Школьные истории. Экзамен

Татьяна Лаврова -Волгоград
Кто из нас не знает, что такое выпускной экзамен? Ну, конечно, это понятие знакомо всем и по школе, и по другим учебным заведениям, в которых учились.
Школьные выпускные экзамены стоят в этом ряду на первом месте. И не только потому, что они самые первые, но и потому, что сдаются они вместе с друзьями, с которыми прошли бок о бок не один год. И ученики знают друг друга, и учителя знают своих учеников, изучили их за годы учёбы от и до. Каждому учителю известны сильные и слабые стороны учеников, их достижения, недочёты, недоработки. Хороший учитель знает о своих подопечных всё! Во всяком случае, он старается узнать как можно больше об ученике.
Галина очень тепло относилась к своим ученикам. Ведь это были её первенцы! И какими бы ни были они, ей хотелось поддержать, выпустить их в жизнь с хорошими знаниями. А знаниями блистали, явно, не все. Математика – трудный предмет, и не каждому он по зубам. Отличных отметок в классе было не так уж много, но на твёрдую тройку знали предмет все. Очень хотелось, чтобы на экзамене ребята не подкачали.
И вот наступил день сдачи экзамена. Выпускники вечерней школы – люди взрослые, и подготовились к событию основательно. Учительский стол, за которым должна была сидеть экзаменационная комиссия, был застелен красивой вишнёвой скатертью, скорее всего принесённой кем-то из учеников из дома. На столе стояли многочисленные вазы и трёхлитровые банки с букетами цветов.
- О, как у нас сегодня нарядно! - порадовалась Галина, заглянув в класс до начала назначенного часа. – Столько цветов, столько солнышка в классе! Просто здорово! Правда, из-за этих букетов и вас не видно будет. Как же комиссия будет наблюдать за учащимися? А вдруг вы списывать будете?
- Да что Вы, Галина Николаевна! Да ни за что! За кого Вы нас принимаете? Мы же учили всё, что же мы Вас подводить будем, что ли? – загалдели её взрослые улыбающиеся ученики, столпившиеся у дверей класса.
- Да я шучу, ребята. Знаю, что готовились. Ну, что ж, в добрый путь!
Галина отправилась в учительскую, чтобы забрать приготовленные листки с печатями, и уже вместе с остальными членами комиссии вернуться в класс. Почти около самой учительской её остановил Владимир Позднев.
- Галина Николаевна, я с Вами поговорить хочу, предупредить Вас.
- Слушаю Вас, Владимир.
- Вы же знаете, что математика – это не моё.
- Но что же делать, экзамен ведь для всех.
- Ну, так вот, хочу предупредить, что я списывать буду. Вот как хотите, а самому мне не справиться! Ну, лёгкую задачку я ещё смогу решить, а уж то, что посложнее будет – вряд ли. Честно предупреждаю: буду списывать! Очень хочу Вас попросить, чтобы Вы как-нибудь комиссию отвлекли, где-нибудь через час после начала экзамена. К тому времени кто-нибудь из ребят с моего варианта уже обязательно что-то решит. Вот я и спишу.
Галина улыбнулась откровенности ученика. Знала она его слабости. Действительно, не давалась ему математика! Что поделаешь? В 37 лет трудно осваивать то, с чем не справился в 16.
- Ну, тогда и у меня к Вам, Владимир, просьба будет. Уж не откажите.
- Всё, что угодно, Галиночка Николаевна!
- Уж Вы постарайтесь не всё списывать. А то спишете ненароком на четвёрку или того хуже – на пятёрку. Кто же поверит в Ваши знания?
- О! Тут не стоит волноваться! Ну, не совсем же я дурной! Спишу на «трояк». Мне этого вполне хватит!
На том и расстались, довольные друг другом.
Экзамен по математике сдали все, получив свои заслуженные отметки. И пусть «тройка» Позднева была не совсем заслуженной, но зато сам он за честность и открытость заслужил «пятёрку» в учительской памяти.