Как меня похитили чI

Игорь Коровин
Это самый загадочный случай в моей жизни. Все читали о похищении людей. Это всегда была и будет трагедия. Но в данном случае в моих воспоминаниях не осталось ужаса. Есть простое удивление. Как я позволил себя похитить со своего рабочего места в разгар рабочего дня, в присутствии многих знакомых людей.
 Но, давайте, я расскажу по порядку.

Вступление в неизвестное.

Я сидел в своём кабинете и работал, в это время раздался телефонный звонок (стандартное начало стандартного детектива).  Звонили из канцелярии Университета:
- На адрес кафедры, пришло извещение от таможни.
- Пожалуйста, передайте его мне с кем-нибудь.
Через некоторое время оно лежало на столе. Я понял, что это телефонняа станция. А точнее лабораторная установка для проведения практических занятий со студентами. Когда я был в США  в Bell Labs (об этом я напишу когда –нибудь отдельно) мне предложили подарок, и я попросил эту установку.
Кстати когда я приехал обратно и рассказал об этом начальнику. Он весело спросил меня:
- А что мы будем с этого иметь?
Я сразу не понял и ответил:
- Новую лабораторию.
Нет! - отвечал начальник.- Что мы с этого будем иметь? - и выразительно похлопал себя по карману.
С тех пор я этим делом занимался сам.
Когда я прочел письмо, то понял, что нам надо приехать для  растаможивания груза.
В толковом словаре сказано:-
- растаможивание - оформление и получение документов о прохождении таможенного досмотра и уплате таможенной пошлины.

Там же приводится и другое разговорное значение:.
- вызволение груза с таможенного склада в результате преодоления многочисленных бюрократических барьеров.
Мои впечатления скорее совпадают со вторым определением.
То, что я буду рассказывать, относится к 90-ым годам. Когда еще поток грузов из-за рубежа только начинал увеличиваться.  Сегодня, я думаю, многое изменилось. Но я пишу о моем похищении, поэтому буду придерживаться той действительности того времени.

Мне тогда  все казалось просто. Я вызвал доцента, у которого был автомобиль и сказал:
- Вот тебе документы оформи, потом позвони, я пришлю в помощь студента, и вы привезёте все это в Университет.
Этот доцент был временно не загружен, поэтому его отсутствия я не замечал несколько дней.
Через несколько дней меня заинтересовало, куда он пропал. Я позонил ему на мобильник.
Я услышал панический голос: «Пожалуйста, приезжайте сюда. Увидите сами».
Я приехал.
Увидел обширный зал. В нём было много народу. Люди стояли, держа в руке  множество бумаг и старались приблизиться к окошку, где сидела девушка. 
Эти бумаги были формы для заполнения  таможенных деклараций и других бумаг.
Как было принято, в то время добровольцы из очереди вели списки. И те, кто, наконец, дорывался до окошечка со счастливым лицом передавали туда бумаги? Но с еще большей скоростью получали их обратно, перечеркнутые красным карандашом. Это означало, что они должны быть исправлены, и снова переданы в порядке очереди в окошко.
Когда я взглянул на эти бумаги, я понял, что они недоступны простому человеку. Тем более что у нас все платежи уже были сделаны нашими зарубежными партнерами,что более усложняло дело.
 Умудренные опытом люди называли эту процедуру «обезболиванием».  И действительно, человек, который никогда никому не давал взяток, через пару часов был готов  дать её тому благодетелю, который избавит его от этого позорища.
Поэтому изредка появлявшиеся в зале люди так привлекали внимание. К ним бросались, пытались как-то установить контакт, но они были непреклонны.

 То, что наш товар был оформлен за рубежом, неожиданно сыграло положительную роль. Оказывается, наши документы должен был подписать Зам. Начальника Таможенного управления. Мой опыт подсказал, что надо не просто прийти, надо Войти по рекомендации. И я нашёл тех, кто  мог порекомендовать меня. В то время, да и сейчас, заведующий кафедрой ведущего университета был одной из авторитетных фигур. Как однажды выразился наш коллега: “Ваши дети в наших руках”.
Когда я вошел в кабинет, все вопросы были быстро улажены.
Началась беседа о жизни, и я позволил себе недипломатическое высказывание.
“Почему у вас такие трудности с оформлением документов? Дальше поток будет расти и вам с ним не справится ”.
Зам Начальника задумался, а  потом сказал: “Нам это самим не нравится. А вы знаете, как это решит?”.
Для меня – это был праздник. Я рассказал о прогрессе в 90-ые годы вычислительной техники, об имеющемся программном обеспечении.
После моего долгого монолога. Он сказал: “Ваш университет солидный. Вас мне характеризовали, как хорошего специалиста. Напишите ваши предложения, смету. Деньги на это проект будут”
Я пришел на кафедру победителем.
 Во-первых, оборудование было доставлено, и можно начинать монтаж, настройку и введение в работу современной лабораторной установки.
Во-вторых, можно занять серьёзной перспективной работой.
Но радость была не долгой. Довольно быстро я понял, что ввязался в дело, в котором ничего не понимаю.