Шесть необычных встреч

Аркадий Соколовский
Мистика
                ШЕСТЬ   НЕОБЫЧНЫХ   ВСТРЕЧ

     Хочу предупредить сразу, что в этом моём рассказе 82-летнего старика  нет ни капли вымысла, что я — серьезный и ответственный человек, который гордится тем, что за всю свою долгую жизнь не сказал никому ни одного лживого слова, как и тем, что после окончания средней школы с Золотой медалью на любом месте своей работы после этого не имел нигде  и  никогда ни одного какого-либо  взыскания.
     Итак, вот вам моя совершенно правдивая история о моих личных встречах с теми сверхестественными явлениями, которые в обычной жизни мы называем чудесами.
     Чтобы мне было легче о них писать, а вам читать, я решил представить их вам, как говорится, в хронологическом порядке.

                ПРОКЛЯТОЕ   ОРУЖИЕ
     Первая  такая  встреча со всерхъестественным произошла  летом далёкого 1958 года в тоже  очень  далёком  городе Петропавловске-Камчатском , где, будучи старшим лейтенантом, я служил  командиром взвода школы сержантов  99-й корпусной артиллерийской бригады.
     Тогда во дворе  нашего двухэтажного дома на улице Пограничной ,17, я часто видел  группу соседок, тесно окружавших за большим  столом старуху-цыганку,  предсказывающюю им будущее с помощью колоды своих засаленных карт. Хоть за  глаза эту цыганку они же всегда называли ведьмой, но  при её  гадании  женщины всегда сидели вокруг неё, затаив дыхание и восхищенно внимая всем её потрясающим откровениям.
    Глядя на это, я много раз уже  упрекал соседок  за их  наивность,  призывал их не верить в подобную  чепуху и говорил, что мне  за них очень   стыдно.
    Когда в очередной раз  терпение мое совсем лопнуло , то  я, вспыхнув, перемешал разложенные на столе карты, громко обозвал цыганку ведьмой, а, уходя, еще вдобавок  смачно плюнул в её сторону.
    У цыганки в ответ от ненависти глаза вдруг загорелись какими-то страшными огнями.
    «Плохо тебе будет, вояка!- со злобой крикнула она.- Я проклинаю  тебя ! Понял?! И она, встав, начала делать в мою сторону какие-то странные , злобные  пассы.
     «Он  меня еще вспомнит не один раз!- в заключение громко  крикнула она, обращаясь уже к окружавшим её женщинам. -Ой, как вспомнит!..Дрожать от страха будет!..И на этом и на том свете!»
     «Нашла чем пугать!- возмутился и я.-Мне плевать на тебя, ведьма!»
      И я на прощанье  плюнул в её сторону еще раз.
       Примерно через неделю после этого умер полковник — начальник штаба нашего корпуса и во время его похорон командир бригады назначил меня начальником почетного караула, который со своим взводом, состоящим из тридцати курсантов, должен был дать над могилой  троекратный прощальный залп.
     Когда после прощальных речей мои курсанты   подняли  карабины, то я , перед тем, как дать команду «Залпом, огонь!», вдруг почему-то  вспомнил старуху- цыганку с её горящими глазами , проклятиями  и пассами  , вспомнил так ярко, что вдруг затрясся всем телом так, что все вокруг вытаращили на меня глаза.Однако, вскоре , собравшись с духом, я всё-таки громко  произнес
нужную команду. Но именно в этот момент  произошло ещё более странное: когда курсанты после моей команды нажали на спусковые крючки, то, к огромному  удивлению всех присутствующих, в ответ из тридцати карабинов почему-то не раздалось ни одного выстрела. От такой неожиданности все вокруг  просто обалдели.
     Когда курсанты  перезарядили карабины, дослав в ствол новый патрон, то и после новой моей команды «Огонь!» снова в тишине все услышали только напрасное негромкое  щелканье ударников затворов.Когда то же самое произошло и после третьей моей команды, я,совсем озверев, выхватил карабин у ближайшего курсанта и попытался выстрелить сам, но и тут всё было напрасно, хоть отпечаток бойка на капсюле патрона был  виден  вполне отчетливо.
     Потом для разбирательства такого чрезвычайного случая прибыла к нам  из Москвы специальная комиссия, но и после этого  причина потрясающего  факта так и осталась неизвестной. И только  я , часто   вспоминая старуху-цыганку , думал:  неужели этот удивительный,фактически невозможный факт , связан именно с её проклятьями? Было бы  понятным, если бы она наслала бы на меня какую-то страшную болезнь, но, слава Богу, такого не случилось, а  в связь её проклятий с боевой стрельбой как-то не верилось  совсем. Или она сама в чем-то ошиблась,или её черная сила как-то отклонилась от главной цели. Для боевого карабина дать осечку - это почти невозможный случай, а тут  тридцать карабинов не стреляли три раза подряд...Поскольку такого просто представить нельзя, особенно в условиях боя,то я подумал о том,что даже этот потрясающий факт мог бы  оказаться довольно полезным.Дело в том, что наверняка эта цыганка с её потрясающими возможностями на белом свете не одна, поэтому если можно было бы собрать вместе  всех , подобных ей , то они, при большом своем желании вполне могли бы заставить навсегда замолчать самые разнообразные виды оружия , принеся этим огромную пользу , особенно в некоторых, наиболее взрывоопасных , местах.
 
                АТОМНЫЙ   ВЗРЫВ
     Второй случай встречи со сверхъестественным произошел у меня  летом 1959 года в Киеве уже после моей демобилизации из армии.
      Мне тогда приснился сон, в котором я привычно обучал солдат правилам поведения при атомном взрыве.
     До этого я много раз в армии проводил такие занятия, поэтому и во сне я действовал очень чётко. Я рассказывал солдатам о таких поражающих особенностях атомного взрыва, как световое излучение,ударная волна и радиационное заражение, а также показывал, как надо действовать в подобном случае , используя складки местности.Я терпеливо объяснял солдатам, что скорость ударной волны известна: три километра она проходит за восемь секунд,два километра — за пять, а один — за три . И тут ,когда после очередного выполнения солдатами моей вводной, я наконец-то похвалил их за четкие действия, то, к своему большому изумлению,  вдруг увидел вдалеке настоящий атомный взрыв, от чего, как опытный офицер, не растерялся.
       «Внимание!А теперь - настоящий атомный взрыв!- крикнул я, рукой показывая направление взрыва. -  Расстояние до него — примерно три километра! Значит ударная волна будет здесь через восемь секунд! Ложись!»
     Бросившись на землю, как было положено, в сторону, противоположную взрыву, и прикрыв  при этом голову руками, я громко для себя и всех остальных начал отсчёт    секунд: »Три секунды!»..Четыре!..»
     А теперь только представьте себе:когда я крикнув "Восемь!",еще теснее прижался к земле в ожидании страшного удара,я, вдруг, проснувшись,увидел своё настежь открытое окно, из которого уже наяву звучал грохот самого настоящего мощного  взрыва.
       Сжавшись  еще больше , я в ужасе ждал, когда же эта ударная волна вот-вот сметёт весь наш дом, а,  может быть, и весь город...
       Потом я узнал, что тогда в центре Киева  в стоящемся здании нового цирка , действительно внезапно взорвалось множество кислородных баллонов.
      Хоть потом опытные медики говорили мне о том, что  подобные случаи науке  известны и называются они «Быстрым сном», в моей  голове этот случай так и остался необьяснимым. Не укладывался в голове тот факт, что все привычные события во сне происходили неторопливо, занимая  не менее получаса в реальной жизни, а во сне ,как оказалось,на всё эти действия  были отведены всего - навсего какие-то ничтожные доли секунды, хоть в конце этого сна я вроде бы четко отсчитывал все восемь полноценных секунд, одну за другой...
 
                МОГИЛА КНЯЗЯ ПОТЁМКИНА- ТАВРИЧЕСКОГО
      Третий удивительный случай  произошел летом 1980 года в украинском городе Херсоне, где мы с женой в центре города зашли в порядке экскурсии в знаменитый местный храм святой Екатерины и,осматривая его, остановились в центре огромного зала , где в углублении была  могила  знаменитого русского полководца –  князя Потемкина-Таврического.
     Каменный саркофаг над его могилой находился примерно на  метр ниже уровня пола и углубление это было окружено специальной металлической оградой,за поручни которой мы с женой и держались,стоя с двух противоположных  сторон — напротив друг друга.
     Беседуя об этом полководце с женой,я заговорил о том,как порой несправедливы бывают к подобным людям их потомки, смакуя всяческие сплетни и небылицы , и мало обращая внимания на их действительные заслуги перед своим народом. Говоря об этом ,я очень разгорячился, нажимая в данном конкретном случае на тот факт,что подавляющее большинство людей знают о князе Потемкине в основном только то,что был он любовником Екатерины второй
и  строил для нее фальшивые Потемкинские деревни.А то,что он был одним из самых больших истинных патриотов России, был блистательным полководцем, который  завоевал  для своего народа  Крымский полуостров, подарив  этим своему государству выжнейший выход к Черному морю,создав там первые  порты и сам черноморский флот, то об этом  знают совсем немногие.
     Тут  после  моих горячих благодарственных слов надмогильный саркофаг внизу в  полной тишине  вдруг начал медленно поворачиваться  по часовой стрелке и остановился только после того, как уже сделал полный круг...
     Обалдев от неожиданности, я подумал: не померещилось ли мне всё это?Тогда я  спокойно спросил у жены: не видела ли она сейчас что-либо необычное? Она в ответ только подтвердила всё то,что  собственными глазами сейчас я видел всё сам.
     Поскольку у могилы Потемкина мы были одни, я спросил потом у одного из сотрудников храма : может ли это надгробие совершать внезапные круги, на что он нам ответил довольно выразительно:»Вы что: с ума сошли?! Где вы видели или даже  слышали  о вращающихся могилах?!Такого просто вообще  быть не может, а у нас тут — тем более!Это  же старинный храм, а не какой-нибудь цирк!»
 
                ДОМАШНЯЯ  КОШКА
     Четвертое чудо сотворила моя домашняя кошка ,которую я назвал Пеночкой.
      Её,ещё подыхающим котёнком, принесла в дом жена, которая нашла его в подвале дома своего старшего брата.В ту пору брат умирал дома от цирроза печени и жена ,связав с этим отчаянные крики заброшенного котёнка,принесла его домой,где отмыла и тело и, покрытые гноем, глаза,не подозревая о том,что этим подарила мне моего будущего спасителя.
     Мы с женой спали тогда в разных комнатах.У неё в ногах всегда спала её любимая кошка - Фисенька, рядом со мною всегда спала Пеночка,но не в ногах, а, прижимаясь к моей шее нежными лапками так,словно влюбленными в этой квартире были именно мы.
      Этот факт,хоть и был мне приятен,но немало и раздражал,поскольку, переворачиваясь по нескольку раз за ночь,я каждый раз очень боялся при этом: как бы спросонья не придушить этот маленький белый комок. ..
     Коротко говоря, летом 1990 года хватил меня страшный трансмуральный инфаркт, из-за которого я потом более трех месяцев провел в больнице. Случилось это в переполненном автобусе, где вдруг стало мне совсем плохо:очень заболело сердце, стало так жарко,что весь я сразу покрылся потом и стало мне при этом очень трудно дышать...
     Несмотря на все трудности,я решил всё-таки добраться до неблизкого дома,чтобы оттуда уже вызвать, если не станет легче,  скорую помощь.
     С огромным трудом я добрался до дома , свалившись наконец-то  на скамейку у  входа, и хоть знакомые,проходящие мимо меня, предлагали мне вызвать скорую помощь немедленно,я всё-таки предпочел из последних сил добраться до лифта, подняться на нём на свой одиннадцатый этаж, чтобы, открыв дверь, сказать, подошедшей ко мне, жене:»Мне очень плохо!Очень болит сердце!Совсем отнялась левая рука!Вызови,пожалуйста, поскорей скорую помощь!»
     И тут произошло совсем неожиданное: на моё больное сердце вдруг резко прыгнула моя Пеночка, что, вцепившись в рубашку когтями,тесно прижалась к нему и начала совершать на нём своим телом какие-то конвульсионные движения...
     «Забери её!-закричал я жене. - Ведь у меня очень болит сердце!» Но, как жена ни пыталась  снять , вцепившуюся в меня, кошку,она с большим трудом смогла сделать это только через несколько минут, когда наконец-то сняла с меня кошку вместе с рубашкой...
     ...Как оказалось потом, именно эти минуты и забрали у меня страшную боль,которая вполне могла оказаться в жизни последней... 

                ДВА  ЛУЧА  С  НОЧНОЙ  МОГИЛЫ
      Пятое  чудо ждало меня первого декабря 2001 года в Киеве на Лесном кладбище  на могиле моей мамы,с которой я пришел попрощаться перед своим завтрашним переездом в Германию на постоянное местожительство.  С женой к тому времени мы уже разошлись,поэтому я пришел на кладбище один,и , положив на мамину могилу две больших алых гвоздики,долго разговаривал с ней. Сквозь слезы я просил у нее прощения за всё,в чем , может быть, был  перед нею виноват, и особенно за то,что вынужден навсегда уезжать отсюда ,оставляя её могилу без привычной заботы и ухода, поскольку никого из родных в этом городе уже не осталось, а я сам стал уже больным стариком, который вряд ли найдет силы для того,чтобы снова когда-нибудь  сюда вернуться.
     Уже стемнело,падал редкий снежок, когда я, попрощавшись с мамой, наконец-то пошел домой, на ходу оглядываясь на её могилу.
     И тут примерно метрах в десяти от маминой могилы, две лежащих на ней гвоздики,вдруг ярко вспыхнули , словно два ручных фонарика, как бы посылая мне этим мамин прощальный привет...
    Увидев это , трудно было верить своим глазам, поэтому в поиске других людей я начал усиленно смотреть по сторонам,чтобы убедиться в этом чуде с помощью свидетелей ,но,к моему великому сожалению,никого вокруг  на кладбище тогда не оказалось.
    Поскольку времени вернуться к маминой могиле у меня уже не было, так как перед утренним отьездом мне нужно было еще успеть сложить свои вещи, я уходил тогда,ошарашенным,  оглядываясь раз за разом всё чаще,чтоб видеть каждый раз прощально тянущиеся ко мне от маминой могилы два тонких золотых лучика, которые.Когда я оглядывался, упмраль мне прямо в грудь...С тех пор я очень ругаю себя за то, что всё-таки не вернулся тогда к маминой могиле,чтобы  детально разглядеть внезапное чудо,чтобы хотя бы взять в руки эти чудесно лучащиеся в темноте цветы...
    Какой вывод я мог сделать после двух  сверхъестественных случаев на могилах князя Потёмкина , а потом и  своей мамы? Только один:  что души человеческие — бессмертны.Эта истина  стала для меня  непоколебимой, несмотря на то, что до этого, я совсем не верил в такой спорный факт, считая его выдумкой церковников , пущенной в ход для того, чтобы люди меньше боялись предстоящей им смерти.
 
                МИСТИКА  В  ОТДЕЛЕ  КАДРОВ
     А вот вам и моя последння — шестая  встреча со сверхъестественным явлением, что произошло уже совсем недавно.
      ...До переезда в Германию я 25 лет отработал на научно-популярной киностудии «Киевнаучфильм»  режиссером третьей, а потом    и  второй категории. Я очень мечтал дослужиться до  первой режиссерской категории ,которая автоматически предоставляла мне  возможность стать членом Союза кинематографистов Украины, который  выделял своим членам постоянный пропуск на двоих в киевский Дом кино, где показывали тогда очень интересные зарубежные фильмы, но, к великому моему сожалению, до звания  режиссера первой категории я тогда так и не дослужился.
    Разозленный этим, я даже как-то опубликовал в киевской газете статью  с  рассказом о своих безуспешных попытках  , где , в заключение, внес предложение  принимать в  Союз кинематографистов всех творческих работников после двадцати лет  безупречной работы на киностудиях ,но даже и после этого все мои усилия по-прежнему оставались безуспешными.
     В результате, я так и ушел на пенсию режиссером второй категории, переехав затем на постоянное жительство в Германию.И тут, как-то мои новые знакомые затеяли очередной страстный разговор о том, что многие из переехавших сюда из бывшего СССР, часто хвастают своими бывшими придуманными должностями, пользуясь тем, что реальность этого почти невозможно проверить. При этом как-то  сгоряча  в этом вранье начали вдруг винить и меня, говоря о том, что , вероятней всего ,  я совсем не киношник и, тем более, не кинорежиссер.Тогда я,разозлившись, пригласил спорщиков к себе домой,где   без лишних слов положил перед ними свою трудовую книжку, совсем не подозревая о том, что именно здесь и будет ждать меня очередное чудо.
     Когда мои гости, найдя нужные записи, начали громко зачитывать их,то я слушал их с торжествующим видом: «Тарифицирован кинорежиссером третьей категории!.. Тарифицирован  режиссером  второй категории!»
     Когда они вдруг огласили и тот факт, что я тарифицирован и режиссером первой категории,  то  я подумал, что  они меня просто разыгрывают ,но когда я заглянул в трудовую книжку сам,то не поверил своим глазам: там действительно была запись о тарификации меня режиссером первой категории,той самой, которой я на киностудии так и не дождался.У меня при этом глаза вылезли на лоб: запись была, как и полагается,вполне официальная, с соответствующими датами, номерами приказов , подписями и печатями. Как подобное могло случиться?
До этого свою трудовую книжку я просматривал десятки раз  и всегда последняя запись в ней заканчивалась тарификацией меня кинорежиссером второй категории,а тут внезапно после неё вдруг появилась у меня и долгожданная категория первая...
Такого в реальности никак не могло быть: во-первых, для этого я должен был сам оформлять соответствующие документы, а я их не оформлял; во-вторых, для тарификации вызывают претендента но общее собеседование, я же на таком собеседовании не был; в-третьих, после тарификации вывешивают специальный приказ,в результате которого успешного претендента душевно поздравляют со всех сторон, мне же никто об этом не сказал ни слова; в-четвертых, разница в окладе между второй и первой категориями – весьма ощутимая, я же все 9 лет после тарификации на вторую категорию получал без прибавки одну и ту же зарплату.
     Вначале я подумал, что эту надпись сделал в моей книжке какой-то шутник, но я давно живу совсем один.  Тогда я позвонил в Киев на киностудию, где мне, к моему великому удивлению, подтвердили официально: да, такая запись о моей тарификации режиссером первой категории появилась и там во всех соответствующих документах, к которым придраться никак нельзя. Они сами этим очень  удивлены,так как кроме самой записи об этом никто и ничего не помнит и сказать не может.
     Какой вывод напрашивается в этом — последнем случае ?
     Что, действительно, есть на свете Господь Бог или какая-то другая высшая сила, которая по каким-то  причинам сделала это.Хоть в практическом смысле мне от этого уже вроде бы нет совсем никакой пользы,но всё-таки мне от этого очень приятно, словно таким образом кто-то хоть с опозданием, но всё-таки отметил мои какие-то заслуги.
     ...Вот с какими сверхъестественными явлениями  мне пришлось несколько раз столкнуться.
На прощанье  еще раз  подчеркну, что рассказ мой — честен,что я - человек серьёзный и что во всех    случаях был  совершенно трезв.  Выводы делайте сами.
    Что до меня, то я обеими руками держусь теперь за главный вывод о том, что, действительно, души человеческие — бессмертны!

Аркадий  Соколовский
Вюрцбург
Германия