Санаторий имени Абельмана. Заметки обывателя. 3

Ольга Реймова
Фото автора. Август - Сентябрь 2014
****************************************************
Дневник. Заметки обывателя. 3

       Я не первый год отдыхаю и подлечиваюсь в санатории. Они все разные. Есть комфортные – это южные санатории на берегу Чёрного моря. А санатории средней полосы попроще, победнее и сюда направляют пенсионеров более старшего возраста, после 70 лет, но есть и другие отдыхающие, которые приезжают сюда поправить своё здоровье за свои деньги. В общем публика разношёрстная. В этом году мне не очень хотелось ехать, если бы на море, то с удовольствием, но на море мне не выделили место, предложили Среднюю полосу. Ехать пришлось пять часов на автобусе, это не очень легко. Но обзор в окно был интересным. Столько у нас в России мест свободных, не заселённых и я бы сказала роскошных.  Природа средней полосы мне нравится. Белоствольные берёзы, стройные сосны и стоят они одиноко, вокруг ни души. Небольшие города проезжаем, они отличаются каким-то милым приветливым видом.
       Город Покров чистый уютный и угощает нас своими изумительными пряниками. На обратном пути купила домой такой пряник, очень вкусный. Вот здесь в глубинке я почувствовала русский дух: «Там русский дух… там Русью пахнет!» - так писал наш великий Пушкин и по-другому не скажешь.
       В автобусе я читала книгу Улицкой «Священный мусор» и, когда уставали глаза, и трясло по дороге на кочках, я  смотрела в окно и любовалась российской равниной. И тогда мне пришла мысль, что я никогда бы не смогла жить на чужой земле, в чужом краю. Здесь моё место, это моё! Я люблю тебя, моя Россия! Может это высокопарно я сейчас написала, но чувства были именно такие. И тогда же подумала о тех, кто уехал, кто живёт в чужом краю и пишут про нашу Родину всякие гадости. Как можно? Так думала я, когда проезжала эти великолепные места! И так обидно!
       Обратный путь был долгий. Я уезжала на день раньше в воскресенье, попали в жуткие пробки и вместо пяти часов, ехали или, вернее сказать, ползли восемь часов. Но ощущение счастья, что я живу на этой земле, меня не оставляло.
       Моя дочь встречала меня с букетиком чудных цветов, она всегда встречает меня с цветами и с доброй улыбкой, несмотря на то, что ей пришлось ждать меня почти три часа. Так задержался автобус, но мы с ней были на связи смс-ками. Я ей сообщала, где мы в данный момент едем. Она часто спрашивала: «Мама, как ты себя чувствуешь?» Она ко мне очень внимательна всегда. А я ей писала, что всё нормально, не переживай! Без приключений не обходится ни одно путешествие.