Я на Белой отдыхал. Поэма- очерк

Ева Олина
Я на Белой отдыхал
(Поэма-очерк)

По июльской по заре,
 И  по росной по тропе,
На рыбалку шел один.
 Грустной думою томим:
А поймаю ль я лещат,
или мелочь- карасят?

Сквозь ивняк и сквозь крапиву пробирался я к реке.
Речка пенилась, бурлила, взгляд заметил, как пугливо
Рыбка билась на крючке.
Люд рыбачий не дремал, рыбок из реки таскал.
И плотва, и окунишки,  извивалися в садке.
Правый берег так высок: камни, глыбы, как утесы,
Близко так не подойдешь,  лишь колени обдерешь.
Приглянулась одна заводь , ивняком окружена,
В берег мелкий и пологий билась пенная волна.
Засмотрелся я на речку и про рыбу я забыл,
Потому, что по теченью  там, на мелком перекате,
Залихвастый и гривастый, быстрый, шалый, озорной,
Под корягой зародившись, плыл бурун, за ним другой-
С пышной гривою речной ; камни реку преграждали.

Но смеялась лишь река.
Огибая и играясь,
 И смеясь, и кувыркаясь,
Пенясь, радуясь, журча.
То – раздольно разливаясь,
То - притихнув в камышах,
Как по солнечной дорожке.
(Блики, словно чешуя, ослепляли, вдаль маня).
Быстро взглядом побежав с бурунами , за волнами
Через реку переплыв, замер, взор свой устремив:
Правый берег поразил- тишину еще, прохладу
Солнце не смогло прогреть.
Берег ровный, золотистый
Был покрыт песочком весь.
 И туман в кустах дымился,
Словно бы водой напился.
 Тень лежала на песке,
Подбежав к самой реке.
Речка ж, будто не бурлилась,
Улыбаясь, усмирилась-
 Вода к берегу прибилась
Отдыхала, растекаясь,
 Потихонечку катясь,
Освещаясь и румянясь
 В первых солнечных лучах.
И у пляжа согревалась,
Сняв ночную мглу с плеча.

Вот и солнце поднялось,
Речка вся преобразилась-
Небо в речке отразилось,
Вся река заголубела,
Где-то солнце заалело,
В речке, бликами слепя .
И несутся воды буйно,
Властно, резво, семиструйно.
Ударяясь в брег о камни
Брызгая водой, ликуя!
Ветерок подул, погнал
Волны о берег, о скалы
 Разгонял и разбивал.
Солнце поднялось к обеду.
 Отражались облака.
И задумалась река –
 Приутихла, оробела,
Потому, что – ветер стих,
Усмирился, поутих.


Я за удочки взялсЯ.
 Но не видно рыбаков-
Ну, какой же ждать улов!?
 Кто ж в жару в обед рыбачит?
Рыбки прыгали, играясь,
Чайки жирные кричали,
Ловко рыбок доставали.

….Пахло содой, порошком.
Протерев глаза - увидел,
Что вверху теченья Белой
Сброс воды пахучей пенной
 В речку лился беспрестанно.
Потянуло ветерком…
что за запах? Ну и вонь!
То ж не слабый ручеек…
 А годами неустанно
Тут, в районе Левашовки
«СОДА»  льет  свои  промводы,
А может это Спиртзавод
Сюда льет  свои отходы?
Настроенье изменилось,
 Пар клубился над водой-
Нет! Пойду - ка я домой…
Стало жалко мне рекУ
(Эти грязные отбросы
 И горячая вода
 Вряд ли рыбкам по нутру)!
Я расстроился, собрался:
 Сюда больше не приду!
Стало стыдно пред рекой.
Кто позволил загрязнять
 Ее воды вековые?!
Что за люди-то такие!…
Я ж бессилен…!
Эх. Россиюшка -  Россия!

Заглянул я в  свой садок - пусто!
Вот так выдался денек!
Сколько верст я отмахал!
Я на Белой...отдыхал!!!.


































2