Безродный дедушка. Глава вторая

Леонид Наумович
                Начало повести  http://www.proza.ru/2014/09/10/24

 Гурин, несмотря на поздний час, не прекращал беседу. Со своим внуком, с тех пор, как потомок стал взрослым, так близко и откровенно, искренне, по душам, дед не общался. Случай не представился раньше, как в эту короткую ночь в Париже. Видно Эйфелевая башня, вся в сияниях, которым Гурин время от времени любовался, подходя к окну, предрасполагала. Было ли это интересно слушать парню или нет, дедушка не задумывался. Главное, что тот слушает.

   - Ты правильно подметил, что я всегда важничал, даже корчил из себя аристократа. Присущи мне и
     барские замашки и даже некоторая надменность. Признаю и соглашаюсь, что образ этот не
     привлекателен. Возможно, его я себе взял на вооружение для самоутверждения, для самозащиты и
     карьерного роста.
     Это было самолюбование.Возомнил себя когда то большим начальником. Точно, как говорят " из грязи
     в князи". Как же иначе? Дослужился до большого чина! А знаешь, что мне поручили? Я был тогда 
     ответственен за 20 миллионов дойных коров. Производством молока во всём Государстве Российском я   
     ведал. Дело, внучек, не простое: повышение надоев, жирности молока, улучшение племенных качеств и 
     репродуктивности.
     Чем тебе не помещик? Ни у одного князя или графа не было в распоряжении такого огромного стада,
     как у меня. А знаешь, сколько сейчас от него осталось? Меньше, чем 4 миллиона. Все мои старания,
     многолетний труд, как коровы языком слизали. 16 миллионов бурёнок извели, пустили под нож или   
     заморили. А сколько среди них было "высоких кровей", породистее всех твоих дворян вместе взятых.
 
     За доллары покупали по всему миру: в Канаде, Швеции, Голландии. Я сам много раз за ними ездил и   
     поставлял в лучшие племенные хозяйства по всей матушке России. Готовил для них достойных доярок,
     не одно поколение.
     Не знаю, место красит человека или человек место, только я трёх министров пережил на своём месте и
     двух начальников Главка. Стало быть, на своей должности был я незаменимым. Только, когда всё пошло
     рушиться, я сам ушёл. Не мог больше спокойно созерцать на это безобразие.
     Зато сейчас полное изобилие. Маленькие страны нас маслом и сыром завалили, а мы им за это нефть и
     газ. Нет проблем с продовольствием, как было при нас. Все уже забыли пустые магазины.

Гурин от переживаний увлёкся спиртным зельем. Налил себе водку уже не в стопку, а в бокал для шампанского и выпил, как воду, даже не поморщился. Внук забеспокоился: семьдесят пять лет старику,
переходный возраст. Можно незаметно перейти из царствия земного  в небесное. Но дед продолжал делиться
своими воспоминаниями, при этом речь его и мысли нисколько не пострадали, наоборот, стали ещё более убедительными.

   - Ты бы знал, сколько я за свою жизнь водки выпил. Море! Сена твоя пожалуй помельче будет. Но никогда
     не терял голову и мысли и язык не заплетался. Правда пил чаще, когда угощали. А меня щедро угощали,
     куда бы я ни приезжал по работе. Одно слово - " министерский начальник", "благодетель" или "барин".
     В спецгостинице, где я обычно останавливался, прежде всего смотрел на этикетки пустых бутылок, что
     оставляли гости до меня. Если их угощали водкой того же сорта или ниже, дела решались быстро, без
     волокиты. Но если классом выше или коньяком высокой выдержки, придирался к мелочам и журил.

     А как же иначе? Начальство надо уважать и бояться. Ты думаешь, что твой дед был, советским 
     заурядным чинушей, подобие гоголевскому Хлестакову? Очень может быть, так как на Руси это вечно
     будет, как национальное явление. Но смею тебя честно заверить, что взяток наличными я не брал,
     да мне и не предлагали. Тогда это было не принято.

Рассказал Гурин внуку, как организовывал конкурсы доярок. Дело это не простое, сложнее, чем проводить конкурсы на звание Королевы красоты. Тем более, чемпионка страны по доению должна отличаться не только профессиональными навыками, но и слаженной фигурой, красивым лицом и телосложением. Большинство из его воспитанниц получили высокие награды. 

Но самый главный рассказ деда о своём раннем детстве, родственных связях и происхождении, предстоял
впереди. Ведь ещё не утро. Ещё не погасли огни на Эйфелевой башне.   


                Продолжение следует.

                http://www.proza.ru/2014/09/18/17