Когнитивный диссонанс

Ирина Веснушка
***

Оказывается, лишь очень небольшое число людей понимает, что психолог – это, прежде всего, профессия. Такая же, как скажем экономист, врач или строитель. Навыки и умения подтверждаются наличием диплома и повышением квалификации. Образом жизни профессия становиться не обязана.

Вот, интересно, почему никого не удивляет врач, страдающий язвой желудка? Или строитель, живущий в обычной панельной многоэтажке, а не в собственном доме на берегу водоёма? Но психолог, свободный от уз брака – вызывает в умах сограждан когнитивный диссонанс?

Встречаю я тут как-то на автобусной остановке давнюю знакомую.
- О! Сколько лет, сколько зим! Похорошела! Чего не на машине? Как дела, дети, муж?
- Муж – объелся груш! – я, как дипломированный специалист, понимаю, что никто не ждёт от меня развёрнутых ответов, и отвечаю лишь на последний вопрос.
- Так, ты теперь одна? – голос возбужденно требует подтверждения догадки.
- Нет.
- Значит, замуж собираешься? – глаза заблестели, плечи расправились.
- А надо? 
- Ты ж специалист по чужим душам! Раз, и готово! – приятельница уже пританцовывает на месте.
- Ты кофе пьёшь?
- Ну… да...
- Растворимый или варишь? – я искренне улыбаюсь.
- Вот ещё… Буду я как чокнутая у плиты стоять!
- А я варю.

Сентябрь, 2014г.


Когнитивный диссонанс — дискомфорт, вызываемый противоречием между имеющимся, устоявшимся представлением и свежей поступающей информацией, фактами.


© Copyright: Ирина Веснушка, 2014
Свидетельство о публикации №114091301731