Коты. Творог

Валентин Никишов
Коты. Творог.
Как  то,  когда  Котлеткин  дремал и видел  во сне мышей, Лизунчик решил пройтись по двору.
Ярко светило солнце, пели птички. Котик побегал за шустрыми воробышками, но  не  поймал ни одного.  Намаялся. Проголодался.
"Мяу", - подумал Лизунчик, -  "Птичек не поймал.  Но мой животик хочет кушать.  Урчит.   Чем бы  его занять?"
Зелёных веточек и свежей травки Лизунчику не хотелось.
- Надо что-то посерьёзнее,  -- мурлыкнул котишка и прищурил глаза, представив жареную рыбку.
Внезапно носик Лизунчика уловил интересный запах.
- Что это? - спросил сам у себя кот и пошёл на  запах.
Его усы распушились, хвостик  как антенна указывал дорогу.
И увиденное не разочаровало котишку. На подоконнике стояла  чаша с творогом. Белый, свежий...
- Мур! - воскликнул Лизунчик, облизывая усы.
"Но это не моё. Это чьё то" - подумал кот, пятясь от подоконника.
"Но если бы они не хотели, чтобы я это съел, то не выставили бы творог на подоконник", -- рассудил котофей.
Лапки не слушались  кота. Они сами повели его к  подоконнику. А язычек стал жадно лизать  творог.
"Не быть мне Лизунчиком, если я  не слижу весь этот вкусный творог", - думал кот.
Когда творог остался  только на  дне чаши, котик подумал:
"Что скажет Котлеткин. Не осудит ли меня?!"
И тут как раз на спинку Лизунчика легла лапа. Он обернулся и увидел своего друга  Котлеткина.
- Я так увлёкся, что не оставил тебе вкусного творога, -  признался Лизунчик, опустив усы.
Котлеткин покачал головой и изрёк:
- Это пол беды.  Но главное:  спросил ли ты разрешения съесть это лакомство?
- Нет, - признался Лизунчик, - Но так вкусно.
- Не хорошо ты  поступил, Лизун.  Брать без спроса вещи, или есть что-то не  хорошо.
- Но творог стоял на подоконнике,  - попытался оправдаться Лизунчик.
- И что?! - возмутился Котлеткин, - И твой язычёк сказал - слижи его весь?! Нельзя потакать минутным слабостям!
- Котлеткин,  ты прав... Я что--то не подумал.
-  Вот...
- И что же теперь делать?
- Лизун, нам  надо исправить ошибку. Съесть  без спроса - это как украсть.
- Котлеткин, как мне стыдно! - нахмурился Лизунчик и закрыл лапками глаза.
- Всё  поправимо! - успокоил друга Котлеткин, - У нас дома в холодильнике есть сметана.  Мы  положим её в чашу вместо  творога!
- Какой ты умный, - обрадовался Лизунчик, виляя хвостиком.
Коты принесли из дома сметану и положили в чашу на подоконнике.
Язычок Лизунчика так и высовывался из его рта, Но котик шепнул ему:
- Сиди во рту. Мы с тобой и так много дел наделали!
Люди, жившие в квартире и поставившие творог на подоконник, подошли к окну. Они увидели, что в чаше не творог,  а сметана.
-  Котики нам сметану принесли!  - обрадовались они.
И накормили сметаной котов.
Котлеткин потом сказал Лизунчику, кода они лежали во дворе, животами вверх:
- Всегда надо быть честными. И тогда счастье  обернется к тебе.
- Да, - согласился Лизунчик, - Ведь счастье - это сметана?!
"Сколько моему  другу Лизуну ещё предстоит узнать. И научиться", - подумал  Котлеткин...
13.09.2014