Разделенная душа. Глава 19

Дарья Лев
Демон жизнерадостно нарезал хорошо прожаренное мясо на мелкие кусочки, ловко орудуя столовыми приборами. Девушка молча созерцала это действо, меланхолично водя пальцем по краешку высокого хрустального бокала. Начинать разговор первой Эвелинн точно не собиралась. Но Дей продолжал бессовестно жрать, а молчание явно затягивалось.

- В следующий раз не вздумай остановить меня таким же образом, - наконец подала голос Лина, припомнив перехват из-за угла. – С Дорой или без, но я тебе вмажу.

- Как скажешь, - легко согласился Асмодей, смакуя кусочек говядины в ароматном соусе. – А не поведаешь, чего это ты неслась по улице, как угорелая?

- Утренняя пробежка, - невозмутимо повела плечом алата, даже не попытавшись скрыть насмешку в глазах. В старых друзьях есть своя, особая прелесть. Даже после довольно долгого перерыва в общении наедине с Князем Ада девушка не чувствовала неловкости или дискомфорта. Она вела себя так, будто пяти лет молчания и игры в прятки не было, а Дей охотно поддерживал ее в этом. Ни одного упрека, ни одной претензии, ни одной высказанной обиды. И что самое прекрасное – о подобном поведении даже не нужно договариваться.

- Ну да, так и подумал, - фыркнул демон, потом все же отложил нож и вилку. – Пойдем другим путем… Что у тебя с этим мужчиной, чем дом ты так спешно покинула? Приятные совместные ночи без обязательств или большое чистое светлое?

- Хотела бы я знать ответ, - не стала ехидничать Эвелинн, заметно помрачнев. Было у Асмодея такое качество: просить у нее порой ответ на те вопросы, которые она сама предпочитала опускать. – Точнее, я его знаю, но озвучивать не стремлюсь. Думаю, я бы назвала это симпатией. Взаимной.

- Назвала бы, но не называешь? – темная бровь вопросительно выгнулась, демон неторопливо отпил из своего бокала.

- Чем дальше, тем чаще у меня возникает ощущения, что со стороны Рэя все несколько серьезнее, - алата с тяжким вздохом откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди. Потом вдруг прищурилась: - А почему ты об этом спрашиваешь?

- Пока еще сам до конца не понял, - ухмыльнулся Асмодей, но тут же посуровел: - Поговорим серьезно?

Девушка безмолвствовала, всем своим видом выражая готовность внимать речам старого приятеля. Тот не стал упускать момент.

- Я не буду ругать тебя за годы безвестного отсутствия и наглое игнорирование зова Подопечных, не буду требовать объяснений и вообще постараюсь особо под ногами не мешаться, только… - демон на мгновение замялся: - Лин, просто позволь мне помочь тебе. Можешь считать меня кем угодно, ненавидеть за вранье, проклинать. Но дай шанс хоть немного искупить свою вину.

- Если я откажусь?

- Вполне вероятно, что я исполню твое заветное желание и прекращу лезть в твою жизнь, - хмуро оскалился Дей и подался вперед, сделав оскал еще шире: - Вот только сбавь хоть на минуту обороты своих эгоизма и гордости и подумай об окружающих. Например, об этом Рэе, с которым у тебя «симпатия». Ты ведь продолжишь убивать, даже сама того не желая. И в один прекрасный момент можешь укокошить своего симпатичного. Легко переживешь-то?

Эвелинн недовольно поджала губы, понимая, что демон говорит разумные вещи. Но упрямство дало о себе знать:

- С чего ты взял, что с этим возникнут сложности?

- Брось, не первое столетие знакомы, - отмахнулся Асмодей. – Когда ты выскочила из его дома и попалась мне в руки, на твоей ауре еще ощущалось вожделение, но не чистое, а с душком чего-то светлого и искреннего. Типа благосклонности, привязанности или той же пресловутой симпатии. Кроме того, тебя интересует его отношение к вашей связи. Это все не говоря о том, что ты никогда раньше не была замечена в стремлении тащить кого-либо в постель чисто здоровья ради… Я доступно объяснил?

- Более чем. Но если я все равно откажусь?

Архидемон недовольно нахмурился, видимо, о таком повороте беседы он подумать не успел. Лина самодовольно приподняла уголки губ в улыбке:

- Дей, неужели ты снова юлить собираешься? Я же знаю о твоей сделке с Лиз. И прекрасно понимаю, что мое доброе здравие – твоя головная боль, независимо от того, хочешь ты или нет. Открою маленькую тайну: я не смылась из этого мира и не собиралась этого делать в какой-то степени потому, что не хочу издеваться над тобой, заставляя метаться между параллелями в безумной попытке выполнить свои обязательства. Мне нужна помощь, Дей, я это прекрасно понимаю и без чужих объяснений. Твоя меня вполне устроит…

- Что не может не радовать, - довольно заключил Асмодей, не дослушав девушку до конца. Алата фыркнула и неумолимо закончила:

- … но при некоторых условиях. – На этой фразе демон закатил глаза. – Во-первых, никаких недомолвок из лучших побуждений.  Во-вторых, никаких попыток сунуть свой нос в мою личную жизнь и дать совет. В-третьих, ты расскажешь мне все о своих делах с моей бабушкой.

- Идет, - согласился Дей после секундных раздумий.

- И последнее: никакого Гончего, - категорично отчеканила Эвелинн. – Ни слова ему обо мне и моем местонахождении. Ни единого. Иначе твои шансы стать моей жертвой будут в сотни раз выше, чем у «симпатичного».

- Тебе его ни капли не жаль? – покачал головой Асмодей. – Лина, он ведь за тебя переживает. Дай ему хоть одну возможность увидеться с тобой.

- Даже думать об этом забудь! – отрезала алата.

- Почему?

- По-моему, мы условились о неприкосновенности моей личной жизни…

- Разумеется, - демон вскинул руки в знак поражения. – Но знаешь, я все же кое-что скажу Десу.

- Придушу, - моментально прошипела девушка.

- Просто сообщу ему, что ты в порядке. Уж извини, но у меня, видимо, к нему больше сочувствия, чем у тебя.

- Десмонд не дурак. Если ты расскажешь ему, что виделся со мной, он догадается, где искать, или элементарно выследит тебя.

- Лина, просто доверься мне. Я прекрасно понял, что ты не желаешь видеться с Десом, и уговаривать тебя изменить решение не намерен. Но о твоем состоянии Гончему поведаю.

- Если он здесь объявится, меня и след простынет в ту же секунду, - пригрозила Эвелинн. – Без шуток.

Демон промолчал, зная, что его давняя знакомая слов на ветер не бросает.

*****

- Я начинаю верить в то, что вы – прекрасная пара.

Гончий замер на пороге собственной комнаты, так и не войдя, и недобро уставился на демона, вольготно рассевшегося прямо на письменном столе. Вообще Десмонд давно ждал вестей от него, но та легкость, с которой Асмодей умудрялся обходить не только охранные, но и оповещающие контуры Гильдии, настроенные даже на распознавание менее сильных демонов, порой раздражала. Как, например, сейчас, когда с минуты на минуту ожидали прибытия благоверной Аристарха. Поскольку Дес уже убедился на своем опыте, что Алайна вездесуща, попасться милой девушке на светской беседе с Князем Ада ему совершенно не улыбалось.

- О чем это ты? – хмыкнул мужчина, все же войдя в комнату и на ходу прикидывая, успеет ли он спровадить демона до триумфального появления в Гильдии элементали.

- О тебе и Лине, - невозмутимо дернул плечом Дей, на лице его расцвела странная ухмылка.

- Да неужто? – Гончий скептически вздернул брови. – С чего вдруг такое заявление?

- Выглядите вы одинаково. Одинаково паршиво, - Асмодей соизволил слезть со стола и прошелся по комнате. Затем вдруг резко повернулся к Десу, изобразив мнимую задумчивость: - Хотя нет, вру. Синеглазая за собой следит, поэтому она менее… помятая. Ты же… Такое ощущение, что ты решил проверить, на сколько тебя хватит, если не спать и работать круглыми сутками…

- Погоди, - Десмонд взмахом руки прервал словесный поток приятеля, - ты видел ее? Видел Лину?

- И даже был удостоен чести составить ей компанию за завтраком и побеседовать, - кивнул демон. – Она согласилась принять мою помощь.

- Твою? – Гончий нахмурился, скрестив руки на груди. – Так конкретизировано?

- Слушай, Эвелинн поставила мне условие, чтобы я не сообщал тебе ни о ее местоположении, ни о ее состоянии, да и вообще ни о чем. Я честно пытался возразить, но ты сам прекрасно понимаешь, что асфальтовому катку упрямства нашей алаты сложно что-то противопоставить. Единственное, мне удалось настоять на том, что я расскажу тебе о нашей с ней встрече.

- Мало ли, что она сказала! – вспылил Дес. – Я сам с ней поговорю. Где ее искать?

- Придержи коней! – осадил мужчину демон. – Стоит тебе объявиться рядом с Линой, и она тут же исчезнет.

- Не успеет.

- Еще как успеет, - не согласился Асмодей. – Вот только времени на то, чтобы снова заниматься ее поисками, у нас нет. Нет гарантии, что Эвелинн еще долго протянет.

Гончий посерел лицом. Дей сообразил, что ляпнул, оценил степень мрачности собеседника и закатил глаза:

- Да не настолько все плохо. Умереть она не умрет, насколько я пока могу судить, но с катушек съехать вполне может. Поэтому прошу тебя согласиться с ее условиями.

- Ты действительно думаешь, что я смогу стоять в стороне, зная, что ей нужна помощь?! – вскипел Десмонд. – Черт возьми, Дей, я все эти три года, что от Лины не было вестей, места себе не находил от того, что не в состоянии защитить ее в случае необходимости! А теперь ты предлагаешь сидеть, сложа руки, стопроцентно будучи уверенным, что ей плохо?

- Не драматизируй. Я так-то тоже не деревенщина, кое-что в магических материях шарю. Так что поправлю я нашу синеглазую.

- Даже если ты пообещаешь консилиум из сотни лучших магов всех параллелей, которые будут заниматься ее проблемой – легче мне не станет, - покачал головой Дес и раздраженно прошелся по комнате, с отчаянием запустив пальцы в шевелюру: - Да я за это время сам свихнусь! Или Аристарх меня прикончит…

- За что бы это? – неподдельно удивился Асмодей.

- Мои… - мужчина на мгновение замялся, - чувства к Лине все больше сказываются на работе. В последнее время я перестаю соответствовать требованиям, предъявляемым к Гончим. Представители Гильдии должны быть беспристрастны и не заинтересованы в конечном исходе дела, которое ведут. По большему счету я соблюдаю это правило, но дело Каролины и Вильгельма… Я не нацелен на справедливое разбирательство в их отношении. Найду – просто убью обоих.

- Не вижу в этом ничего плохого.

- Я тоже, но Аристарх увидит, - поморщился Десмонд. – Наш глава Кодекс чтит, а там четко регламентировано, что при вынесении приговора личная неприязнь не должна сказываться никоим образом.

- Ну, - почесал макушку демон, - все, что я могу тебе тут посоветовать – не пались. Аристарху мотивы твоей охоты за Вилем и его компаньонкой знать ни к чему.

- Не поминай имя мужа моего всуе, бесявый, - сладко промурлыкал бархатный женский голос за спиной Асмодея. Демон поежился от ледяного ветерка, нарочно скользнувшего ему под рубашку и пробравшего до костей, и склонил голову набок, наблюдая, как из воздуха постепенно проступает девичий силуэт.

Алайна, окончательно перешедшая в физическую форму, растянула губы в фирменной улыбке ласкового палача и пропела:

- Нарушение установленных границ и незаконное пребывание на особо охраняемой территории Гильдии существа, внесенного в список потенциально опасных для всеобщей безопасности. Просто прелестно…

- Эй, а можно полегче на поворотах? – возмутилось «потенциально опасное существо». – Я все слышу!

- Я тоже, - ничуть не смутилась элементаль, стряхнув невидимую глазу пылинку с юбки длинного жемчужно-серого платья. Стальные глаза недобро сузились: - Вот скажи мне, бесявый, я ведь предупреждала, что пересекаться со мной больше не надо? Про болезненное удаление конечностей и внутренностей разговор был?

- Не отрицаю, был такой, - отозвался Асмодей. – Ну, так я ведь здесь не для того, чтобы с тобой пересечься.

- Тем не менее, ты попался мне на глаза.

Алайна перестала улыбаться. Гончий, предвидя нехорошее, предпочел вообще сделать вид, что просто мимо проходил. И даже когда демон внезапно стал задыхаться, Десмонд продолжал держаться в стороне.

Хрипы Дея вдруг приобрели рычащие нотки, вызвав презрительно-настороженную усмешку элементали. Лишив демона возможности дышать, она, конечно, не ждала, что он свалится замертво, но и подобного эффекта не ожидала: Князь Ада внаглую принимал истинный облик прямо на территории Гильдии. Едва осознав это, девушка тут же отступила и отозвала свою силу, послушно скользнувшую к ногам хозяйки. Глаза Асмодея в последний раз полыхнули ярым рубиновым пламенем, прочные чешуйки, проступившие на висках и предплечьях, исчезли без следа.

- Рад, что ты не стала продолжать конфликт, - довольно хмыкнул демон. – Иначе пришлось бы Гильдию заново отстраивать. В истинном-то облике мне твои фокусы с удушьем побоку.

- Спасибо, я в курсе, - ядовито огрызнулась Алайна и перевела взгляд на Десмонда: - Будь добр, прекрати таскать сюда этого демона! Иначе я подкину Аристарху пищу для размышлений на твой счет!

- Чего она так на тебя взъелась? – поинтересовался Дес, стоило элементали гордо удалиться. – В Гильдию периодически приводят или зовут Древних, в том числе и демонов, но подобную ее реакцию вижу впервые.

- Да так, дела амурные, - отмахнулся было Асмодей, но, увидев на лице Гончего недоверие пополам с удивлением, спешно пояснил: - Нет, друг мой, не с самой Алайной. Была у меня одно время пагубная страсть к сильфидам, взаимная, кстати, но категорически не понравившаяся их повелительнице и супруге вашего главы по совместительству. До чего же темпераментная девушка… Какую она мне тогда взбучку устроила!..

- Интересно только, почему она меня покрывает, эта темпераментная девушка, - нахмурился Десмонд. – Сначала прикрыла косяк Дэнны, теперь не стала сообщать мужу о твоем проникновении на территорию Гильдии без разрешения. Не нравится мне это благоволение…

- А ты бы предпочел получать по башке за все? – с издевкой осведомился демон, не придав значения подозрениям Гончего. – Давай лучше вернемся к прерванному разговору. Итак, можем договориться следующим образом: ты не пытаешься выследить меня или самостоятельно разыскать Лину, а я тайком от самой алаты, буду сообщать тебе о ее состоянии. Пойдет?

- Не пойдет, Дей, - покачал головой мужчина. – Я хочу ее видеть.

- Да что же это такое?! – досадливо рявкнул Асмодей. – Вы точно одинаковые. Два упертых осла! Один хочет видеть, другая не хочет видеть… В общем так, говорю один раз, если не усвоишь – пеняй на себя. Мне совершенно не нравится ее состояние. Я уверен, помимо последствий Разделения ее гложет что-то еще, но пока не понимаю, что именно. И чтобы это выяснить, мне надо вернуть хоть толику ее доверия. Как думаешь, можно это сделать, нарушив первую же договоренность?

Десмонд спокойно выдержал многозначительный взгляд демона, потом угрюмо ругнулся. Дей говорил разумные вещи, вот только признавать их не хотелось. В конце концов, Гончий все же пересилил себя:

- Твоя взяла. Я не стану настаивать на встрече с Линой. Но ты будешь постоянно сообщать мне, что с ней, а в случае необходимости сразу же позволишь находиться рядом. Ясно?

- Вполне, - не стал больше спорить Асмодей, решив, что подобного соглашения уже достаточно. По крайней мере, пока, а дальше видно будет.

*****

Дэнна отложила в сторону едва дописанный отчет и вздохнула с нескрываемым облегчением. На стажировке она, разумеется, уже сталкивалась со всеми бюрократическими проволочками Гильдии, но полноценный итоговый доклад о своей работе самостоятельно писала впервые. И это занятие ее мало вдохновляло. Что, когда, почему, как… В общем и целом девушка понимала, что Аристарх такие отчеты не забавы ради требует, но порой у нее мелькала мысль, что подробное расписывание всех деталей дела ни к чему.

Гончая снова вздохнула, но на этот раз огорченно и совсем по другому поводу. С тех пор, как она стала полноправным членом Гильдии, и Десмонд перестал быть ее наставником, виделись они редко. В основном, Дэнна ухитрялась подловить его для того, чтобы якобы посоветоваться по какому-нибудь делу, иногда получалось перекинуться парой незначительных фраз, не затрагивающих работу. А вот возможности нормально поговорить, и уж тем более хоть как-то намекнуть о романтических порывах своей души у нее не было.

- Чего вздыхаешь? – напротив Дэнны плюхнулась на стул Айра, одна из пяти счастливчиков, сумевших выдержать в этом году экзамен. Заметив страдальческое выражение лица своей подруги, девушка усмехнулась: - Все по своему бывшему наставнику сохнешь?

- И это тоже, - не стала отпираться Дэнна. – Понятие не имею, как заговорить с ним о том, что я в нем не столько приятеля и коллегу вижу, сколько мужчину. Пока сижу в архиве и мысленно прокручиваю подобный диалог в голове – все нормально. Но стоит мне просто найти повод для беседы с Десмондом, как я тут же начинаю сомневаться, получится ли у меня.

- Так может он тебе не так-то уж и нравится? – пожала плечами Айра. – Иначе ты бы уже давно решилась и признаться, и все прочее… Честно сказать, вообще не понимаю, что такого ты в нем нашла. В Гильдии есть посмазливее и пожизнерадостнее личности. Ну, разве что он занимает высокое положение и пользуется уважением. А так… Вечно мрачный, задумчивый, загруженный чем-то.

- Ты просто плохо его знаешь! – возразила Дэнна. – Эти твои смазливые и жизнерадостные в подметки не годятся.

- Как скажешь, - несколько обиженно фыркнула ее коллега, поднявшись на ноги. – Продолжай предаваться молчаливому обожанию на расстоянии.

Гончая поджала губы, глядя вслед Айре:

- Пришла, подпортила настроение и ушла,  - пробурчала она. - Отлично.

- А я сейчас еще больше подпорчу, - внезапно хмыкнул женский голос, заставив Дэнну подскочить на месте и схватиться за сердце.

Алайна возникла словно из ниоткуда. Строгий взгляд элементали девушку насторожил.

- Не буду извиняться за то, что подслушала разговор, - супруга Аристарха изящно опустилась на тот же стул, что минуту назад занимала Айра. – Просто дам дельный совет: думать забудь о Десмонде, милая. Он не для тебя.

Дэнна удивленно хлопнула ресницами, не совсем понимая, зачем Алайна говорит это, и какое ей вообще дело до сердечных дел членов Гильдии. Элементаль понимающе улыбнулась:

- Конечно, у меня нет привычки вмешиваться в личную жизнь Гончих, но тут особый случай. Дес действительно тебе не подойдет. У вас большая разница в возрасте, статусах, не говоря уж о том, что романы между членами Гильдии не приветствуются. Дэнна, поверь мне, тебе стоит выбросить из головы все мысли о бывшем наставнике. Послушай подругу и поищи кого-то более близкого хотя бы по возрасту, чтобы он не воспринимал тебя, как ребенка.

- Интересно, Десмонд сам сказал, что я для него – ребенок, или это ваши наблюдения? – насупилась Гончая. Будучи дочерью старого друга Аристарха, она пользовалась некоторыми привилегиями в Гильдии. Например, могла возразить Алайне или потребовать от нее объяснения и пережить это. – Пока он был моим наставником, мы спокойно общались на равных. Это при том, что разница в статусе у нас на тот момент была более существенной.

- Искренне надеюсь, что ты не всерьез полагаешь, что можно сравнивать взаимоотношения между мужчиной и женщиной и взаимоотношения между наставником и стажером, - покачала головой элементаль. – Не спорь со мной, просто подумай, что я старше и опытнее. Глупостей не наговорю.

- Меня не смущают мелкие препятствия вроде разницы в возрасте и тому подобной чепухи, - непреклонно заявила Дэнна.

- А тот факт, что сердце Десмонда занято, тебя не смущает? – хитро прищурилась Алайна и многозначительно выгнула аккуратную бровь: - Ты ведь прекрасно знаешь о существовании Лины, не так ли? Судя по тому, как рьяно и безрезультатно Дес ее ищет, между ними не все просто. Стоит ли в это лезть…

- Мало ли, что между ними было, сейчас-то ведь ничего нет.

- И ты еще спрашиваешь, почему кажешься ребенком… Милая моя, то, что они в данный момент не вместе, еще не значит, что все кончено и Десмонд больше не любит Лину, а она - его, - элементаль предупреждающе вскинула руку, не дав Гончей заговорить: - Прежде, чем ты ляпнешь нечто в духе «откуда вам знать, что он ее любит или вообще любил», сразу скажу, что знаю это наверняка. Откуда – секрет.

- Думаете, нельзя попробовать занять место Лины? Поначалу Дес еще будет помнить о ней, но со временем…

- Со временем тебе тошно станет от осознания того, что на твоем месте он чаще всего представляет совершенно другую женщину, - отрезала Алайна. – Мне больше двух с половиной тысяч лет, и я многое пережила, поэтому знаю, о чем говорю.

От выразительного взгляда элементали воздуха Дэнне стало не по себе. Девушка поежилась и отвела глаза в сторону. Увидев на столе отчет, она ухватилась за него, как за соломинку, способную спасти ее от продолжения этого разговора. Торопливо пробурчав, что ей надо к Мелитону, Гончая схватила свои бумаги и умчалась.

Оставшись в одиночестве, супруга Аристарха раздраженно побарабанила пальцами по столу. История, в которую она поневоле оказалась втянутой, нравилась ей все меньше.