Гл. 30. Разве может жизнь земная утомлять!?

Александр Бойко 2
Гл.30. Разве может жизнь земная – утомлять!?

И долго бродила потом Антоновна по аллеям больничного сада, блаженно вдыхая, впитывая радостно каждой клеточкой своей, таинственно воскрешённой к жизни, мистически исцелённой, хоть и немощной ещё плоти, - чудесную свежесть раннего июльского утра.
И чуяла в себе не только телесную, но и удивительную душевную обновлённость. Словно бы воистину родилась она заново чудесным образом минувшей ночью на этот несравненный и таинственный белый свет.
Нет, прежний жизненный опыт остался при ней. И в то же время было в ней отныне некое новое видение и восприятие, поразительно преображающие каждую частичку этого, в общем-то, прежнего мира.
И теперь знакомые явления и вроде бы привычные впечатления вызывали в ней иные ощущения, иные реакции.
И открывать это в себе было всякий раз новой, неприедающейся радостью, врачующей и чудесно омывающей её обновлённую душу…
Этот новый взгляд на всё окружающее, радость остроты, свежесть восприятий и ощущений так и остались в ней в этой новой её жизни.
А вместе с этим поселились в её душе, так удивлявшие в ней и родных, и знакомых, и всех, кто близко знал эту чуткую женщину после её выписки из больницы, спокойная невозмутимость и воистину бесконечная, какая-то светлая и даже как бы радостная терпимость в отношении различных житейских раздражителей. 
А раздражителей всяческих в её повседневной жизни хватало. Начиная от собственных внуков, детей и мужа, продолжая её хлопотливой работой в должности коменданта огромного пятиэтажного шахтёрского общежития, и кончая незаслуженно грубым обращением раскалённой чем-то продавщицы мороженного, у которой она набрала на большую свою семью десять пачек этого лакомства.
А ведь в недавние добольничные времена каждый день жизни поглощал у неё великую массу нервной энергии и нередко доводил её к вечеру до состояния почти полного изнеможения.
Теперь же было ей это просто удивительным: разве может жизнь земная, столь загадочная, мудрая и добрая, столь прекрасная, странная и таинственная, - утомлять?!...

Июль – декабрь 1983 г., август-сентябрь 2014 г.