20 Херсонес

Наталья Самойлова
За последние годы я несколько раз посещала Херсонес. Первый раз я, как порядочный турист, прошлась с гидом. Последующие разы я бродила одна. Вот и сейчас я присела в амфитеатре, руки гладят шершавый, нагретый солнцем камень.
- Вам можно составить компанию? - присаживаясь рядом, спрашивает меня пожилая женщина, в ее глазах улыбка - жаль, ты не застала его величия - продолжила она и грустно вздыхая, добавила - и его падения.
- Элионор, мне помнится, ты говорила, что этот город будет стоять вечно - я довольно жмурюсь на солнце.
- А какие представления здесь устраивались - она проигнорировала мои слова - танцы, комедии, трагедии - я люблю этот город, эти развалины.
- Элионор - я смотрю на свою старую подругу.
- Ты все пропустила - укоризненно хмурится она - вот что тебе стоило переплыть океан?
- У меня морская болезнь и я боюсь крыс - привожу аргументы.
- Лентяйка - ворчит она.
- Так ты покажешь мне, где ты жила? - я пыталась найти, но не смогла - я много бродила по раскопкам в попытке найти ее дом, ссылаясь на описания, оставленные в письмах, но поиски оказались тщетными.
- Конечно, покажу - с энтузиазмом подскакивает она – пойдем через минут десять мы оказались у кромки моря.
- Я думала, что твои апартаменты были с видом на море - шутливо делаю замечание.
- Ну, теперь не только с видом - смеется Элионор - но и с рыбами - шут с ними с камнями - заговорчески подмигивает - у меня припрятано замечательное вино.
Вглядываюсь вдаль - "и море черное, витийствуя, шумит, и с тяжким грохотом подходит к изголовью".
Меня ничего не связывает с этим городом. Я не жила в это время настолько долго, чтобы приехать к Элионор.
- Ты говоришь, вино? - я подхватываю ее под руку - надеюсь, сухое.
Море все так же необъятно, как и много столетий назад, неизменно.