Основы православия. ч. 2, г. 3 продолжение

Борис Ляльченко
31. "Волю твою кто познал бы, если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святого Твоего Духа?" (Прем.9:17).

32. Из предыдущих слов этой главы ясно, что под Премудростью подразумевается Бог-Сын.

33. Человеку не дано постичь внутреннюю тайну триединства Божества, но мы веруем в Святую Троицу по непреложному свидетельству слова Божьего.

34. Различия между лицами Святой Троицы следующие: Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святой предвечно исходит от Отца.

35. Все три Ипостаси или лица Пресвятой Троицы есть совершенно равного Божеского достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святой есть истинный Бог; но притом так, что в трех Ипостасях есть единый только Триипостасный Бог.

36. Некоторое подобие такого многоликого единства на земле Господь предуказал в тесном единении с Собою и Богом и между собою сынов Его царства, но в большей степени оно осуществится в жизни будущей: "Молю Тебя, чтобы даровал Ты им единение, Ты - во Мне, и Я - в Тебе, пусть же и они станут едины с Нами". (Иоан.17:21, сравни Деян.4:32 и Ефес.2:15).

37. Бог называется Вседержителем потому, что Он все, что ни есть, содержит в Своей силе и в Своей воле.

38. Слова Символа "Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым" изображают то, что все сотворено Богом, и ничто не может быть без Бога.

39. Эти слова взяты из Священного Писания, Книга Бытия начинается этими словами: "В начале сотворил Бог небо и землю".

40. Апостол Павел об Иисусе Христе, Сыне Божьем говорит: "Все на небе и на земле было создано Им то, что зримо, и что незримо, будь то престолы и подданные, правители или власти. Все пришло через Него и было создано для Него". (Колос.1:16).