КИКИ

Валентина 9
   

        Была суббота. Я со своим драгоценным была в бане. Когда мы пришли из бани, дочка встретила нас с испуганными глазёнками и только и повторяла : мамочка - ты только не ругайся. Ну думаю - опять что-то разбила, это не впервой. Если бы! Выносит из комнаты, кого вы думаете? КРЫСУ! Самую настоящую живую крысу! Я только крякнула или что-то подобное промычала. Всё что угодно, только не крыса, ещё крыс только не хватало. Отнеси обратно, где взяла. Дочь в слёзы (ей в ту пору было лет девять - десять). Мама посмотри какая она красивая. Что красивая - это я сразу увидела: белая с коричневыми пятнышками. Но хвост!!! При одном его виде - мороз по коже пробегает.  Короче -осталась крыска у нас дома жить. Пришлось вытаскивать клетку с кладовки и устраивать ей жильё. Хоть и говорила дочка, что сама будет ухаживать за крысой, но.... В основном пришлось мне заботиться о ней. Со временем мы как-то свыклись с проживанием у нас крысы и она привыкла к нам. И когда мы приходили с работы, (дочь со школы приходила раньше), то крыска очень радовалась: начинала бегать по клетке, прыгать на стенки, всячески проявляла свою радость. Кошки сначала тоже проявляли живейший интерес к крысе, но в клетке им её было не достать, так они с спали первое время у клетки. Спали и видели, как бы им ею поживиться. А крыска время от времени устраивала своеобразную игру с ними. Она просовывала лапку через решётку и старалась ухватить кошку за хвост или за шерсть - что было ближе Кошки недоумевали, кто же их там таскает? А крыска в это время отбегала в другую сторону. Назвали мы крыску Кики. Потому что она как-то сама это постоянно лопотала. Меня Кики полюбила и, естественно. и дочь. А вот благоверного почему-то побаивалась. Я иногда ложилась на диван - посмотреть телевизор, клетку с крыской открывали ( кошек - за дверь. И Кики было раздолье -бегай где хочешь. Но она предпочитала бегать по мне и около меня. Прибежит, что-то расскажет и дальше побежит, потом опять ко мне. Пока не надоест ей. Дочь иногда приговаривала, что Кики любит меня больше, чем её. Правильно - кто кормит, кто ухаживает - это она быстро просекла. Месяца через три или четыре мы с дочкой уехали в Москву в  детский диагностический центр. У дочки были проблемы со щитовидной железой и мы периодически ездили туда на проверки. Пробыли мы там около трёх недель. Дочь всё время вспоминала свою Кики. Как только возвратились домой - она первым делом  - к крысе. Бог ты мой! Как крыса обрадовалась нашему приезду. А уж благоверный как был рад: он уж думал, что и не доживёт крыска до нашего приезда. Есть почти совсем перестала, в основном лежала и смотрела куда-то. Клетку - говорит- открою, чтобы побегала - сидит, потом тихонько вылезет, только стоит пошевелиться, сразу в клетку ныряет. Замучился с ней, мол. Понятное дело -мужик, он и в Африке мужик. А когда я подошла к дивану, бедная крыска со всех своих лапок метнулась ко мне и по одежде добралась до лица и стала жаловаться, что мы её бросили, (это она так думала), что как ей было плохо без нас.... Что-то лопочет по-своему, только усики шевелятся. Мой смотрел на всё это и говорит: надо же как реагирует! Сам бы не видел, никогда бы не поверил. что какая-то крыса так привяжется к человеку. Видно и правда, что они очень умные и хитрые.  Да крысы не только умные и хитрые, но и мстительные. Попробуйте обидеть крысу или кого-то из её потомства - мстить будет, как сможет: и одежду перегрызёт, и книги и всё что попадётся ей на глаза. В горшках цветочных землю выроет.....  Ну живёт и живёт у нас Кики и кошки вроде привыкли к ней и не особо досаждают. Но тут я заметила, что в доме ещё добавилось животное - крыса обычная серая.  С подвала приходила, да такая наглая. Ночью иной раз встану, включу свет на кухне, а она сидит на кухонном столе, намывается. Шугану - убежит, то под газовую плиту,  то в шкафчик под мойкой.  Ругаю её, а ей хоть бы хны. Тогда взяла свою Кики и говорю, что тут самозванка объявилась - иди прогони её, скажи, что ты тут хозяйка, а не она и пусть поищет себе другое место.  Поднесла  Кики к газовой плите, опустила на пол. Серая крыса сидела под плитой, она сразу же нос высунула мол давай знакомиться -это  моей Кики. А Кики как раздулась, стал раза в да, если не больше , чем была и что-то шипит в ответ пришлой. Наверное повторяет, чему я её учила.  Серая нос свой убрала, притихла, а что-то грызла там под плитой. А потом исчезла, не стало её видно. Я специально в шкафчик мойки ложила корм, чтобы проверить: проверить, приходит или нет. Ушла совсем. Наша Кики (как я её называла Кикимора) жила у нас чуть больше двух лет, а потом в один момент умерла. Сколько слёз было у дочки, не передать. Да и мне было жаль нашу Кики. Но долго они не живут. Хотела дочка ещё завести крыску, но такой, похожей на нашу не нашла и вроде успокоилась. Зато хомяка купила, да ещё и карликового. А он паразит днём сидит себе в клетке спокойно, а как ночь наступит, так вылезает из клетки и давай обследовать всю квартиру. А кошки тут как тут. Три раза спасали от кошек, а на четвёртый не уберегли.... И теперь только кошки в доме, да ещё такса найдёныш.