Осталось только переплыть

Ольга Тимохина
Я долго решалась.
Я читала и перечитывала твое письмо, которое знала наизусть.
Я пыталась забыть и начать все сначала одновременно.
Я металась между: "Да, уже еду!" и "Зачем мне это надо снова?"
Я купила билеты и сдала их на следующий день.
И целую неделю не открывала твое письмо.
Строчки из которого и так горели у меня в голове.
А потом я пошла и купила билет снова.
И собрала сумку.
И даже вызывала такси.
И всю дорогу до аэропорта я думала, что поверну назад.
А потом вышла из машины и зарегистрировалась на рейс.
Через два часа самолет взлетел, через три приземлился.
Я летела, поджав ноги в кресле, закутавшись в плед, и ни на минуту не могла уснуть.
Я вышла в чужом городе, и подняла глаза к небу.
Небо всегда знало правду.
И оно молчало, давая мне возможность вздохнуть и все-таки сделать выбор.
Что ж.
Я села в автобус, и по тряской дороге еще несколько часов любовалась пейзажем.
Он был великолепен.
Я знала, почему ты уехал именно сюда.
Знала, почему ты меня все-таки позвал.
Но никак не могла понять, почему я чувствую себя здесь, словно уже бывала когда-то?
А, может быть, даже жила?
Лес.
Лес окружал плохонькую дорогу, пассажирами в автобусе были все больше люди, близкие к слову "пенсия" со всех сторон, и социальный статус их был просто кричащим.
На меня, городскую, да приезжую смотрели как на Гагарина.
То есть с удивлением, недоверием и радостью, что и им повезло прикоснуться к легенде.
Но я ловила себя на том, что меня это не задевает.
Разговаривать и объяснять  я все-равно никому ничего не буду.
Самой бы понять!
Я смотрела на мелькавшие сосны, папоротники, начавшую увядать траву, и покой разливался внутри меня.
Покой.
Как мне его не хватало!
Автобус остановился.
Попутчики выкатились из него и тут же куда-то исчезли, привычными тропками спеша домой.
Я вышла, осмотрелась и замерла.
Маленькое озерцо.
И твой дом там, на другом берегу.
Я машинально подошла к берегу, и села на скамейку.
Какой-то дед в лодке поглядел на меня, оглянулся на твой дом и спросил:
-Перевезти? Тут иначе только вплавь. И хозяин дома, вишь, дым-то из трубы? Ждет?
А я сидела и не могла сказать ни слова.
Потому что ты был вот тут, рядом, и я точно знаю, что ждал.
Я кивнула заботливому деду:
-Перевезите.
Он суетливо подхватил мою сумку, помог сесть в лодку, перекрестился и заработал веслами, что-то весело рассказывая про свой быт, про старуху, и о том, что сюда едут или сумасшедшие или влюбленные.
По-моему, меня он причислил и к тем и другим.
Мне было все-равно.
Осталось только переплыть.
И толкнуть твою дверь.
И дальше мысли путались, останавливались, начинали считать, вспоминать какие-то слова, какую-то ерунду...
А осень смотрела на меня своими золотистыми глазами с твоего берега и улыбалась.
Осень - это время возвращаться.
Осень - это время начинать все сначала.
Лодка ткнулась носом о берег.
Ну вот и все.
Выбор сделан.
И осень согласно кивнула головой.