Истребительницы тьмы 1 глава

Юлия Диденко-Абраменко
Пролог

Без четверти шесть, уже объявили о закрытии библиотеки. Некоторые читатели стали собираться, медленно закрывая учебники, убирая свои принадлежности в сумку (ручки, тетрадки). Кто-то уже  побежал сдавать литературу, но большинство, так же как и я, сидели и продолжали работать.
Вздохнула. Окружающая обстановка успокаивала. Я всегда любила библиотеки. Какой бы быстрый не был интернет и сколько полезного я там бы не отыскала, библиотека – это совсем другое.
Это старые потертые книги, говорящие о множестве читателей. Помятые странички и, иногда, исписанные поля. Книги, словно живые, рассказывают о прошедшем, заставляя окунуться в удивительный мир фантазии и приключений. Ну, это я о классике. А если это научная литература, то там другое.
Библиотека – это старые скрипучие полы, деревянные стулья и столы. Длинные стеллажи книг и мирное тиканье часов.
В детстве я любила сюда приходить, нисколько читать, а сколько насладиться тишиной.
Теперь у меня другая миссия. И насколько я смогла понять из представленного мне материала – она не выполнима. Нигде не встречается нужная информация – это сильно удручало.
Ну, давайте начнем сначала.
Я – Анна – истребительница. Вы, наверное, подумали о вампирах. О, нет, здесь совсем другое и это пострашнее всех кровососущих вместе взятых. Я уничтожаю тьму. Вернее то, что она пытается скрыть. И этой гадости достаточно, чтобы уничтожить весь наш мир.
Я родилась не такой, как все. Но о своих способностях не знала, пока не встретила... но я забегаю вперед.
Давайте все по порядку.

 1 глава. Знакомство.

В то раннее утро нечего не предвещало особенного. Обычное пробуждение, одевание, завтрак.
Схватив сумку, выхожу из квартиры.
Часто думаю, как бы сложилась жизнь, если бы я не уехала из своего провинциального городка учиться в Санкт-Петербург и, по иронии судьбы, не осталась в культурной столице  жить? Но точно ответить на этот вопрос не могу, возможно, вышла замуж, родила двоих детей и была довольна жизнью. А может быть, и нет. Но и здесь я не замужем и детей нет. Даже с молодыми людьми, как-то не везет. Или я их не понимаю, или они меня. Или мы друг друга. Ну, это отдельная история. Тем не менее, я не жалуюсь.
Очередной рабочий день. Я спешу на любимую работу, любимую, конечно, в кавычках. Направляюсь в то место, которое ненавижу. Всем своим разумом, проклинаю тот день, когда согласилась с уговорами подруги и позвонила по объявлению "требуется продавец книг". Да, начинала с этого, потом был продавец-консультант игрушек, мебели, одежды и вот наконец-то обуви. Чтобы я не делала – не могла вылезти с этого болота. Трясина "продавец" навсегда затянула меня по горло.
Конечно, можно рискнуть и окончить курсы, пойти на почти бесплатную стажировку. Потом, набравшись опыта, устроится в более оплачиваемое место. Но все это – время. Драгоценное время, а главное, деньги. Накопить я могу, но надолго ли их хватит, и кто будет платить за квартиру, пока я буду экспериментировать?
В общем, все равно я – продавец. И почти каждый день мне приходится идти на любимую работу, чтобы тупо улыбаться и угождать, бежать, считать, принимать, опять угождать, только теперь начальству. И так по кругу.
Я вздыхаю и переступаю через лужу, так неудобно расположившуюся посередине тротуара. Наши дороги вообще отдельная тема. Это уникальная возможность сломать каблук на новых босоножках. Именно на новых, потому что на старых это сделать уже не возможно.
Усмехнувшись, вспоминаю, как месяц назад угробила обновку. Спешила на работу и не заметила ямку. Вступив, споткнулась и упала. Я еле сдержала слезы, увидев результат падания. Ободранное колено оказалась не жалко. Я ныла из-за туфлей. Это были тем более не мои, а подруги. Новые, фирменные. Она щедро одолжила их на сегодня. Вернее на тогда сегодня. Мы собирались пойти прогуляться, и Марина обещала для меня найти кавалера.
Судьба сорвалась с крючка.
Если до работы я еще хоть как-то дохрамала, то на  прогулку со сломанным каблуком идти не собиралась.
Если честно, я бы могла что-нибудь подобрать в своем магазине, но так уж сильно мне хотелось идти на эту прогулку, что осталась без кавалера.
Перехожу через дорогу и иду мимо своего любимого дерева. Вот опять висит! Сколько можно? На большом дубе, когда-то покончил жизнь самоубийством мужчина средних лет. И его призрак до сих пор находится на одной из ветвей.  Глаза закрыты, рот растянут в безмолвном крике о помощи, лицо синее – картина жуть. Ну, что поделать вижу я призраков. С самого детства, по своей наивности думала, что их видят все, но потом оказалась, что я такая одна и мне никто не верил. А когда стала настаивать – отвели меня к психиатру, и я чуть не попала в дом для душевнобольных детей. И я решила, что оказаться там всегда успею, и чудесным способом вылечилась, как думали все окружающие.
Кто-то назовет это даром, я же зову – проклятием. Из-за моих странных видений у меня не было нормального детства, в школе со мной никто не общался. Пришлось окончательно разделить себя на две половины, человеческую и не человеческую, на ту, что жила обычной жизнью, и ту, что озиралась по сторонам, в поисках очередного привидения. Со временем я к ним привыкла, приведения, как приведения, они меня не трогают, я – их.
Вот, блин, не успела.
Я вздыхаю и провожу тоскливым взглядом уезжающую маршрутку. Придется еще двадцать минут ждать. В этой части города, а точнее за городом маршрутки не пышут разнообразием. Так что, если опоздал – жди следующую. Ну, ничего на работу всегда успею. Работа у меня очень важная, я работаю, как уже говорила, продавцом обуви… пусть это будет просто магазин обуви – М.О., вот так я его назовут. Вдруг кто-то носит сапоги из этого магазина, а тут я. Расскажу о качестве и производителе… Все, конечно же, не стану, но в общих чертах.
На лоб подает капля, поднимаю голову и прищуриваюсь. Как будто пытаюсь что-то рассмотреть в небе. О, нет, опять дождь, сколько можно? Я люблю дождь, но в умеренных количествах. Особенно люблю в момент дождя быть дома и под теплым одеялом выпить кружечку горячего шоколада. Я сильнее кутаюсь в пальто. Влажность большая и, кажется, что вся одежда моментально пропитывается мелкими капельками, которые щекочут спину.
По поводу дождя с зонтом у меня отдельная история. Если я возьму зонт – дождя не будет. Если же нет, то вот – лови, как говорится. Хотя по прогнозу, которому никогда не стоит доверять, обещали просто облачно.
Вздохнув, делаю несколько шагов под не большой навес над остановкой. Хорошо, что я одна, будь нас человек пять – все бы не вместились.
Наверное, все-таки есть какой-то плюс в том, что я живу за городом. В этом поселке живут в основном дачники или пенсионеры. Из многоэтажек только дом, в котором я снимаю квартиру. Остальное – небольшие дома, иногда даже можно увидеть деревянные постройки. Никогда не думала, что в двадцать первом веке увижу такое строение.
Поэтому народу с утра мало. Да и работяги больше предпочитают электрички. На них быстрее и удобнее. Только мне с железной дорогой не по пути.
Оборачиваюсь и смотрю вдаль, в метрах десяти от остановки расположена станция. На платформе человек двадцать не меньше. А перед прибытием электрички, еще подойдут. Я ездила несколько раз так в город. Довольно удобный вид транспорта. Даже позавидовала каждодневным пассажирам. Единственное, что раздражает, это бесконечные торговцы чего-нибудь.
– Не хотите книжку сказок?
– Пластырь!
– Уникальная методика заработать миллион...
Но с этим можно смериться, если надеть наушники сделать по громче любимую музыку.
А вот мой автобус. Удивительно быстро. Мне на транспорт тоже не везет. Смотрю на часы. Только пятнадцать минут прошло. Улыбаюсь, приеду как раз по время.
Автобус останавливается. Зайдя, кладу плату за проезд, заранее приготовленную, и, найдя свободное место, быстро присаживаюсь. Людей человек пять. Это остановка вторая по следованию, основная масса народу будет еще заходить, поэтому нужно сеть подальше от двери и ближе к окну. Тыльной стороной ладони протираю вспотевшее окно. Люблю смотреть на мелькающие дома, деревья. Так дорога проходит быстрее. Достаю наушники и погружаюсь в мир музыки.
После автобуса, метро. И вот он мой М.О. Издалека заметен в больших окнах, что завешены баннером, свет. Значит, Оля уже там. Оля – это наш непосредственный начальник, старший менеджер, и очень хороший человечек, в одном лице.
Как большинство магазинов, помещение расположилось на первом этаже многоэтажного дома. Возможно, несколько квартир пришлось выкупить, достроить вход, снести перегородки. Площадь самого магазина была большой. Не то что в торговых центрах. Небольшие закуточки, где представлены несколько пар обуви. Если вдвоем зайти, то и не поместимся.  Наш же магазин вмешал много народу. Ассортимент был достаточный, только вот модели часто просто отличались цветом. Иногда складывалось ощущение, что дизайнеры экономили на фантазии, использую одно и тоже лекало.
Я открываю дверь, затем вторую и оказываюсь во владении босоножек, туфлей и сапог.
– Привет, – улыбаюсь, увидев кучу коробок в углу. Привезли новый товар. Скорей всего, это вчерашний. Утром никогда не привозили, потому что склад начинает работать с двенадцати.
–  Привет, как выходные? – интересуется Оля. Она пересматривает накладные, разложив их на коробках.
Точно вчерашний, потому что положить сверху что-нибудь на только что привезенный товар, означало окунуть вещь в толстый слой пыли. Я всегда удивляюсь, где хранятся эти коробки. Такое чувство, что перед отъездом их сбрызгивают из баллончика с надписью "Пыль".
– Олечка, ты не поверишь, замечательно, – развожу руками и наклоняю голову. – Выспалась, навела порядок, приготовила кушать, постирала, побывала в гостях.
– Вот видишь, столько дел сделала, – улыбается.
– Да, это точно, – смеюсь и ухожу в подсобку вешать пальто.
Помещение для нас выделили не большое. Вдвоем тут тесно, поэтому кушаем по одному, переодеваемся также. Сразу на двери расположена вешалка, куда и отправляется пальто. Сапоги ставлю около батареи, это единственное место, где их не затопчут и они никому не помешают.
– Анна.
Дергаюсь и выглядываю из подсобки:
– Да, Оля.
– Что? – удивленно спрашивает меня коллега.
– Ты меня звала! – поднимаю бровь я и недоуменно сверлю взглядом коллегу.
– Нет. Тебе, наверное, показалось.
Ага, уже двадцать пять лет кажется. Иногда шутки некоторых людей просто убивают. Я улыбаюсь и ставлю чайник. Какой рабочий день без утреннего кофе? Пьем кофе. Оля сидит на стуле в подсобке, я рядом в проеме стою. После, приступаем к приему товара. А вот и первый посетитель, да, я знаю, что это не правильно подобранное слово и каждый входящий, это потенциальный покупатель но, но я вижу эту девушку – это посетитель.
Девушка внимательно осматривает стойку с осенними сапогами и  спрашивает размер:
– А 38 есть?
Я бросаю принимать товар и направляюсь к посетителю:
– Нет, только 37 и 40 остались.
– Я померяю.
– Это маломерки, – предупреждаю я.
– Они очень мне понравились.
Важный аргумент.
Девушка снимает обувь, берет с витрины сапог тридцать седьмого размера и начинает надевать.
Да, я вижу, что они тебе понравились. Краснея, впихивает ногу в сапог. Не идет, но девушка усердно пихает. Сидя сделает это не удается. Девушка встает и силой своего веса пытается запихать ногу. Глаза сейчас выпадут. Вот, дура! Просто слов, нет.
Я внешне безэмоционально наблюдаю за кряхтением. Через пару секунд сапог сдался и, с выдохом, девушка засунула ступню в несчастную обувь.
– Ой, молния не застегивается, – удивленно произнесла посетитель. – Нет, девушка, они мне маленькие.
Да, что вы говорите? Неужели?
– А точно, нет 38?
– Извините, но нет, – отвечаю вежливо, еле сдерживая улыбку.
– Жаль.
Пытается снять сапог, я наблюдаю.
– Девушка, не поможете.
– Да, конечно, – с милой улыбкой помогаю снять сапог.
Я же для этого пять лет училась на педагога, чтобы теперь вам снимать сапоги.
Освободившись от сапога, посетитель обувается и идет дальше. Берет другой сапог, меряет, просит принести второй. Приношу.
– Нет, левый давит.
– Правый на витринке стоял, его уже разносили. Это натуральная кожа, она сядет по ножке после второй примерки.
– Нет, спасибо. Что-то не так.
Так еще меряет пару моделей и уходит. Не люблю женщин покупателей, мужчины совсем другое дело. Пришел, увидел, примерил, купил. Все просто и хорошо, нет мороки. Нет, конечно, попадаются экземпляры, но это такая редкость. У женщин же все по-другому. Пришла, выбрала, померила, походила, померила, подумала, еще померила и так несколько раз. И хорошо, если купила, а есть же, просто придут нервы помотают и все. У меня однокурсница подрабатывала в отделе косметики в свободном графике, и сколько раз рассказывала, что если ее кто-то доведет, она закрывала отдел и уходила в другой магазин, доводить продавцов там и потом со спокойными нервами, возвращалась к своей работе.
И я признаюсь вам, только по секрету. Я ненавижу людей, нет, не потому что большинство из них тупые и идиоты (ну, в некоторых случаев и из-за этого), но в большинстве случаев эта странные особи без дела тратящие драгоценное время и пытающие обвинить в своих проблемах кого угодно, только не себя. Могу привести кучу примеров и вы поймете, что я права.
Я даже раньше никогда не задумывала над тем, что сказала выше. Все это родилось после того, как стала работать продавцом.
Десятки людей ежедневно сменяли друг друга: погружая, бросая тебя в свои проблемы. Срываясь, обижая, крича, пытаясь зацепить хоть чем-нибудь. Уколоть, оскорбить и уйти с чистым сердце, что он сделал какую-нибудь пакость.
А я по своей должности, воспитанию да и вообще такой человек, который не сможет постоять за себя. Ответить оскорблением за оскорбление. Скорее я подставлю вторую щеку, чем отвечу. За это и любят меня на работе.
Сколько бы не пыталась раз уволиться, когда меня доведет очередной покупатель. После уговоров Оли, всегда остаюсь.
Я отходчивый человек, как бы больно не было и как бы мое сердце не грызли крысы-обиды, постараюсь забыть. И через пару дней успокоюсь, в памяти еще будут всплывать неприятные моменты, но они уже окажутся не такими красочными и яркими, чтобы снова подстегнуть и обидеть.
Я всегда не могла дать сдачи. Еще в школе меня все обижали. Грустно вздохнула. Нет, не от воспоминаний. Я направляюсь принимать товар. Дело не из легких.
Итак, продолжаем принимать товар. Оля говорит мне восьмизначный код, ищу среди коробок нужную модель. Сравниваем количество, проверяем коробки. Вытаскиваю правый сапог самого маленького размера, откладываю в сторону. Решаем куда поставить коробки. А выгадать место из того что есть очень трудно.
– У меня уже голова болит, – стону я.
– Может сгруппировать летную обувь в туалет, а новый привоз выставить в зале?
Не удивляйтесь. Да, в нашем туалете тоже находятся стопки из коробок.
Я чешу подбородок, представляя все эти манипуляции с перестановками. Только хочу ответить, что у меня нет не малейшего желания все передвигать, дверь открывается и вбегает наш сегодняшний опоздавший третий продавец.
– Привет, девчонки, – Борис машет нам рукой и юркает в подсобку. Этот молодой человек, нет не молодой, то есть... как бы правильно его назвать. В общем он гей. Эта особа всегда вызывала у меня улыбку. Такой милый, вежливый. Всегда поинтересуется, как дела, посоветует, поможет. В общем, если бы он был нормальным парнем, он бы мне понравился, как мужчина. И мордашкой тоже, кстати, ничего. Но таких милый натуралов не бывает или я просто не там искала.
– Привет, – одновременно отвечаем я с Олей.
Продолжаем решать куда же ставить новый товар, но закончить нам не дали. Дверь открывается и входит женщина с пакетом, на котором логотип нашего магазина. Возврат? Провожу взглядом по кассы. Женщина останавливается и оборачивается к нам. Оля подходит к пришедшей.
Да, точно возврат. Оля дает, заявление, для экспертизы. Но, если честно, тут и так все понятно, на правом сапоге, отпала подошва. Мне даже с середины зала видно, что брак. Ну, правила, есть правила. Не мы их устанавливаем. Женщина заполняет заявление. Я подхожу ближе. Когда покупательница отдала листок старшему продавцу, Оля объяснила правила и сказала, когда прийти за результатом экспертизы.
Я вспоминаю эту серьезную процедуру и еле сдерживаю улыбку. К нам приезжает старший. Мы отдаем ему брак, он пересматривает. Некоторые модели забирает, когда не понятно сразу. А в основном эта процедура происходит на наших глазах. Он дергает элементы брака. В данном случае – это окажется подошва. Если она полезет дальше. А зная качество нашего товара – полезет. Он даст добро на возврат денег.
Когда принесшая брак закрыла дверь, я аккуратно поднимаю сапог и рассматриваю полуотвалившуюся подошву.
– Бракованные, наверно, – предполагаю.
– Уже третьи за неделю, – говорит Борис, увидев, какие именно принесли сапоги. – Я больше эту модель продавать не буду.
– Их, наверное, рублей за сто купили…
– За восемьдесят, – подсказывает Оля. – Только я тебе это не говорила.
Я улыбаюсь и, положив, сапоги в коробку, иду мыть руки. Открываю кран… красная вода. Закрываю глаза, открываю – красная. Недоуменно пытаюсь пощупать воду, понимая, как странно это выглядит со стороны. Но такого еще со мной не было. Набираю в ладони и подношу ближе.
– Закрывай дверь, – слышу голос Оли и оборачиваюсь. Когда я поворачиваюсь, вода уже обычная, прозрачная.
Разжимаю ладони, неотрывная глаз от странного потока воды. Потом провожу влажной ладонью по лицу.
Надо на ночь поменьше ужастиков смотреть. Это моя бывшая коллега подсадила меня на ужастики. Она в какой-то книге вычитала, что фильмы ужасов снимают сильные стрессы. И стала так лечиться, бросил ее парень, она фильм про зомби посмотрела, и все замечательно. Моя жизнь не так уж и плоха. Вон в  фильме, головы отрывают, жрут людей. А меня всего лишь парень бросил. Может быть, в этом и есть какой-то смысл, но если, честно, с трудом вериться. Я просто так смотрю ужастики, ради интереса, иногда очень смешные попадаются. Как вообще можно бояться таких фильмов, они совсем не страшные.
Зазвонит мой телефон.
Быстро выхожу из туалета и смотрю. О, Марина.
– Аня, со мной такое произошло… – ревет в трубку.
– С Олегом поругались?
–  Расстались…
Вспоминаю, сколько раз слышала эту фразу.
– Ага…
– Нет, теперь уже навсегда, – сквозь рыдания утверждает подруга.
Тоже слышала и не один раз.
– Аня, ты мне нужна.
Я, конечно же, понимаю, что трагическая ситуация, но у Марины они очень часто в последнее время случаются. То кошелек потеряла, потом оказалось, что его просто дома оставила, то каблук сломала на новых сапогах. Удивляюсь ее проблемам, но помогать-то надо. Причем, когда я каблук сломала, ей не звонила. Ну, да ладно.
– Мариночка, я на работе. После девяти – в полном твоем распоряжении.
Марина соглашается, и мы договариваемся о встрече. Но через полчаса снова звонок.  К концу рабочего дня я знала все подробности их ссоры, что, кто, кому сказал, что сделал и так далее. Марина уникальный человек, у нее в телефоне около сто подруг, и она действительно считает их всех подругами.  Я в этом списке просто первая.
Я знаю все о жизни всех остальных, а все остальные, уверена, знают о моей. Не скажу, что она сплетница, Марина, просто не умеет держать язык за зубами.