Лови зайца

Александр Колупаев
    Молодость не без глупости.  Решил я, что одиннадцать лет школы, от звонка да звонка  для меня слишком неподъемный срок.  В пятнадцать лет о многих профессиях  знаешь и судишь по названиям. Столяр – плотник,  звучало приятно для моих ушей. Отец изредка строгал и сколачивал  какие-то доски. Упруго завивалась стружка, смолистым ароматом пахли опилки. Шершавые доски под острым жалом рубанка приобретали блестящую гладкость и схваченные гвоздями превращались в изящные ящички для рассады  или полки для книг.
  На семейном совете решено было, что еду я в Усть-Каменогорск, получать вожделенную  профессию. Мать высказала сомнения по поводу моей учебы в далеком и абсолютно незнакомом городе.  В первых она считала, что я еще молод для самостоятельного обучения и проживания. Во вторых  вдали от дома в городе полном соблазнов  я сверну с правильного пути на кривую дорожку. Отец решительно пресек все женские непонимания жизни. В первых  пятнадцать лет уже немалый срок жизни. Во вторых в городе проживала моя старшая сестра недавно вышедшая замуж. Она на первых порах поможет мне с обустройством моей городской жизни.
   Мое первое путешествие в областной центр  началось с длинной дороги, завершившейся часов в пять августовского вечера.  Город открылся   неожиданно, когда автобус,  поворчав двигателем,  перевалил через небольшой перевал. Блестели стекла многоэтажных домов, за высокие трубы цеплялись лисьи хвосты дыма. Надо ли говорить, что пока доехали до автостанции, я изрядно повертел головой,  разглядывая улицы, дома и прохожих. Сестра вместе с мужем, предупрежденная телефонным звонком, встретила меня слегка обалдевшего от обилия машин и людей и повезла домой на стареньком «москвиче». Измотанный дорогой и обилием новых впечатлений, я мгновенно уснул после ужина.
   Утро разбудило меня городским шумом и непривычной постелью.  Выбранное мной училище располагалось где-то в районе стройплощадки.  Добираться до будущей учебы было удобно еще и тем, что нам вместе с сестрой можно было доехать на трамвае. Мне понравилось ехать в дребезжавших и позванивающих на зазевавшихся прохожих вагончиках.
   Сестра выходила раньше остановки за две.
 Вручив мне билеты, с наказом не потерять их до выхода из трамвая, она сошла, помахав на прощание мне рукой. А я  поехал дальше навстречу пока неизвестной мне судьбе. Через остановку кто-то тронул меня за рукав:
- Ваш билетик? - какая-то тетенька деловито и сурово смотрела на меня.
- Мой билетик! - с уверенностью ответил ей я.
- Дайте мне его посмотреть! - протянула она руку.
- Вот еще чего! Купите себе и смотрите сколько угодно! - стоящие рядом люди развернулись и с интересом прислушивались к нашему разговору.
 - Молодой человек, я контролер! - не унималась тетенька.
- А я, студент! - ответил ей я. Мне нравилось это слово. В объявлении,  которое разместило в газете училище, было сказано: «Иногородним студентам предоставляется общежитие»
- Молодой человек, вы не понимаете, я проверяю,  у всех ли есть билеты, вдруг вы едите «зайцем»!
- Ни с каким зайцем я не еду! - я ехал с сестрой! Мой протест вызвал смех половины пассажиров вагона.
- Так, - потеряла терпение суровая тетечка, - Либо вы платите штраф, либо вы предъявляете билет,  и я погашу его!
- Чего его гасить, он не горит! - еще крепче сжал я билеты в ладони.
- У вас, что не все дома? - она раздраженно покрутила пальцем у виска.
- А  вы что,  в гости собираетесь прийти? - не уступал ей я.
Пассажиры откровенно веселились, глядя на нас.
 Тут объявили мою остановку, я полез напролом к двери,  волоча за собой намертво вцепившуюся в меня зловредную тетку.
- На, смотри, - разжал я вспотевшую ладонь с бесполезными теперь для меня билетами.
- Так чего ты мне голову морочил?
 Тетка сложила билеты пополам и зачем-то надорвала их. Вернула их мне и отошла к другому краю остановки.
   Минут через пять я стоял у ворот училища. И вдруг меня осенило – если все в городе такие бестолковые и цепляются неизвестно к чему, то, как я буду тут учиться?
    Купив билет на автобус до дома, я позвонил по телефону сестре на работу. На её расспросы ответил, что не буду учиться и жить в городе. Правда, свое обещание я не сдержал, через два года поступил в институт и на пять лет стал городским жителем.
Вот так трамвайный контролер отбила все мое желание стать столяром – плотником.