Брат ты мне, или не брат?

Клименко Галина
Заядлый рыбак и бабник в одном лице, заехал к своему младшему брату:

-   Братишка, мне нужна твоя помощь. Я сейчас добираюсь домой с рыбалки, а моя не верит. Ты ей позвони, вроде мы вместе были... Да я серьёзно с рыбалки, не надо так смотреть!

-   Мне что, глаза закрыть?

-   А, извини. Представляешь, только приехал, не успел удочки закинуть, а она уже звонит. Как разоралась да с таким недоверием. Говорит:

-   Дай рыбам телефон, пусть подтвердят.

Не, ты видел где-нибудь такую тупую дуру? Я ещё не поймал ни одной, кто будет подтверждать?

-   Ну  тогда,  -  говорит,  -  подойди до камышей, я послушаю, как они шумят и только в этом случае поверю, что ты действительно находишься на рыбалке.

-   А Моцарта  -  говорю,  -  тебе по телефону забацать не надо?

Не, ну ты представляешь, в какое положение она ставит своего мужа? Совсем обнаглела, скоро расписки от русалок потребует. Давай, братишка, набирай её и скажи всё как положено.

-   А ты думаешь она мне поверит? Не такого она высокого мнения о моей персоне.

-   О тебе, хоть и невысокого, но мнения! Ни то, что обо мне - совсем никакого.

-   Не стану я тебе помогать.

-   Ничего себе! Это что-то новенькое. Обоснуй!

-   Я на тебя, брат, затаил обиду.

-   Чего? Что ты имеешь в виду, организм? Я даже понятия не предполагаю о чём ты...

-   Свой день Рождения помнишь, неделю назад?

-   А ты что, свои на следующий день забываешь?

-   Твоя Катька не налила мне на посошок. Не, я согласен, что перебрал, но от этого у меня ж голова болит на утро, а ни у кого-то ещё? Подполз к ней по-человечески на кухню и попросил:

-   Катюха, плесни на посошок.

А она:

-   Тебе не налью.

Спрашиваю:

-   Почему?

Отвечает:

-   Потому что.

Очень исчерпывающий ответ и всё-таки я настаиваю:

-   Ну почему?

Выглядываю на неё из-под стола, такими преданными собачьими глазами смотрю, а она:

-   Да потому что не надо обезьяну за руку водить - это во-первых, а во-вторых, водить за руку обезьяну - не надо!

И я пополз восвояси, без "накатить на посошок". Это в кои-то веки такое было, чтобы с дня Рождения родного брата возвращаться трезвым, как стёклышко? Скажи людям - не поверят.

-   Не, а я тут при чём? Ты что, первый раз слышишь, что моя Катька никогда не претендовала на звание порядочной женщины? Она моя жена и всё тут, на этом её значимость заканчивается. Жена, которая мечтала о счастливом замужестве, а я, по её словам, обманул все её надежды.
Я, без вариаций, всего лишь эпизод в её жизни. Да-да... И тёща тоже умеет мечтать. Представляешь? Ага. Ей во снах грезился первоклассный зять, который будет сиять ярче солнца, но я не получился, и в тёщенькиных глазах оказался моральным уродом. Ну и что? Я прекрасно с этим живу.
Правда, один раз, по пьяни, решил перед тёщей покаяться. Пока к ней доехал все слова перемешались в башке и ни единое не пришло мне на помощь. Стою, тупо смотрю на маму жены, а она, соответственно - на мужа дочери.
Потом решил, чего-нибудь сказать, а то тёща ещё подумает, что зять от страха потерял голосовые способности. Говорю:

-   Мама, у вас есть, что-нибудь выпить?

Она:

-   Вода.

-   А покрепче?

-   Чай.

Да, думаю, разговор не клеится, надо что-то срочно предпринять. И выкинул свой козырь:

-   Мама, я всегда вас любил и уважал! Вернее, сначала уважал, а потом уже полюбил.

Смотрю, а её четвёртый подбородок не знает куда деваться от смеха:

-   Это ты сейчас мне говорил?

И тут я не выдержал:

-   Нет, блин, сам с собой разговариваю.

И всё испортил. Что-то вдруг, как зашипело в тёщиной квартире. Я кричу:

-   Мама, вы анаконду приобрели?

А она:

-   Врёшшшь, что тёщщщу любишшшь, как мать родную. Ой, ли? Я помню, как ты довольный хохотал над этой глупостью по телевизору: "Провожал тёщу, поезд целовал, на котором она уехала". Кстати, напомни мне - никогда больше тебе не верить. А теперь убирайся!

Поговорили. Называется раскаялся. И ты знаешь, стало так легко от произошедшей драмы, было бы гораздо хуже наоборот. Зачем притворяться? Поэтому, брат, не обращай внимание на мою жену, я-то тебе ничего плохого не сделал. В конце концов, не я же говорил про обезьяну.

-   Да вы забодали своей обезьяной, я её и в глаза не видел. И зачем ты сейчас рассказывал этот длинный фуфломёт? Претензии всего лишь такие: почему ты скрываешь тот факт, что приобрёл обезьяну? И, главное, спрятали животное, когда я пришёл на день Рождения. Мало того, что своего родственника с ней не познакомили, так ещё и Катька обвинила, будто я примата за руку водил.
А ведь я у тебя просил совета, как насолить шефу и сорвать его важную сделку. Но ты брату не помог и умолчал, что у вас есть такое беспроигрышное оружие, как обезьяна.