Извозчики

Дмитрий Грудинин
-Когда я вырасту, я стану шофёром! - Так я ответил на папин вопрос, кем я хочу быть когда вырасту.

- Но это же не интересно,- ответил он,- шофёр это извозчик, он просто перевозит грузы и пассажиров, а это примитивно...

-Тогда я буду матросом!

- Матрос это тоже извозчик, только морской. Он тоже возит грузы и пассажиров, только по морю.

- Тогда я буду космонавтом!!!

- Космонавт тоже  извозчик, только космический. Тебе лучше заниматься творчеством. Выбрать творческую профессию. И интересно и зарплата хорошая.

 Мой любимый, мудрый папа...

 Он единственное не учел, что не у всех творческих людей хорошая зарплата,  а скорее наоборот.

   Но в том что занятие это достойное, я до сих пор с ним согласен.

  Только вот на счет извозчиков у меня появились со временем поправки.
Не такая уж это недостойная профессия.

 Многие мифологии поручают извозчикам перевозить людские души  между бытием и небытием.

В кинематографе один из излюбленных сюжетов про разного рода извозчиков, таксистов и т.д.

В моей любимой книге Германа Гессе "Сидхартха" главный герой обрёл просветление будучи перевозчиком через реку.

 Мой прадед, по рассказам отца, был транссибирский ямщик. И старинные песни про "ямщик не гони лошадей" и "В той степи глухой замерзал ямщик"- это в общем то про моего прямого предка.

  Следуя заданному отцом направлению, я всю жизнь сочинял и пел песни, играл музыкальные импровизации на флейтах, и саксофоне. Теперь вот все, что происходило со мной, пытаюсь описать в своих рассказах.

И кем, вы думаете я себя ощущаю?

  Все тем же извозчиком.

Только маршруты мои по моим мирам и моей прошедшей жизни... В песнях, музыке и рассказах.

 Не удалось моему отцу уберечь меня от участи извозчика...

И спасибо ему за это!



P. S.  Если будет любопытно то по этому адресу можно услышать мои песни и музыку:
http://m.vk.com/public70420473