Столичные впечатления

Чёрный Сэм
Однажды, наткнувшись на описание достопримечательностей на одной из старейших улиц Киева, решили совершить по ней экскурсию. Возможно, когда-нибудь я Вам о ней и расскажу. Сейчас же речь пойдёт о заведениях, которые мы проходили и посещали по маршруту следования.

К достопримечательностям можно очень удобно попасть на метро, выйдя на станции «Арсенальная». Достопримечательности начинаются сразу при выходе из метро и разбегаются по всем улицам, которые Вы перед собой увидите. Обычно туристы направляются в Лавру и музей «Отечественной войны». Не менее интересное направление встречается и в другую сторону – мимо корпуса завода «Арсенал» вдоль улицы Московская. Пробежавшись по улице от начала до конца, мы перешли Московскую на противоположную сторону и вернулись почти к точке старта до перекрёстка, где улицы расходились звездой. Оттуда уходила Суворова к Старому Ипподрому. Сооружение впечатляющее, но облупленное, требует хотя бы косметического ремонта. На обратном пути есть 150-летний дуб. Ремонта не требует и поэтому весьма располагает к фотосессиям.

Вот мы и добрались к объекту сегодняшнего рассказа. Сейчас мы находимся на том самом звездообразном перекрёстке. Практически все здания на нём могут похвастаться разнообразными кафе, ресторанами и пиццериями. Но туда мы не пошли. Заранее начитавшись о том, что на этом пятачке есть некий знаменитый кондитерский дом «Калина», мы искали именно его. Нашедши данное заведение мы были обрадованы как интерьером, фрагменты которого имели возможность лицезреть через витрины, так и табличкой-ценником, на которой значилось, что кофей здесь предлагают за 9 гривен, а погонять чаи – за 8. Рассудив, что средняя цена в центре города вертится около сорока – пятидесяти гривен за подобные напитки, мы решились зайти. Тем более, что в сети значилось, что после восемнадцати часов местные кондитеры предлагают 50 процентов скидки на выпечку. Такие условия делают кофе при свечах весьма заманчивым, не правда ли?

В середине на витринах было выставлено множество изделий из шоколада и тортов ручной работы. И мороженое. Правда, один шарик стоил дороже многих фешенебельных рожков из супермаркета, а именно 12 гривен. На ценнике значилось, что вес оного шарика – 70 грамм. Вполне себе нормальный вес для порции мороженного. Проверить вес не представлялось для нас возможным и мы решили поверить кондитерам на слово. Заказали ещё кренделёк с изюмом, который именовался не иначе, как «по-датски», стоимостью в 16 гривен. И тут же первый сюрприз. На вопрос о том, как нам воспользоваться разрекламированной скидкой на выпечку, продавец сказала, что скидка эта даётся только на хлеб. Странно, до сих пор я был полностью уверен, что мучные изделия, выпекаемые скорее всего в печи, к которым определённо относился заказанный кренделёк, безусловно входят в кондитерское определение «выпечка». Оказывается, я заблуждался. По крайней мере заблуждался я в районе улицы Московской. Ибо по прибытию на другую улицу меня уверили, что крендель – это выпечка.

Ну что ж, раз зашли, то нужно распробовать, куда мы попали. Чай был мною заказан фруктовый. И две порции кофе: капучино и еспрессо. Меня начали посещать смутные сомнения, когда счёт достиг ста сорока гривен. Я поинтересовался, сколько кофе мне было предложено для оплаты, если на ценнике снаружи одна порция оценивалась в 9 гривен. Оказалось, что я получил расчёт строго по заказу: 2 кофе, фруктовый чай и кренделёк. А ценник, выставленный снаружи, касался мифического времени работы уличного бара и неких напитков в стаканчиках. «Но Вы же не собой берёте и пьёте тут в ресторане», заверили меня. Ну что ж, раз продавцы так говорят, значит именно так я и делаю. Они это наверняка знают лучше меня. Следующий сюрприз не замедлил явиться. Оказывается, специально к моему появлению сломалась касса, с которой производится расчёт за мороженое. Зачем нужен отдельный кассовый аппарат для мороженого, я поинтересоваться не догадался.  Дополнительно к счёту, который я оплатил карточкой, мне было предложено заплатить ещё 36 гривен наличными за три шарика мороженого. Естественно, я не был готов к таким особенностям предоставляемого сервиса, т.к. мы заранее поинтересовались, принимается ли тут безналичная оплата. С собой у меня было наличными немногим больше, чем требовалось на проезд общественным транспортом. Потому я постарался наскрести мелочью на мороженое. Наверное, мне следовало на данном этапе аннулировать заказ и покинуть заведение. Но любопытство было сильнее – очень хотелось всё попробовать на вкус и посидеть в новом заведении, где ещё ни разу не был.

Расплатившись, я присоединился к ожидавшим меня за фигурным столиком на мягком диванчике спутникам. Персонал заверил меня, что всё заказанное скоро подадут к столику. Как я уже отмечал, интерьер был весьма хорошим. Капучино (означенное в чеке как "кофе с молоком") и, надеюсь, еспрессо (ибо я его не пил) были вкусными. Кренделёк – обычным. Похожие можно приобрести и в супермаркете «Сильпо». Правда там они носят более прозаические названия чем «по-датски». Мороженое было отменным. А затем поступил чай. В чайнике. Из которого удалось наполнить четыре чашки. По крайней мере количество чая несколько соответствовало предложенной стоимости в 41 гривню. На запах чай уж очень походил на чёрный с добавкой «чего-то там». На вкус он тоже напоминал чёрный. Естественно, когда мы все вместе не смогли распробовать в нём ни одного фрукта, я поинтересовался из каких именно фруктов готовится сей напиток. Оказалось, что и фруктами в этом заведении именуются не вполне обычные вещи. А именно: чай «Рой-Буш» и ваниль. Что такое ваниль, я думаю, знает каждый. «Рой буш» - сорт чая, который выращивается в Африке, напоминает лёгкий чёрный чай без горчинки. Да, собственно, он и является чёрным чаем.
Вы вправе решить для себя, посещать ли данное заведение. Мы же с этим определились твёрдо.