Две мои встречи с великой актрисой

Левон Григорян
                Две мои встречи с великой актрисой
   Вардуи Вадересян, Народная артистка СССР, – это живая легенда армянского театра, имеющего более чем двухтысячелетнюю историю. Называть её «звездой» было бы кощунством.
   Очень много лет назад, ещё в советское время, однажды днём я ехал на своей машине. Тогда с такси было неблагополучно и многие «ловили частников», вдоль улиц всегда стояли люди с поднятой рукой. Я не занимался частным извозом и игнорировал таких людей. Проехав мимо одной такой женщины, я с некоторым опозданием, узнал её. Это была Вардуи Вадересян. Подъехал задним ходом к ней и пригласил в машину. Когда она села, я обратился к ней: «Давайте сразу договоримся о плате». Она удивилась: «О, я привыкла говорить о плате в конце поездки». Мой ответ: «Я неясно выразился и поэтому Вы меня не поняли. Я имел в виду, сколько я должен заплатить за честь и удовольствие поездки с Вами». Выразил своё восхищение её обликом, игрой и языком. Через несколько минут она сошла.
   Через много лет, уже в «наше время», я оказался в двух шагах от неё у входа в один театр (не её театр). Подошёл к ней и сказал: «Сообщаю Вам, что я лет тридцать-сорок Вас люблю. Она: «О, а почему я об этом не знала!» Я: «Ещё ничего не потеряно, теперь Вы знаете». И тут произошло чудо, она меня узнала, как она сказала, по голосу. Видимо, это обострённый слух артиста. Она сказала мне, что недавно в Америке рассказала это случай и что слушатели-америкосы не поверили.
   Сейчас ей очень много лет, но она играет в том же, своём, Государственном Академическом театре им. Сундукяна.