Иван Прочерк. Роман ЕПS

Нина Левина
Вот чего только не начнёшь читать, порывшись на полках в собственной квартире.
Эту книгу (на вид, как сказали бы раньше, - не разрезанную) обнаружила среди оставленных сыном, перебравшимся в свой угол шесть лет назад. Вкусы у нас совпадают - "Дай-ка почитаю!" Тем более надпись с внутренней стороны обложки: "Мне от себя самого в память о хоровом творчестве (18 лет)". И дата - 30.08.2007.
Читаю, недоумеваю, хотя понимаю, почему она могла привлечь неоперившегося молодого человека - секс!
О! Камасутра отдыхает (хотя я сама ту книгу только по названию знаю, если что...)
Алёшка увидел "Е.П.S" у меня в руках и спрашивает: "Ты что взялась её читать?" - "А что?" - "Да я не смог. Страниц 40 прочитал и бросил".
Но я держалась и вот - дочитала.
Кто за Именем Иван Прочерк скрывается – не ясно. В сети посмотрела - почти ничего. Вышло в 2007-ом году две книги и всё. В книге две части, одна называется «Девушка в собственном соку», вторая – «Яхта». Первая знакомит с героями второй, потому что во второй-то весь сюжет и есть.
В первой – подробное описание различных яств (бутерброд, бифштекс, суп из лягушачьих лапок, глухарь в сметане и т.д., и т.п.) с изложением их приготовления и поедания. При поедании непременно секс в самых различных формах. Попутно проявляются шесть персонажей (Алекс, Анатолий, Вася, Андрей, Миша и Лёня), которые во второй книге готовят покушение на Первого (ясно кого), потому что «контора» совсем обнаглела, и уже невозможно работать, потому что всё себе забирает или приходится откатывать и откатывать.
В «Яхте» излагается подготовка и осуществление задуманного. Очень и очень детальное.
Писатель, видно, хорошо знаком с мирами – как преступным (или, если толерантно изложить, то с работающим в сфере безопасности), так и деловым.
Женщин сразу выведем за скобки, потому что они у Прочерка выполняют лишь два предназначения – рожать наследников (тогда это бабы) или развлекать (тогда это девочки). Описание соитий и с теми, и с другими составляют чуть ли не треть всей книги. Ещё треть на кухню. И уж остальное на покушение.
Интересный момент – покушение готовится всерьёз, но заказал его как бы не сам Первый, о чём знают только два человека из великолепной шестёрки – Андрей (зачинщик) и Миша (как бы из охраны Андрея, но постепенно выбившийся «в люди»). Оба преподносятся, как идейные и честные (если не считать «девочек»).
Для покушения разрабатывается план ЧП: наводнение, (вызванное сначала дождями, а потом и разрушением плотины – замечу, что книга писалась до аварии на Саяно-Шушенской ГЭС), на которое предполагается выезд (вылет) Первого. Нанимается (Васей) международный террорист-профессионал, который и готовит разрушение плотины и гибель Первого под обломками.
Половина второй части – детали исполнения замысла.
Всё запутывается так, что пришлось после прочтения ещё раз просмотреть книгу для упорядочивания в голове – кто, где и что. Тем более, что автор даёт три варианта исполнения замысла: «удачное», краховое и «по нулям».
При первом всё срабатывает в режиме тип-топ: Первый тонет в омуте, шестёрка берёт власть в свои руки, к власти приводится армия, но шестёрка всё держит в руках, пока её отдельные члены не скурвливаются и не начинают тягать к себе куски пожирнее.
Андрей расправляется с Алексом и Лёней, приходит в отчаяние и едет советоваться к некоей личности, сидящей отшельником в тайге неподалёку от когда-то прорвавшейся плотины.
И тут начинается утопия – тела Первого так и не нашли, и как бы не он собственной персоной этого отшельника изображает. Живёт в уединении, читает Флоренского и Бердяева, разводит пчёл и внимательно следит за обстановкой. И вот он-то и даёт советы Андрею, которые, как я понимаю, хотел бы автор дать Первому чиновнику государства: «…ну, арестовали вы комитет, а дальше? Пройдёт квартал, что, следующих сажать придётся? Вижу, вижу, готовы. Но без сдержек и противовесов всё равно ничего не выйдет. Раз не хотят по-хорошему, припугните, но без театральных эффектов. Против грубой силы обычно формируется аналог. Я уверен. Что тихое исчезновение зарвавшихся, самых наглых, испугает больше, чем аресты с телевидением и громкими процессами. Человек ведь больше всего боится неизвестности. Пусть они в недоумении помучаются, а потом пошлите им такой слабенький сигнальчик… Мы вам обеспечим правильную охрану при максимальном комфорте. Семьи окружим вниманием, но вот свадьбы многомиллионные во Франции лучше не организовывать… Дворцы надо не там покупать, а здесь строить. Один для себя. а два под детские дома, под санатории для ветеранов, воинов-инвалидов. Купил квартиру за три лимона – построил приличную девятиэтажку для очередников. Купил «Мазератти» - обеспечь три-четыре школы компьютерными классами. Послал детишек учиться в Англию – несколько именных стипендий в вузе, где ты диплом себе купил. Да если и не купил. Не важно. Не делиться. Ни в коем случае. А ответственно помогать стране, добровольно и с радостью… Они поймут, что так лучше для всех. Вам не нужно будет их уничтожать, а им будет выгодно вас поддерживать. Иначе некие тайные силы будут их бездумно мочить. В том числе и в сортирах…»
(Уж не Сурков ли прячется под псевдонимом «Прочерк»?)
Самое смешное, что этот отшельник якобы молится за Россию и всех, кто на её благо работает. Значит, сам не смог, а Андрея со товарищи на это дело подвигнул.
В варианте «Крах» всех арестовывают, кроме Анатолия; в варианте «по нулям» ничего не происходит ЧПшного – профессионал в последний момент струсил. Правда, гибнет Вася, пытающий уничтожить все следы заговора. Покоробило в книге верно-подданическое отношение к Первому (отшельнику). Чуть ли не спасителем России он там представлен, радетелем и единственным индивидуумом, выполнившем своё предназначение, «да не простой, а самый-самый. Дай ему Бог здоровья и процветания. Подождите, пройдут годы, народ потянется в благостное место, вкусить мудрых советов, глубокого понимания жизни, отстранённой от суеты мудрости. Оттуда пойдёт возрождение России, там будут заложены основы великого, спокойного и процветающего общества…».
Одним словом – послан России Богом.
Интересно, через 7 лет после выпуска сего романа у писателя всё такое же отношение к «Первому»?

Что добавить?
И. Прочерк написал всего две книги, обе вышли в 2007 году. Больше о нём в Интернете ничего нет.
И последнее – написано довольно хорошим языком, хотя корректор и подкачал в некоторых местах.
Но вот глагол «одевать» автор использует неправильно.

P.S. Позже прочла и вторую книгу Ивана Прочерка (фамилия автора - Черкес, оказывается) - "Хум и три сестры". Ну, там всё посерьёзнее: и сюжет, и тема, а главное - главное действующее лицо... "Штирлиц" наизнанку.
А Черкес, к сожалению, умер от болезни века.
Жаль.