Санаторий имени Абельмана. Заметки обывателя. 2

Ольга Реймова
Фото и коллаж автора. Август - Сентябрь 2014

Дневник. Заметки обывателя. 2

       Жизнь в санатории размеренная. Завтрак-обед-ужин, завтрак-обед-ужин, процедуры (разговоры только об этом) и отход ко сну. Вот тут и нарушается размеренность: кто-то спит и храпит во всю ивановскую, что соседи по палате вынуждены уходить спать на диванчик в коридор, потому что нет сил выносить этот храп, а кто-то уснуть не может и бродит впотьмах.  Между завтраком и обедом – процедуры, процедуры, после обеда кто-то отдыхает, а кто-то идёт во вторую смену на процедуры, а после полдника есть и третья смена процедур. Люди набирают такое количество процедур, как можно больше, в надежде выздороветь от всех своих болячек.
       Более активные после завтрака уезжают на экскурсии в близлежащие города. На полдник не все ходят, в основном те, кто хочет немного набрать  вес.  А вечером кино, концерт и обязательно танцульки. Пенсионеры ещё как любят потанцевать. Выходя из столовой с ужина, тут и там слышно: на дискотеку пойдёшь?
Николай Николаевич всегда ходил на все мероприятия. Ему 80 лет, а он ещё охо-хо! Ночью спит без одеяла, в лучшем случае прикроется простынкой, ему всегда жарко (его сосед рассказывал). Он такой прямой, не согнулся под годами, шагает уверенно. Часто ездит в соседние города посмотреть то да сё и вам расскажет, что видел, что купил. Вообще-то у него постоянное место жительства в доме престарелых, его направили в санаторий отдохнуть и подлечиться. А он всё время говорил:

- Хочу домой, в нашем доме меня все уважают, со мной за руку здоровается и врач, и медсёстры и директор. А здесь я никому не нужен, меня просто не замечают, я здесь никто, а там я Николай Николаевич! Скорее бы домой!

       Один раз потерял свою бейсболку, всем санаторием её искали, объявление сделали, оказывается он её на дискотеке оставил, а женщина, не зная чья эта бейсболка, прибрала и после объявления ему вернула. Радость была неописуемая. Он её спрятал под матрас, чтобы снова не потерять. Чем –то она была ему дорога!
       Ещё один чудак был. Заказывал на обед суп молочный, а когда ему приносили, то он возмущался:
- Зачем вы мне всё время приносите этот белый суп, я его не заказывал!
Тогда ему приносили три супа на выбор, а он кричал: уберите всё, не надо мне вашего супа!
       Удивительно, какое терпение надо было иметь с такими отдыхающими, но никто им не грубил, старались удовлетворить их требования.  А ещё один был неравнодушен к горчице и тайком, озираясь по сторонам,  с собой прихватывал целый тюбик во внутренний карман.
       Самые адекватные  это молодые пенсионеры 55-70 лет. Они ходят в спортивный зал, во время спортивных игр начинают дружить, и даже влюбляются. А влюбляются по-настоящему, серьёзно.  Ходят парочками, за ручку, гуляют в сумерках по берегу реки, любуются закатом и тихой речкой. А с танцплощадки далеко разносится музыка.

Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2014/09/13/856