Попутчики

Соня Никольская
   Вот вроде красивая, эффектная женщина. А замуж так и не вышла… Сколько себя помню, всегда была самостоятельной, мать на меня, семилетку, сестер и братьев оставляла. А как пятнадцать стукнуло, рванула я из глухой провинции покорять Милан. В нашей деревеньке тогда группа киношников над панорамными съемками работала для фильма, ну и приметил меня фотограф. Сказал, грех, мол, такой красоте в хлеву пропадать, и адрес дал. Легких путей не искала, но карьеру сделала, потому как пахала с утра до ночи, а порой и до следующего утра. Выносливая я… Деревенская… К тому же вредными привычками не страдала и не страдаю, и от непристойных предложений всегда уходила, какими бы заманчивыми они не были и каких бы шалых денег не сулили. Была любовь, да избранник мой женщинами не интересовался. А дружить – дружили. Я даже мечтала родить от него, потому как ни к кому сердце не лежало. Сказала. А он мне – не глупи, еще встретишь, а родить можно и в тридцать, и в тридцать пять… В общем, отказал. А я дальше – вкалывать. Мужчин тьма. А личной жизни нет. Ждала, ждала, потом плюнула на все. Будь как будет, думаю. Но если встречу мужчину по сердцу, хоть женатого, рожу ребенка для себя и все тут! Прошло года два-три, я забыла, как отчаяние гложет сердце, как одиночество среди толпы душу рвет. Домой возвращалась, первым делом в душ, чашку кофе на ходу, чтоб до кровати доползти, и засыпала как убитая, – так и не довелось по ночам в подушку пореветь.
   Все это я узнал от попутчицы своей, модели. Далекий от гламурной жизни, я полистал при ней парочку журналов, мысленно удивляясь, как такая женщина до сих пор одна. И если бы не случай, никогда бы не поверил, а она вот – передо мной, в одном купе. И несмотря на то, что я с головой был погружен в материалы конференции по квантовой физике, телефон все же попросил, правда больше из боязни обидеть ее невнимательностью, которая и так била через край; я же не совершеннейший идиот, чтобы не видеть, как она выходила на остановках между станциями и вскакивала на подножку вагона в последний момент, решая продолжить путь, и чувствовал, какие душевные силы она прикладывала, чтобы не остаться. Винил себя, свою рассеянность и неопытность с женщинами, постоянную одержимость работой, что закрывала мне на все глаза. Но какая может быть работа в поездке? Да еще в обществе такой женщины? Нет, я совершеннейший идиот по этой части! Как бы то ни было, я прекрасно понимал, что на конференции доложусь и сорву овации, а вот девушку не поддержал ни словом, ни делом: сидел, набрав в рот воды, слушал мимоходом, не ухаживал, даже в ресторан не пригласил. В общем, я постарался исправиться. Попутчица моя заметно повеселела. Меня не задевало, что она еле сдерживала улыбку, когда я был неловким. Например, опрокинул фужер шампанского перед тем, как чокнуться им за ужином. Я не придавал значение тому, что мужчины в ресторане пожирали ее глазами, наперебой посылали ей в'ина от своего стола и скептически оценивали мою наружность. Верно, решили, что я или богат или красавицу потянуло на "экзотику". В принципе, мне не был интересен ход их мыслей. Тем более мою спутницу всё веселило, и она была в прекрасном расположении духа.
   Когда же мы разъехались по своим отелям по прибытии в Рим, я вспомнил о ней только после конференции. Долго не мог дозвониться, потому как попадал на съемки, и уже решил было не испытывать судьбу, – как вопреки железному правилу – ложиться спать в десять вечера, все же позвонил. Позвонил и приехал.
   Да, мы разные. Очень разные. Но вот уже три года вместе. И мне кажется, Летиция ждет ребенка! Что ж, по-моему, самое время стать отцом семейства. А? Я тоже так думаю.

12 сентября 2014





____________________
На странице – фото by Nikola Borissov (Николая Борисова)
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://www.nikolaborissov.com