Правило

Андрей Назаренко
“И сказал Господь Бог Моисею:
… “Моя земля, вы лишь гости и поселенцы у Меня”
(Левит, 23:25).

   Кто из нас не опаздывал на работу? Не знаю как вы, уважаемый читатель, но  так я опаздываю на работу постоянно. 
  Не то чтобы я там лентяй или бездельник.
  Но звонит будильник… Что, уже пора? Как быстро прошла ночь! Неужели вставать? Аааа… Тяжело, как тяжело открыть глаза. Так, сначала один, потом другой. Да может: там и нет сегодня никакой пробки, полежу еще капельку.
  Опять трезвон. Еще, еще минуточку…
  Третий звонок. Теперь точно пора.  Ноги не слушаются, раскачиваюсь, глаза закрыты. Как говорят: поднять подняли, а разбудить забыли.
- Папа, принеси мне пожалуйста молочка - будильник разбудил дочку.
- Конечно, моя радость, принесу.
Свой завтрак уж проспал, через час я должен быть на работе.
- Папочка, ты куда собираешься? Дочка уже встала.
- Я на работу милая.
- Возьми, возьми меня с собой!
- Что ты, деткам туда нельзя. Пожалуйста, не виси на мне, я очень опаздываю.
-Папусик, пожалуйста, покатай меня на шейке. Пожалуйста, пожалуйста!
- Давай, только один разик, я очень тороплюсь.
Одета куртка и ботинки.
- Что, уйдешь и не поцелуешь – тоже проснулась жена.
- Конечно поцелую, удачного дня тебе.
Подъезд, лифт. Подбегает консьержка:
- Ой, здравствуйте, у нас вчера такое было! Дима из 54-й квартиры так…
- Простите, очень опаздываю, вечером обсудим.
  Бегом к машине, поворот ключа, первая передача, резкий старт.   
   Прохожие смотрят как на идиота. Простите милые, я очень спешу.
  Мазда пытается выехать из гаража и перегородить дорогу. Что? Куда? Руки бьют по сигналу, не видишь – я на главной дороге.
   Полный вперед! Мужчина хочет перейти дорогу - прибавим скорость, здесь, нет перехода. Светофор мигает зеленый - больше газу, проскочим.
  Но у…, какая сегодня большая пробка. Левый ряд вроде быстрее. Опель, куда лезешь? Нет, это мое место!
  Хорошо, что у меня старая машина, на новой, наверное, было б жалко так ездить.
  Нет, здесь стоим, так – самый правый ряд.
  Зачем я только перешёл на эту работу? Сидел бы спокойно на старой: от начальства далеко и график вольный. 
  Так нет - за деньгами погнался.
  А что в них? Как там сказано: “ищите прежде Царства Божьего, и остальное приложится вам”.
  Я в офисе.
- Здравствуйте, Юля.
- Доброе утро. Ой, вас тут столько людей искало, море вопросов.
  И так – каждый день.

***

  Но вот просыпаюсь и понимаю, что спешить сегодня мне уже не надо. Не надо, потому как бесполезно: на часах 8.30 и, как не торопись, на работу мне уж не успеть.
  Иду к машине. Неторопливо опускаются крупными хлопьями бархатные снежинки и лежат, переливаясь, на капоте как бриллианты, робкий утренний свет и тихо-тихо.
  Откидываюсь на спинку кресла, завороженно любуясь наверно последним в этом году снегопадом.
  Все-таки как прекрасен мир. Люблю февраль. Ну, трогай, милая.
  Сосед выезжает из гаража, торможу, мигаю фарами: мол - проезжай, пускаю. Мне уж спешить - бессмысленно.
  Слева женщина с сумками хочет перейти, но не получается, поток плотный. Торможу: пожалуйста, проходи. Она в растерянности крутит головой, не верит своему счастью. 
   Переходи, переходи! Сзади уже сигналят. Это ничего, главное чтобы не ударили. А если и ударят, ничего - машина не новая, сколько раз уже били.      
   Наперерез Пежо. Ладно, пусть едет. Ему, быть может, нужнее.
  Он в ответ мигает “аварийкой” – на шоферском языке “спасибо” значит.
   - Да не за что, дай Бог тебе здоровья.
   Как странно: но пробки сегодня нет. Как так? Не припомню такого.
  Полиции кругом полно, значит: трассу сейчас перекрывать будут.
  Да: съезды уже перекрыли, но сам МКАД свободен. Гаишники стоят вдоль дороги эскортом, жезлы на руке крутят, мол: “проезжай, проезжай скорее”!
  Лечу один на пустом МКАДе как кортеж, полиция в парадной форме вдоль обочины будто охрана -  чудеса.
  Я на работе. Что, Юли еще нет? Офис закрыт? Уборка?
  Вот: выйдя я чуть раньше - встал бы в пробку, а всего на несколько секунд позднее – попал бы под перекрытие дороги.
  И родилась в тот день у меня мысль, вернее правило: что пропуская других - успеваешь сам.
  А почему – неизвестно…, быть может, потому что в руках Божьих.
   А я, с тех пор как стал применять это правило,  конечно, не стал успевать везде и всюду. Но само правило, тысячу раз проверено - оно работает.
  Кто не верит – попробуйте…