Машина

Ирина Поволоцкая
(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

…День был пасмурный, и настроение с самого утра было не лучшим. Переправа через Оку на лодочке Деда прошла без приключений. Деду нужно было по делам в соседнее село, а я, как всегда, увязалась за ним, даже не поинтересовавшись, а хочет ли он этого.

Мы шли по лугу – не разговаривали, просто – шли. Я чувствовала, что и Дед в не очень хорошем настроении.

На той стороне Оки, где наш Белоомут, всегда много травы, и она высоченная, а другой берег – высокий и обычно трава быстро становится сухой, и она совсем невысокая. Мне что-то не нравится – какое-то напряжение разлито в воздухе. Дед молчалив – как и всегда, когда я не пристаю к нему с разговорами, а я не очень хочу от него убегать, бегаю вокруг, но близко. Хотя обычно убегаю достаточно далеко, пока он не позовет, но сейчас как-то нехорошо, и хочется уйти подальше от шоссе. Но уходить некуда, и мы идем недалеко от дороги, чтобы не дышать клубами поднимаемой машинами пыли.

Дорога идет над берегом реки, делая петли, обходя луга и лесочки. Берега с этой стороны порой крутые…

Вдруг Дед резко позвал меня, и я сразу подбежала, а он крепко взял меня за руку. Шагал он быстро, не учитывая моего роста…

Мне пришлось бежать, чтобы успевать за его шагом, но капризничать не хотелось, его обычно спокойная рука была напряжена и очень твердо держала мою руку.

А потом позади раздался скрежет, визг и грохот чего-то тяжелого. Мы остановились и обернулись.

Позади катилась, крутясь, по некрутому, но все-таки откосу видимо потерявшая управление машина. Дорога в том месте круто поворачивала, и видимо, водитель не справился, и сорвался. Будь мы там ещё – убежать бы наверно не получилось – падающая машина увлекла за собой столб пыли, камни и песок. Не помню, свалилась ли машина в реку, но помню слова Деда Мазая – «слушай – и смотри дальше своего носа».

Сентябрь 2014 г.