А жизнь продолжается

Александра Мазманиди
     Глава из "Воспоминаний о жизни моей" 

     Когда я начинала писать свои воспоминания, то думала, что опишу свои детские впечатления о той далёкой, нелёгкой послевоенной жизни. И всё. Но у меня давно была мечта описать древо жизни нашего рода. Вот я и решила воспользоваться тем, что мама (ей 94 года и она в ясной памяти) может помочь восстановить истоки нашего рода, хотя бы одного-двух поколений по её линии.  Вкратце. И как говорится: « лиха беда  - начало». Почти с конца Х1Х века и до ХХ1 века прожита -прослеживается интересная долгая жизнь моих прадедушки и прабабушки, дедушки и бабушки, мамы и папы – это три предыдущих поколения. Правда, это только штрихи из их жизни (мама себя неважно чувствует и не может рассказать подробней), но по ним можно  иметь представление о людях тех далёких лет, мне кажется. А для Нели и Лили  - это четыре поколения, а для внука Ванечки – пять поколений.

Зато  это уже исторические почти документальные факты из жизни нашего рода. Без выдумки и литературных изысков. Писала правду, без утайки, без прекрас, как было, как  есть.

          Многие ушли из жизни, старые и не очень, и молодые, может и меня постичь,  подстеречь печальная неожиданность в любой момент, как впрочем,и любого человека. « Жизнь, увы, не вечный дар»,- писал А.С. Пушкин. По лестнице  моей жизни,  сколько ещё ступенек осталось пройти – никто не ведает. Я думаю, что лестница жизни у каждого человека своя, но двойная. По одной стороне мы движемся снизу вверх с рождения и дальше. По другой стороне  -  от пика  успеха  -  вниз. Я скатилась по лестнице жизни после  пятидесяти лет стремительно вниз, но задержалась где-то внизу. Не окончилась ещё моя лестница.  Выдумщица? Наверное. Вот такое у меня воображение, так мне представляется жизнь людей. Каждый достигает своего апогея в разном возрасте. И лестницы у всех разной длины, говорят, как на роду написано. Но все-таки хотелось бы  мне достойно пройти, а не проползти. Хочется полноценно  жить, а не существовать! А уж быть овощем – не дай бог!

           Пока я писала эти воспоминания, узнала, что ушли в мир иной Виктор Гаёв, Женя Островский, Юра, а потом и Маша Редозубовы, муж Гали Керекеша и Анатолий - муж Нины Сафоновой, Ирина Новохатская, Аннушка и Марийка (в Греции).В Казани умерла тётя Соня( жена дяди Бори), остался сын их Федя один. Пусть  усопшие  навсегда останутся в памяти живущих родственников и знакомых.
   Неумолимо летит время вперёд. Теперешняя молодёжь более умная, продвинутая.

           Совсем  иная, какими были мы, наши дети. Та молодёжь, которая не подвергнута наркомании, токсикомании и другим маниям, которых тьма  теперь. Нынешняя молодёжь, совсем не похожая на нас, наивных, душевных и простых. Прогресс в науке, технике, технологии производства  – впечатляет. Цифровое телевидение, мобильная связь,  всемирная компьютеризация. С одной стороны – масса информации за секунды, доли секунд, с другой -  качество информации, поглощаемой детьми, молодёжью – порой ужасает.  В это непростое время забываются,  обесцениваются  исконно русские  качества людей: честь, совесть, доброта, сострадание, любовь к родине, к ближнему своему, наконец. Как-то шаблонно живут теперь, прагматично, обезличено, слишком в быстром темпе.  К  моему огорчению, индивидуальности не в чести и не моде. Может быть, ошибаюсь? Очень надеюсь на это.

          С раннего детства смотрят  россияне иностранные мультики, потом иностранные игры, иностранную вредную для здоровья пищу – фас футы насаждают Макдональдсы и др.  фирмы. Быстрое питание - вредное для здоровья. Незаметно, но неуклонно  стараются-пытаются превратить и превратят (не дай бог) в роботов-рабов. Появились модифицированные, совсем не изученные продукты, которые могут повлиять на наследственность.
 
          У страны, России, нет общей, четко обозначенной  глобальной цели, к которой надо стремиться россиянам, а бесцельная жизнь или  жизнь только ради денег вряд ли может быть успешной и прогрессивной.
 Опять меня понесло в рассуждения. И почему я решила, поразглагольствовать.  Сама не знаю.  Простите старую болтушку.
 
         Может быть, я зря вставила  свои размышления  о ситуации в стране, но это моя собственная  позиция, моё отношение и видение  происходящего. Может пригодится кому-нибудь. Истории нашей жизни.
   
        Это  моё  повествование, эссе, если мой скромный опус так можно назвать, я хотела бы  оставить на память нашим детям, внукам, неизвестным правнукам, настоящим и будущим. Если они вообще захотят  читать всё это.  Мечтаю ещё проиллюстрировать  написанное старыми, давнишними  чудом сохранившимися  старинными фотографиями, которые есть у меня, мамы и  моих сестёр.

        Может кто-то из  вас, молодых, подхватит, продолжит дальнейшее описание жизни рода нашего в двадцать первом веке?  А потом дальше и дальше. Вот тогда древо жизни не будет потеряно, очень надеюсь на это. Воспоминания,что может быть дороже? Умолкаю наконец, может не навсегда. Благодарю за внимание, если вы все же рискнули прочитать эти  скромные записки старой идеалистки.