Прощальное

Владимир Трофимович Клименко
Прощальное
(посмертный наказ сыну моему Александру)
***
Жизни бег необратимый…
Песнь последнюю пою…
Сын мой, мальчик мой любимый,
Волю выполни мою!
   Я стою одной ногою
   На границе двух миров
   И последний шаг, не скрою,
   Сделать я уже готов…
   Отзвенели синим градом
   Дни мои о шар земной,
   И жалеть меня не надо –
   Я обрел души покой…
   Лишь сейчас перед дорогой
   В бесконечность, пустоту,
   Я душой своей убогой
   Понял жизни красоту.
   Каждым нервом, жилкой каждой,
   С запозданием скорбя,
   С непомерной страшной жаждой
   Я хочу впитать в себя:
   Всех рассветов полыханье,
   Дней весенних благодать,
   Гомон галок на платане,
   Моря трепетную гладь,
   Внучки гвалт неугомонный,
   Милый отблеск ваших глаз…
Сын мой! Мальчик мой любимый!
Слушай, слушай мой наказ:

   Там на солнечной поляне
Ливадийского холма,
   Мной прочитаны заране
Книги смерти все тома…
   Возле речки, у мосточка,
   Где пушатся зеленя,
   Есть незанятая точка –
   Это место для меня.
Чуть в душе затихнет ветер,
   Жизнь растает, как дымок,
Отвезешь меня под вечер
   В мой подземный теремок.
   А для матери и близких
   Захвати графин воды:
   Может статься - в кронах низких
   Стиснет сердце крик беды;
   Может статься – в тихой муке
Мама станет оседать…
   Подхвати её под руки,
Поддержи сыночек мать…
   Приголубь её, седую…
   Сколько ж вынесла она!
   Береги её – живую!
   Праху жалость не нужна…
   Холмик вырастет торопко,
   Опуши его листвой,
   И ступайте узкой тропкой
   Поминать меня домой…
   После высадишь левкои,
   У надгробия – ирис,
   Символ вечного покоя,
   Страж зеленый – кипарис.
   Не сжимай стальной оградой
   Над могилой зеленя.
   И придавливать не надо
   Черным мрамором меня.
   Пусть дожди секут вкосую
   Мой пологий бугорок,
   Тихо тянет аллилуйю
   Предрассветный ветерок,
   Солнце бьет в глаза слепые,
   Звезды шепчутся во мгле,
   Птахи бегают босые
   По рассыпчатой земле.
   Пусть весь мир гудит, рокочет
   Надо мною каждый час…

Вот и всё…
Родной сыночек!
Ты исполни мой наказ.
        Отец (В.Т.Клименко)
        Писано: февраль-май 1972г.