Бриг, взросление

Валерий Гурков
  Прошло уже девять месяцев, как этот замечательный щенок появился в нашей квартире. Теперь это был крупный кобель восточно – европейской овчарки. Причем не просто крупный, а переросток. Он только в холке был 75 см. Когда он вставал на задние лапы, а передние клал мне на плечи, то был выше меня на голову, а значит, в нем было почти два метра.

  Мы жили на втором этаже пятиэтажки. Это было начало девяностых. С продуктами было не ахти, поэтому я под окнами, благо задняя сторона дома выходила на поле, раскопал себе огород. Примерно около трех соток. По периметру просто выкопал небольшую траншею. Она была и как граница, между соседями, повторившим мой ,,подвиг”, и как средство оттока излишней воды с огорода. Место было топкое. Там я сажал все, начиная от картошки, заканчивая всевозможной зеленью. Утро мое начиналось с выгула Брига, и пока он гулял сам по себе, я успевал нарвать гербарий к завтраку, затем к обеду и ужину. Тут же росли и кустарники, и фруктовые деревья. Это была дача под окном. Поливал я свою дачу из шланга, который подсоединялся в ванной к водопроводу.

  Бриг постоянно находился со мной, когда я был в огороде. Самое замечательное было в том, что когда он хотел по неотложным делам, то мне приходилось бросать огород и идти с ним гулять. Овчарка считала этот участок, как свой дом и не гадила в нем. Характерное поскуливание, говорило о том, что пора, мол, хозяин, пора. Туалетом было лишь одно место, рядом с одинокой старой березой, он как привык щенком туда ходить, так и продолжал это делать. После улицы он сразу шёл в ванную. Начиналось мытье лап. Потом он обдавал меня с ног до головы водой, которую всю стряхивал на меня с себя. Что мне нравилось – от него мокрого не несло псиной, как это обычно бывает. Обсохнув на коврике, он шёл в комнату, где я уже обычно смотрел телевизор. Недовольный, что опоздал к началу фильма, делал несколько кругов на одном месте и с ворчанием ложился у моих ног.

  После получаса просмотра, Бриг обычно садился и продолжал смотреть сидя. При этом он обычно косил на меня один глаз. Поняв, что я уже не гляжу на него, а всецело отдался искусству, Бриг начинал сантиметр за сантиметром, не спеша придвигаться к дивану. Упершись в него он, так же не спеша, начинал поднимать свой хвост и место, откуда он растет вверх. Подняв все это на необходимую высоту, просто садился на диван, как это делаю я. В первый раз я просто минут тридцать лежал на диване, давясь от смеха. Но смех смехом, а диван от шерсти убирать мне и я, конечно, сгонял его. Он снова, недовольно кряхтя, словно старый дед, нарезал круги на одном месте и ложился, но мин через 15 – 20 все повторялось сначала.

  Бриг не заходил в детскую, но сын порой назло ему бросал резиновую игрушку, а потом отбирал её у собаки, порой это была просто потасовка. Незлобно рычащий кобель в зубах с игрушкой и четырехлетний сын тянущий ее с другой стороны - это была обыденность в нашей семье. Ещё Юрик любил накрывать еду. Кормил я щенка из простого ведра. Полведра за один раз. В этом же ведре я и готовил, поэтому оно было с крышкой, которой сын то накрывал, то закрывал еду. Но самое любимое занятие сына было кататься верхом на собаке, и сколько я ему не говорил, что может попортить позвоночник своему другу, но все было бесполезно. Он, пока меня не было, садился верхом, и я лишь по новым синякам понимал, что он опять катался на Бриге. Спали они порой тоже вместе, в комнате на полу, либо в коридоре на коврике.

  В туалет пёс всегда просился поскуливанием. Я надевал намордник, ошейник с поводком. Обувался и открывал входную дверь. В квартире для Брига был "тихий" режим. Гавкать было запрещено, поэтому, как открывалась дверь, на весь подъезд было слышно ровно два гавка. Типа "лыжню", как кричат лыжники на трассе. При этом, алкаши, распивающие у почтовых ящиков на троих, подчас оставляли даже самое дорогое для них – уже разлитую по стаканам водку, зная, что пес чужого не возьмет. Когда мы с Бригом выходили из подъезда, их соседних торчали головы тех, кто не закончил трапезу. Пока Бриг был жив, в подъезде было чисто и у ящиков никто не опражнялся, хотя дверь подъездная всегда была нараспашку. Теперь в подъезде установили замок и домофон, а у почтовых ящиков пахнет мочой. Благо теперь я уже там не живу.

  Брига давно нет. Мои все дети выросли и закончили институты, и я теперь как перекати поле, куда ветер, туда и я …






Керчь.   14.09.14.