Человек и Цветок

Рада Радость Резерфорд
   Жил на свете один человек. У человека был сад, и в том саду рос цветок.
Цветок был ярко-алого цвета, с изящными, тонкими лепестками, которые тянулись к солнцу. Он не был похож на розы, орхидеи или лилии. Совсем другой. Но - особенный. Особенным был его аромат. Тонкий и нежный, немного пряный, словно вобравший в себя благоухание утреннего неба, предрассветной росы, дыхание северного ветра... Человек очень любил его аромат. Он часто приходил в сад, садился прямо в зеленую траву на пригорке, на котором рос цветок, и просто дышал. И когда он сидел вот так, закрыв глаза, отрешившись от всего мира, ему казалось, что на свете не бывает ни войн, ни горестей, ни смерти. Что беды - всего лишь сон, который кому-то снится. А весь мир на самом деле - лишь в его саду. И живут в этом мире только два существа - он и его цветок...
Цветок рос в саду давно. Может год, может два, а может и три. Человек не считал время. Но каждый день приходил рано утром и на закате, чтобы полить цветок чистейшей водой из горного родника.
А еще иногда он говорил. Просто рассказывал вслух о своей жизни, о впечатлениях и переживаниях, радостях и горестях... Цветок слушал и молчал, слегка покачивая яркими алыми лепестками. И в такие минуты аромат его становился особенно сладким. И когда человек уходил, он чувствовал себя обновленным. Чувствовал легкость на душе, радость и спокойствие в сердце. И проблемы казались ему не такими уж страшными, а горести не такими большими...

   Шло время. И вот однажды человек вновь пришел на пригорок чтобы увидеть цветок, и насладиться его благоуханием. Но в этот раз что-то было не так. Цветок был все так же прекрасен, лепестки его были такими же яркими, а в листьях застенчиво спряталась пара новых бутонов. Но что-то все же изменилось.
И тут человек понял. Аромат. Дивный, сладкий и пряный. Его больше не было.
Человек бросился к роднику, и принес целый кувшин кристально-чистой воды. Он полил цветок, и с замирающим сердцем вдохнул... Но по-прежнему не ощутил ничего. Тогда он принес самых разных удобрений, и отдал их цветку. Бутоны раскрылись один за другим, и лепестки потянулись к солнцу. Но аромата в воздухе по-прежнему не было. Человек упал на колени, и приблизил лицо прямо к цветку. Но и тогда ничего не ощутил.

- Что это такое?! - Вскричал тогда человек. - Разве я тебя не растил? Разве не поил чистейшей водой из горного родника? Разве не ухаживал за тобой, не выдергивал сорняки, не берег от насекомых? В чем дело?!

...И тут цветок заговорил. Тихо, чуть слышно он произнес:

- Иногда нам нужно что-то большее, чем вода из горного источника...

- Что же это?! - Раздраженно воскликнул человек. - Я все делал правильно, и никто на всем белом свете не смог бы ухаживать за тобой лучше, чем я!!!

- Да, все так. - Ответил цветок, слегка покачивая изумрудными листьями. - Но есть что-то, чего мне очень не хватало. И это куда более важно, чем то, что ты делал для меня раньше...

- Что это, говори! - Кричал человек.

- Любовь... - Тихо ответил цветок.

- Какая еще любовь? - Опешил человек.- Я не понимаю тебя.

- Не нужно понимать. Только чувствовать. - Прошептал цветок. - Мне очень нужно, чтобы ты любил меня. Просто люби. И можешь больше никогда не поливать. Мне вполне хватает утренней росы на листьях. И сорняков здесь немного, их не нужно полоть. Просто люби меня... Это все, что мне нужно, чтобы быть счастливым...

- Ты дурак! - Рассердился человек. - Какая-такая любовь может быть у человека - к цветку! Прекрати немедленно нести чепуху, и бросай свои капризы! Верни мне свой аромат. А я, если хочешь, пойду принесу тебе еще воды.

- Нет... - Прошептал цветок, и алые лепестки его печально поникли. - Я не смогу больше дарить тебе свой аромат... Прости меня. Я не умею благоухать, когда так несчастен... Тебе лучше уйти.

- Что за чушь! - Рассвирепел человек. - Не могу поверить, что ты так обошелся со мной! Я бережно растил тебя, я так берег тебя, а ты... После стольких лет ты отказываешь мне в своем аромате! Да я... Я сейчас растопчу тебя, а после посажу другой цветок, не такой капризный и своенравный! - В тот же миг человек занес над цветком свою ногу в огромном, тяжелом сапоге... Но опустить ее почему-то не смог. Вместо этого отошел на несколько шагов, постоял немного, глядя на сияющие алые лепестки, а затем развернулся и пошел прочь.

   Прошло несколько дней. Человек больше не приходил. Он сидел в своем доме и думал, думал... О себе и о капризном цветке с алыми лепестками, о своей странной жизни...  А еще о любви, и воде из горного источника.

"Как он там один, без меня? Слишком душно и жарко в последние дни. Не сожгло ли его солнце? Не засох ли он, не завял?.. Слишком быстро растут сорняки... Слишком много развелось гусениц. А вдруг одна из них, коварно забравшись по тонкому стебельку, прямо сейчас грызет один из его ярких, алых лепестков?!."

   При мысли об этом волосы человека зашевелились от ужаса. Он вскочил с места, и бегом помчался в свой сад. Пинком распахнул калитку, и с заячьей прытью припустил по траве, не разбирая дороги. С замирающим сердцем приблизился он к пригорку. На секунду зажмурил глаза, боясь того, что мог там увидеть... А когда вновь открыл их, перед ним был его цветок. Все такой же прекрасный и свежий, с ярко-алыми лепестками, протянутыми прямо к солнцу.
Человек упал на колени, и слезы закапали у него из глаз.

- Я люблю тебя... - Прошептал он цветку. - Прости, но сегодня я не принес тебе воды...

...Цветок потянулся к нему навстречу, и человек ощутил дыхание северного ветра на своем лице. Почувствовал благоухание утреннего неба, и ощутил сладость росы на губах...
   И внезапно он понял, что это вовсе не аромат. И цветок его не умеет благоухать. Это - любовь, которой цветок окутывал своего человека все это время. Может год, может два, а может и целую жизнь... Любовь, без которой не будет мира в душе и радости в сердце... Которая утешает и преображает, принимает и прощает, рядом с которой все проблемы кажутся не такими страшными, и горести не такими большими...

   Человек сидел на пригорке, и плакал. И слезы его были слезами радости, чище и прозрачней, чем вода в горном источнике...

...А цветок слегка покачивался на ветру, и пел от счастья. Наверное потому, что цветы не умеют плакать...




                14 сентября 2014 года.







___________________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.