Двое во множестве лиц

Эукари
Акт 1.

Нежность начала оттаивать и покрылась красными пятнами. Произошло что-то приятное, она стала растерянной и не смогла понять, как лучше отреагировать на поток сладких волн, разливающихся у нее в животе. Они крутили её в поразительном каскаде, радуя каждый миллиметрик её сущности.
Нежность робко протянула руку навстречу Счастью и боязливо дотронулась до него. Счастье лучезарно улыбнулось и сделало пригласительный жест в свою сторону. Нежность затрепетала и снова покраснела. Как же ей это все в новинку! Неужели, это все достается ей одной…
- Иди сюда, трусишка, - снова улыбнулось Счастье. – Будешь бояться, то никогда и ничего не получишь, запомни раз и, по возможности, навсегда!
Нежность страстно прижала к себе Счастье и окутала его своими горячими и искренними руками.
- За что ты мне достаешься? – дрожащим голосом спросила она и закрыла глаза, чтобы насладиться мигом.
- За счастье, - ответило Счастье и снова заулыбалось так, будто бы включились дополнительные десятки солнц.
Нежность не знала что на это сказать, это было безумно красиво и тонко.
- Я готова подарить тебе всю себя, всю свою жизнь. Навсегда! – пробормотала она, обнимая все крепче свое Счастье.
Счастье ласково её поцеловало и прошептало:
- Пойми, ничто не может длиться вечно. Есть разные углы, на этих углах мы встречаем разных людей; разные мысли, разные чувства движут нами, мы постоянно в движении. Ты не сможешь ответить за себя, а я за себя.
- Как же так! – расстроилась Нежность. – Я же совершенно точно чувствую, что могу любить всегда только тебя!
- Это прекрасно, но со временем всё куда-то девается, уходит, преобразуется. Это может случиться с тобой, а может и со мной. Мы не знаем – с нами или без нас.
- Этого не может быть! Это есть, есть навсегда, главное – хотеть этого и стремиться к этому, жить разнообразно, делать неожиданное и милое, дарить всю себя и ждать ответа, тогда это будет то самое!!!
- Ты – моя нежная, мы будем стараться, - Счастье снова её поцеловало.

Акт 2.

Непонимание сильно дернуло за рукав Нежности, резко развернуло её к себе и злобно посмотрело в глаза.
- Хочешь сказать, я не понимаю тебя? – процедило оно.
- Полагаю, что так, иначе почему ты молчало столько времени? Почему не пришло ко мне тогда, когда я не была еще на такой грани, как сейчас? В таком абсурде и глупости! – Нежность хотела остаться собой, но её мысли всегда были только её мыслями.
- Во всем виновата ты! Во всем виновато я! Здесь не о чем разговаривать. Всё понятно без слов.
- Но я хочу знать – почему?! – Нежности казалось, что она расплачется на виду у всех, но никто её не пожалеет, даже Счастье.
- Ты не захотела понять меня, а почему я должно понимать тебя? Этого вопроса нет, всё без слов. Молчание.
Непонимание отвернулось и равнодушно посмотрело на проходящих мимо людей. Ничто не окутывает, ничто не навсегда, просто для всего своё время.

Акт 3.

Счастье на этот раз казалось таким хрупеньким, что Нежность обхватила его тонкими руками за талию и постаралось передать всё тепло, что было.
- Ты будешь со мной? – робко спросила она, заглядывая в тёмные глаза.
- Мне тяжело, - призналось Счастье. И не улыбнулось солнышками совсем.
- А любишь? – рискнула спросить Нежность, чувствуя, что контроль безнадежно потерян.
- Думаю, что – да. Но столько шрамиков на сердце… Кто-то был, они остаются, кто-то есть, образуются новые, но ничего не зарастает, только сглаживается, от этого очень тяжело. Это время, оно необратимо. Как и все процессы в нём.
- Ты станешь ждать меня, ведь я ещё вернусь? – Нежность захотела растаять на глазах у Счастья, чтобы не видеть Равнодушия, летающего между ними.
- Я не могу ничего обещать, я же живое, со своими «плюсами», «минусами» и обстоятельствами. Знаю, что люблю, но обещать ничего не стану.
Нежность растворилась в уплывающем вагоне поезда, горько застонав от того, что увидела в будущем.

Акт 4.

В растерянное лицо Гордости смотрели Измена, Обида и Равнодушие. Они пришли тогда, когда она была совсем одна. Смотрели дерзко, с желанием унизить ещё больше, смело и цинично.
Страшнее всех было, наверное, Равнодушие. Оно пугало гробовым молчанием, взирало пустыми глазами, думало о своём. Гордость была ошеломлена. Она никогда бы не подумала, что Счастье может с ней так поступить, прислать к ней эти жуткие явления. Они шептали, говорили, кричали, обвиняли... Их голоса сливались в одну жуткую симфонию...
- Ты виновата во всём! Ты далеко, а я была близко. Ты не понимала, а я смогла понять! В тебе нет ничего человеческого, ты не знаешь о доброте, о подаянии нищим, о том, каково это быть без родителей! Где твоя активная жизненная позиция?! Я смеюсь тебе в лицо, мы танцуем вокруг тебя безумный танец, а ты только и можешь, что смотреть, молчать и плакать! Тебя разъедает изнутри огонь, вот и гори. У меня на глазах, у них на глазах, у Счастья на глазах! А мы будем танцевать свой танец.
Гордость глотала слезы, а Обида засунула свою руку прямо ей в сердце, сжимая и комкая его, как лист. Потом она вырвала его, бросила на вокзальный пол, протащила в кафе, заставила есть и веселиться, после чего швырнуло об стену в туалете.
Гордость подняла то, что осталось и судорожно стало отмывать в раковине. Равнодушие встало перед ней на колени:
- Прости меня, прости. За все это. Прости.
Гордость подняла сердце, запрятав его обратно.
- Я не знаю…
Потом на какое-то мгновение она в толпе увидела Счастье. Оно призраком пробежало по её коже и губам. Оно здесь, оно рядом! Но Нежность не смогла вернуться к нему, она была слишком горда в этот момент, слишком громки были слова Измены, гадки поступки Обиды и мерзки действия Равнодушия. Гордость просто ушла, оставив Счастью право решать всё самому.

Акт 5.

Отчаяние всегда считало себя грехом и таковым и являлось. Оно знало, что нужно жить, нужно делать и любить. В мире столько прекрасного, столько красок, какие ещё только предстоит повидать. Оно сидело, словно умирая от невидимой болезни, проливая по ночам слёзы, а просыпаясь на рассвете, проливало новые. Бунт организма, бунт сущности, но была такая сильная любовь. Гордость ушла, да и не в ней было дело. Отчаяние снова хотело своё Счастье! Оно думало только о нём: о его словах, о его глазах, руках и делах. Невозможность разлюбить вгоняло Отчаяние в безмолвное Уныние, и нельзя было порой понять, когда уходило одно и приходило другое. Гордость валялась при входе как коврик, о которое Отчаяние вытирало ноги, возвращаясь с бесцельных прогулок.
А Счастье все-таки объявилось. Сказало, что такое будет всегда, хотя слова «всегда» просто нет словаре. Любовь есть, но своеобразная, присущая данному индивиду, а право Уныния-Отчаяния принимать его таким, каково оно есть. Что будет дальше? Никто не знает, но Счастье нуждалось в Унынии, даже для этого распрощалось с Изменой и ее компанией. Сказало, что ещё сделает первый шаг, а пока разговор окончен.
Отчаяние впало в смятение. Есть маленький шанс, что всё будет хорошо, но присутствие Равнодушия по-прежнему смущало. Почему оно не покидает поле действия? Почему словно кто-то третий присутствует в их жизни?
Отчаяние ждало верно и преданно первого шага, ждало того, что называется «навстречу». Не дождалось. Время шло, состояния колебались, пространство изламывалось, голова трещала от печальных мыслей…
Оно набрало воздуха в легкие, сделав мучительный глоток, выкинуло Гордость с порога в мусоропровод, почернев от тоски, постучалось в дверь к Счастью.

Акт 6.

Верность летала от избытка радости. Она парила на неземных долях, играла на сокровенных струнах, зная, что готова оправдывать своё название каждый раз, по первому требованию. Счастье же улыбалось красиво и вежливо, в такт движениям Верности. Их союз можно было назвать почти Гармонией, но земные измерения не могут быть настолько целостны.
- Ты всегда будешь со мной? – допытывалась по-детски Верность, обнимая сзади милое Счастье.
- Всегда, и ты будешь всегда! - весело улыбнулось Счастье.
- У нас великое будущее, столько возможностей, уже почти скоро мы сможем делать всё вместе, я смогу не уезжать, а быть рядом, это будет отличное дело, - радовалась Верность.
- Я так хочу, чтобы у нас было что-то своё, где мы всегда смогли бы быть, куда могли бы приходить, чтобы было удобно и желанно… - задумчиво сказало Счастье.
Верность нежно закуталась в своем Счастье, радостно взглянуло на морские дали за уровнем песка. Бесконечность… Пересечения… Ласка… Добро… Как много граней, как они прекрасны и милы. Одно направление, один взгляд.

Акт 7.

- Опять ты! – испугалась Верность, завидев неподалеку Непонимание.
Её затрясло от этого присутствия, она постаралась обойти его. Непонимание следовало за ней тенью, мрачно и прохладно смотря вслед. Что-то пошло не так, что-то осталось неисправленным и нежеланным, а никто не разобрался и не захотел ставить акценты. Верность слегка запаниковала, но Надежда поддержала её за руку.
- Брось, - сказала Надежда, бодро улыбаясь. – Перестань об этом думать, перешагни, прими и скажи ему, что любишь!
- Я не могу смотреть в глаза Непониманию… Мне очень больно… Мне нужны шаги ко мне, я хочу чувствовать свою значимость… Но… Ничего нет, никаких доказательств, - Верность поникла и загрустила.
Непонимание дерзко вмешалось:
- Зачем это нужно? Ты и так знаешь, как я к тебе отношусь, я всю жизнь что-то кому-то доказывало, мчалось и клокотало, у меня просто нет больше сил!
- Но ты… Ты не доказывало это МНЕ! Это были другие вершины, не мои! Одних слов порою мало! Действия говорят о чувствах, подтверждают их, показывают глубину, пойми! Если любишь, то тебе не станет поперёк сердца это показать, это же так блаженно – сделать приятное любимому! Это приятно, прежде всего, тебе… Но тебе… Это не для тебя… А значит… - Верность заплакала и почувствовала слабость во всём теле. Она разлеталась на части.
- Я ничего тебе не покажу, ничего не пообещаю! Я – такое и никакое другое, принимай или никак! – Непонимание отвернулось и, завидев вдалеке Равнодушие, приветственно махнуло ему рукой.
Верность долго тосковала по Счастью. Оно было частью её, смыслом её коротенькой жизни, ни о чем ином не было и мысли.
Она подняла себя с пола, отряхнула пыльные одежды, глубоко вздохнула и признала себя во всём виновной.

Акт 8.

Нежность ещё долго слушала короткие гудки и не могла понять, где они находятся: то ли в её голове, то ли в сердце, то ли у кого-то рядом что-то случилось. Произошло какое-то замыкание. Ушли все.  У неё больше никого нет. Она сидит одна дома, вокруг мерцают праздничные огоньки, за окнами гуляют и пьют шампанское её недавние знакомые: коварная Измена, горькая Обида, холодное Равнодушие, унылое Отчаяние, колкое Непонимание, мажорная Надежда, искренняя Верность и колченогая Гордость. Они – там, она – здесь. У неё своя жизнь, у них – своя.
Она зябко заворачивается в пушистый плед и пьёт красное вино. Одна! Это ли не Счастье? Это – свобода от всех этих людей, от их танцев, их реакций, их колебаний и их составляющих! От их «минусов» и «плюсов», от их обстоятельств и неумелой любви. Она одна! Она может быть разной: невинной, любимой, вечной, молодой, не такой, а другой. Нет обязательств, нет эмоций, нет привязанностей, которые больше губят, чем дают. Нити летают над ней, пытаются связать и затянуть в прошлое, но ни один свет не стоит того, чтобы переживать все акты снова и снова, возвращаясь к одному и тому же. Горшок разбился, если склеишь – увидишь трещины, а впереди столько целостного и гармоничного. Половинки притягиваются. Обоюдное желание встречи – самое важное в жизни, и она станет на этом пути.
Нежность улыбнулась салюту за окном, крику пьяной молодежи и хлопку петарды, зажгла свечу, допила вино из бокала, обняла свои ноги и тихо сказала сама себе: «С Новым Годом!».




22 – 23 декабря 2004 год, г. Москва