Кошка Катя. Рассказ в 2-х частях

Серафима Лежнева Голицына
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Ноябрь 2013

   19 лет кошке Кате. Она глупая и смешная. Но если ты понимаешь её образ мыслей, она покажется не такой уж глупой. Мы её любим, за эти годы она стала членом семьи. И сейчас, когда я пишу эти строки, она делает вид, что спит на диване напротив меня. Катя всё время старается быть рядом, с возрастом она стала бояться одиночества. Мы нашли друг друга много лет назад, и конечно, Катя не может знать, что для меня она всегда будет Екатериной 2-ой, была и Екатерина 1-ая, потеря которой до сих пор отдаётся болью в груди. Потеряв первую Катю, я узнала, что никто никого заменить не может.

   В нашей семье никогда не заводили кошек и собак, считалось, что от них много грязи. Но случайная встреча помогла мне понять, что бывает любовь с первого взгляда, и притом взаимная, когда даже жизнь отдашь, не задумываясь, за свою любовь.

   В начале 90-х годов в магазинах было пусто, чтобы отоварить талоны, стояли очереди. Завод, где я тогда работала, закупал овощи и молочные продукты по бартеру, поэтому с работы я возвращалась с тяжёлыми сумками, я ведь покупала продукты ещё и для своих стареньких родителей, которые жили отдельно от меня.

   В тот день был сильный дождь, сумки были большие, я сильно промокла. Поднимаюсь по лестнице, вижу: у моих дверей сидит котёнок, совсем мокрый, вода с его шкурки натекла лужицей ему под ноги. Мы посмотрели друг другу в глаза. Возможно, вы не поверите, но не я пожалела мокрого котёнка, а он меня. Это всё решило.

   Сын тогда учился во втором классе, думаю, он научился любить маленьких и говорить нежные слова потому, что у нас была Катя. Вслед за Катей у нас в доме появился кот Мурзик, он также ждал меня у дверей. Окраской он напоминал бурундука, это показалось мне забавным.

   Мы все тогда очень много работали, я брала работу домой, сидела с нею ночами потому, что каждый месяц на работе кого-то сокращали, мы даже в отпуск не ходили в те годы, и всё-таки потом сократили всех, платить нам было нечем. Усталая, я ложилась спать, Катя прибегала ко мне, и начинала лизать мне розовым язычком между пальцами рук.

   Первые Катины роды принимал мой сын, потому, что отпроситься с работы я не могла. Катя регулярно рожала нам котят, и для всех мы находили "хорошие руки". Котята у неё получались всегда одинаковые": три белых с чёрным, как она, и четвёртый, самый маленький, полосатый, как Мурзик. До месяца котята жили у нас, и муж называл это скопление котов и котят "кошачьей фермой".

   Наша квартира расположена на козырьке, пристроенном вокруг дома. Катя научилась уходить из дома через форточку на козырёк, с него в парадную и на улицу. Однажды мне надо было встретиться с подругой у метро, Катя выскочила через форточку и побежала за мной. Так мы и пошли вдвоём к метро и обратно. Никогда не видела, чтобы кошка, как собачка, шла с хозяином рядом на большое расстояние.

   Вот мы и подошли к тому дню, писать о котором трудно. Катя всегда боялась за меня, и бегала всюду за мной, как собачка. В то время у нас в семье происходили необъяснимые события. Речь идёт о моём гражданском муже. Это были годы, когда с ним происходило что-то плохое, и своё зло он вымещал на мне. Катя за меня всегда "заступалась", вставая между мной и мужем, когда начиналась ссора. Иногда я убегала плакать на улицу, Катя бежала за мной. Я сидела на скамейке в пустом тёмном дворе, Катя - у меня на груди, она слизывала языком мои слёзы. Негативные энергии нарастали всё больше, дело шло к чему-то страшному.

   Катя ходила за мной, не оставляя одну ни на минуту. В один из вечеров знакомые предложили мне забрать их старый цветной телевизор, наш был сломан, и мы с мужем, несмотря на то, что и ужин был готов, и мы с ним были в ссоре, решили быстренько сходить за телевизором. Перейдя через дорогу, я оглянулась. Катя сидела на другой стороне дороги, машины шли сплошной стеной, и дождь был сильный. Я знала, что Катя побежит за мной. Я кричала: "Катя, стой на месте!", хотя это было бесполезно. Я махала рукой машинам, чтобы дали мне перейти на другую сторону улицы. Муж держал меня поперёк туловища руками.

   Всё случилось очень быстро. Катя побежала через дорогу. Я пыталась кинуться к ней, вырываясь у мужа из рук. Зажёгся зелёный сигнал светофора, и машины  остановились. Я подбежала к Кате. Она была ещё жива, но в глазах у неё было видно, как уходит из неё жизнь. И вот глаза её стали пустыми, а ножки забились дрожью и перестали биться...

   Похоронила Катю под кустом сирени в нашем дворе. Не помню, почему рядом со мной появилась подруга Ира. Откуда-то взялась и подруга Валя.

   Втроём мы пили водку на кухне за упокой души моей Кати, хотя мы все не любители водки, но ничего другого не было, а бутылки водки стояли дружными рядами  - их давали по талонам.
 
   Ночью я плакала так отчаянно, что муж пришёл в мою комнату и сказал: "Ну не рви ты мне сердце до конца". На этом зло и неприятности у нас закончились. Я уверена, что моя Катя заплатила за это своей жизнью.

   В доме наступила пустота, Мурзик тоже куда-то исчез, входить в дом не хотелось. И я, и мои друзья искали повсюду белую кошечку с чёрным хвостом и чёрной "причёсочкой" на пробор. Беда произошла в августе, а котёнка я нашла по объявлению в газете "Шанс" только в январе. Новой Кате исполнился месяц, внешне она была в точности такой, как первая Катя. К четырём месяцам она вымахала до размера взрослой кошки. Мне привезли из пригорода внука моей Катеньки, родную кровь, и у меня оказалось два белых с чёрным котёнка. Вот тогда я и поняла, что никто никого заменить не может. Многие принимали вторую Катю за первую, так они были похожи. Но похожесть была только внешней.

    Как-то сын напомнил мне, что тогда я сказала: "У меня была такая чудесная кошечка, а теперь у меня вместо неё эти негодяйские коты."

    Коты выросли, и стали нашими добрыми друзьями.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Декабрь 2013 года.

   Вот и второй Катеньки не стало. Моя подруга сказала, прочитав рассказ "Кошка Катя", что главная мысль моего рассказа: "Никто никого не может заменить".

   Прошло совсем немного времени с тех пор, как я поместила рассказ о Кате Второй на сайте Проза.ру, Разве я знала тогда, что придётся хоронить и её?
 
   То, что никого нельзя заменить - эгоистичная мысль. Главная же мысль такая: "Мы умеем в полной мере оценить лишь то, что теряем навсегда..."

   Мне не жалко себя за то, что я потеряла свою кошечку, с которой вместе я прожила почти 20 лет, я переживу эту потерю, привыкну жить и без неё.

   Вот почему нам жаль "братьев наших меньших" чуть не больше, чем мы жалеем тех, кто равен по значимости нам: наши маленькие любимцы НИ В ЧЁМ НЕ ВИНОВАТЫ, они даже не делали своего выбора там, где его делаем мы. Они не умеют помочь себе сами, и от нас зависит вся их маленькая жизнь.

   Боже мой, как не вспоминать её, мою маленькую белую киску, каждую минуту: здесь она была повсюду рядом со мной. И она так страдала в свои последние два дня... Когда я за несколько минут до того, как её тельце перестало биться в предсмертных вздрагиваниях, подняла её, скрюченную и переставшую быть мягкой, чтобы переложить её с пола, куда она сместилась за ночь, на подстилку, она застонала, как человек...

   Прошёл день с тех пор. Я старалась занимать себя важными делами, чтобы отвлечься от мыслей о ней. Но рыдания прорывались и сквозь дела, пока я не поняла: надо плакать, раз плачется, сколько бы я не отвлекала себя, слёзы лишь откладываются на время, они всё равно прольются, и я дала себе волю плакать навзрыд.

   Сегодня стала пришивать оторвавшуюся пуговицу на юбке. А потом снимала пальцами белую шёрстку с чёрного полотна юбки, снимала её, пока всю не сняла.

   И ТОГДА Я ПОНЯЛА: эти белые лёгкие пушинки на моей юбке были последними следами моей Кати, её маленьких белых лапок, ведь я держала её на руках в тот последний её день, на моих руках она на время переставала вздрагивать и стонать...