Искалеченное счастье. Глава 1

Шигуре Тоу
Меня с легкостью можно назвать книжным червем. Ибо я действительно читаю практически все, что попадается мне под руку. Я даже веду особый дневник-список с названиями всех прочтенных мною книг. Так мне проще ориентироваться в накопленных знаниях.
Дело в том, что бог наградил меня феноменальной памятью. Я запоминаю любой текст, видео, диалоги с доскональной точностью. Врачи назвали это отклонением и на протяжении двадцати одного года моей жизни следят за развитием моего мозга, опасаясь развития рака или аневризмы. Поэтому дома у меня есть большая папка с фиолетовыми цветами на обложке, в которой хранятся снимки оного органа. Будучи совсем юной, я каждый вечер по многу часов рассматривала эти снимки. Наверное, это и повлияло на выбор моей профессии. Когда нибудь я стану врачом, а именно патологоанатомом. Не такой уж и странный выбор, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, мне никогда не нужно будет выслушивать жалобы пациентов. Во-вторых, от меня никогда не будет зависеть жизнь другого человека. В этом плане у меня нет амбиций. Я не стремлюсь спасать или исправлять, чьи либо судьбы. В-третьих, на дежурствах я смогу спокойно читать книги, в перерывах между трупами конечно.
Несмотря на свою великолепную память, лучшей на курсе я не являюсь. Всю картину портит практика. Пусть я помню учебник по основам патологоанатомической практики вплоть до запитой, я все равно ошибаюсь, когда в руках у меня оказывается скальпель. И если честно, мне очень обидно.
Я с завистью смотрю на одного из своих однокурсников. Пусть, на мой взгляд, он идиот которых еще мир невидывал. Пусть каждая сессия для него это марафон изучения полугодового материала за ночь, «лишь бы сдать». Но он чувствует тело, что оказывается под его скальпелем. Его надрезы всегда аккуратны и не побоюсь этого слова – красивы. Все его движения быстрые, верные и элегантные. Даже если бы у меня было больше практики, навряд ли я смогла бы достичь такого же результата. И это меня раздражает.
И именно из-за этого его чутья, преподаватели многое ему прощают, пророча такому таланту успешную карьеру. Так что Зуев Ян Богданович частенько гордо выхаживает по коридорам нашего университета. Но, я уверена, рано или поздно кармическое правосудие его настигнет. И тогда я от души позлорадствую его несчастью.
Пока же я сижу в аудитории и конспектирую лекцию, что монотонно читает престарелый и глуховатый профессор Георгий Серафимович. Он преподает нам патологическую анатомию. Этот предмет один из моих любимых. По сути, это научно-прикладная дисциплина, изучающая патологические процессы и болезни с помощью научного, микроскопического исследования изменений возникающих в клетках и тканях организма, органах и системах органов. Очень интересный предмет. Изучая эту дисциплину я представляю себя ученым, что запирается в собственной лаборатории и подолгу пялится в микроскоп, изучая образцы биопсии.
Однако лекция подошла к концу, а с ним и учебный день. Студенты со скоростью олимпийских спринтеров засобирались по домам. Как организованно, не толпясь, они «вылетали» из аудитории. Такое ощущение, что их к этому всю жизнь готовили.
Я, в общем-то, тоже не против по быстрее уйти домой. Отдых в конце рабочей недели, дело святое. Но уже на выходе меня остановил профессор.
- Жанна, задержись на минутку. – Георгий Серафимович не спеша складывал папки в свой портфель.
Вздохнув, я подошла к профессорскому столу, с завистью провожая мелькнувший последним в дверях аудитории, грязно-желтый рюкзак студента.
- Я нашел для тебя одну библиотеку. В ней много занимательных старинных книг. – Профессор наконец-то поднял на меня взгляд уставших пожелтевших в уголках белков глаз.
- В каком-то научном обществе? – Эта информация и правда меня заинтересовала. В последнее время мне все реже и реже попадаются достойные книги. Да и любая библиотека вызывает у меня чувство сродни эйфории.
- Нет, это частная коллекция одной семейной четы. Я рассказал им о твоей феноменальной памяти и жажде к знаниям. И так как они мои друзья, то согласились предоставить тебе эти книги, за небольшую услугу.
- Это какую же? – Все правильно, бесплатно даже сыр из мышеловки не достанешь.
- Тебе нужно будет составить полный список всех книг в алфавитном порядке и краткое их описание.
- И что? Много там книг? И я не хочу, чтобы это повлияло на учебу.
- Не переживай по этому поводу. – Профессор добродушно мне улыбнулся. – Временных сроков нет. Так что работать будешь в свое удовольствие хоть пару лет.
- Там настолько много книг? – Вот это ничего себе. Тут мне стало так лениво. Не думаю, что у меня хватит терпения на такое масштабное дело.
- Ах да, они еще и заплатят тебе за работу. Не много, но заплатят.
- Ну, хорошо, а когда я могу взглянуть на предстоящий фронт работы? – Это конечно не плохой стимул, но все равно мне как-то лениво браться за это дело. Как бы так не было, лучше мне лично переговорить с хозяевами библиотеки.
- Сегодня вечером, часам к восьми приходи вот по этому адресу. – Он передал мне аккуратно свернутую записку. – Я тоже буду там. Пожалуйста, не опаздывай.
На этом разговор был окончен, и я ушла домой, подготавливаться к предстоящей встрече.
*
К месту встречи я приехала на десять минут раньше назначенного срока. И дабы не смущать хозяев, решила подождать, прежде чем звонить по домофону. Интересно, стоит ли принести что нибудь к чаю? А где здесь магазин?
Район оказался спальным, но хорошо освещенным. Мне это место понравилось. Люблю тихие, спокойные места. Я и мои родители живем рядом с огромным торговым центром. Так что из окон нашей квартиры я могу наблюдать только толпы разнообразных людей. В основном это женщины средних лет, повернутые на шопинге и молодежь, что просто проводит время в центре города.
- Жанна, ты чего это тут застыла? – Георгий Серафимович не напугал меня своим внезапным появлением, но почему-то заставил нервничать. – Пойдем, они уже наверняка нас заждались.
Дождавшись от домофона заветных звуков открывающейся двери, мы поднялись на пятый, последний этаж дома, где нас уже ждала приоткрытая дверь. Следом за профессором и зашла в квартиру.
- Здравствуйте Георгий Серафимович. Мама уже ожидает вас в кабинете.
- Здравствуй Ян.
Я глазам своим не поверила, оказывается это квартира Зуевых. Вот уж подфартило.
- Привет Жанна. – Как то странно он улыбнулся.
- Здравствуй Ян. – Постаралась я скрыть гамму накативших отрицательных эмоций.