Из Фауста, 1850

Сергей Апостол
ИЗ ФАУСТА

Когда твоей коснулся я груди
    и по параболе
провел упругих бедер –
    я знал,
что ожидает впереди,
что смерти вихрь смиряет гордый гонор!
    Как бабочка
ты понеслась в огонь,
сжигая свои бархатные крылья...
    Коль ты слаба,
моей души не тронь,
напрасны твои жалкие усилья!
Ты хочешь, чтоб я человеком стал
    простым – как хлеб,
    как соль – обыкновенным,
кто от кипучих битв
    в судьбе устал
и полюбил одни лишь стены плена.
    Не думай
слишком мрачно о плохом,
живем мы в мире
яростном, жестоком!..
    "Я часть той силы,
    что зовется Злом
    и что Добро
    свершает ненароком".

1850


ИЗ ФАУСТА

Когда твоей коснулся я груди
И по параболе провел упругих бедер –
Я знал, что ожидает впереди,
Что смерти вихрь смиряет гордый гонор!

Как бабочка ты понеслась в огонь,
Сжигая свои бархатные крылья...
Коль ты слаба, моей души не тронь,
Напрасны твои жалкие усилья!

Ты хочешь, чтоб я человеком стал
Простым – как хлеб, как соль – обыкновенным,
Кто от кипучих битв в судьбе устал
И полюбил одни лишь стены плена.

Не думай слишком мрачно о плохом,
Живем мы в мире яростном, жестоком!..
"Я часть той силы, что зовется Злом
И что Добро свершает ненароком".

1852

ИЗ ФАУСТА

Когда твоей коснулся я груди
и по параболе
провел упругих бедер –
я знал,
что ожидает впереди,
что смерти вихрь
смиряет гордый гонор!
Как бабочка
ты понеслась в огонь,
сжигая свои бархатные крылья...
Коль ты слаба,
моей души не тронь,
напрасны твои жалкие усилья!
Ты хочешь, чтоб я человеком стал
простым – как хлеб,
как соль – обыкновенным,
кто от кипучих битв
в судьбе устал
и полюбил одни лишь стены плена.
Не думай
слишком мрачно о плохом,
живем мы в мире
яростном, жестоком!..
"Я часть той силы,
что зовется Злом
и что Добро
свершает ненароком".

1852


*Я часть той силы, что зовется Злом
И что Добро свершает ненароком.       
Гете