до нашего отъезда в Италию. Он надел ей кольцо. Дали клятвы венчания по прибытию назад. Не так ли? – усмехнулся Макс на кивающего в рыданиях сердца Алекса. – Выбросила, поди.
– Убирайтесь, – прорезал во вновь разгорающемся порыве гнева Алекс, и те молча покинули этот тёмный дом...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/14/642