Кукла

Александра Румянцева3
   В семье-праздник. Приехал папа.  Он уезжал работать на строительство Балахнинского ц. б. к. Там были нужны рабочие, папа был хорошим кузнецом. Его командировали в Балахну по решению райкома партии. Нет, он не был коммунистом, но подчинился решению. А куда было деваться, большая семья заставляла принимать все условия. А то ведь и "загреметь можно было в места не столь отдаленные" за противодействие власти. Послали его на месяц, но там начальство уговорило, и папа проработал год. Он присылал деньги, и мама согласилась подождать его год. Семья немного поправила свое материальное положение. Сегодня папа приехал, сказал, что ужасно соскучился по детям и жене. Мама хлопочет, собирает стол: вечером придут родные. Старшие сестры помогают маме, готовят винегрет.
   Шурка в этом участия не принимает. Она сидит под столом и рассматривает папин подарок. Это- кукла. Такой красавицы у девочки не было никогда. Не было такой куклы и у подружек Зойки и Ниночки. Голова куклы была сделана из плотного блестящего материала, какого девочка не видела никогда. Такими же были руки и ноги.  Туловище было мягким.  У куклы были красивые золотистые волосы, заплетенные в тугие косы. Огромные синие глаза смотрят на мир. Нарисованные брови дугами расходятся над глазами. Алые губки украшают и без того красивое личико куклы. Шурка же любуется нарядом. Розовое шелковое платье с кружевом на груди и на рукавчиках - пышное и короткое. Из-под него выглядывают белые шелковые панталончики, отделанные таким же кружевом. На ногах куклы - башмачки. Они сразили Шурку окончательно. Она снимает и надевает их, восхищаясь, как ловко сидят они на ножке куклы.  Девочка качает красавицу, напевает ей песню и снова, и снова любуется на свое счастье.
   Старшая сестра не выдерживает пения сестренки. Та поет абсолютно фальшиво, но довольно громко.
   "Шурка, да прекрати, наконец, свой концерт. Уши болят от твоего пения. Иди погуляй. "
   "Ага, погуляй, Шуронька,-вступает и вторая сестра. А я твоею куклой поиграю."
Шурка вылезает из-под стола. Погулять -можно, но , чтобы сестра играла ее куклой, допустить невозможно. Девочка решает спрятать куклу. Но куда? Комната всего одна. Здесь спрятать негде. Да и девчонки с мамой тут. Шура идет на кухню, оглядывает комнату. Спрятать куклу некуда. Ни шкафов, ни полочек, где бы красавицу не увидели, в комнате нет. Подумав, девочка решает спрятать куклу в загнеток печи. она заворачивает куклу в полотенце и прячет ее далеко в углубление печи. Куклы не видно, и довольная девочка уходит гулять. Сестры не найдут ее сокровище.
  Подруга Зойка , услышав о кукле, замирает. Как? Она до сих пор не видела эту неземную красавицу. Шурка, просто, жадина. Она, Зойка, сразу дала поиграть и Шурке, и Ниночке. Вспомнив это, Шурка понимает, что Зойка права. У нее, конечно, кукла тряпичная, не такая красивая, но играли ею девочки вместе. Зойка берет свою Машу и девчонки идут к Шуре. Сейчас они заберут ее красавицу и пойдут к Ниночке. Там и поиграют вволю.
  Девочки заходят в дом. Они проходят мимо работающей мамы и сестер и заходят на кухню. Зойка с интересом оглядывается. Куклы не видно. Шурка же подходит к печке и решает сразить подругу наповал. Она разворачивает куклу прямо в загнетке, оглядывает ее, расправляет платье.
  "Это что тут делается?- неожиданно над головой девочки раздается голос отца,-вот я сейчас погляжу". От неожиданности девочка вздрагивает и роняет куклу. Кукла падает в кучу золы. Та поднимает облачко легкого пепла, и он засыпает куклу, и красивое платье из розового становится серым,  со свода устья печи сыплется сажа и довершает загрязнение. Шура выхватывает куклу из печи, в спешке ударяет головкой о свод, и от личика куклы отлетает кусочек фарфора.  С громким плачем она  бежит к умывальнику. Папа не успевает ничего сказать и сделать. Девочка умывает красавицу. Личико становится чистым, но вода попадает на платье. Сажа и зола намокают, и вот вместо пышного розового платья на красавице грязное серое повисшее платье. Белоснежные кружева и панталончики тоже не радуют глаз.  Шурка не плачет, она ревет белугой. Зойка в растерянности смотрит на грязную куклу, не зная, что делать.
  Мама заходит на кухню, берет бывшую красавицу и начинает снимать с нее платье, панталончики и башмачки. Она наливает теплую воду и стирает одежду куклы, моет серые пыльные волосы и ленточки. Зола смывается полностью, но сажа оставляет небольшие пятнышки на ткани. Мама вешает одежду сушиться, еще раз промывает куклу и тоже вешает сохнуть. Шурка, прекратив рев, смотрит на ее работу. Слезы тихо катятся из ее глаз. Зойка переминается с ноги на ногу, пытается что-то сказать подруге, но та не дает ей выговорить ни слова. Обидевшись, Зойка идет домой. Вечером пришли гости, и Шура немного успокоилась. Она наелась , досыта наелась и, неожиданно быстро, заснула.
  Утром Зойка явилась пораньше. Она пришла со своей куклой.  У Маши льняные волосы расчесаны, заплетены в новые ленточки . Платье постирано . Тряпичные ноги обуты в клеенчатые сапожки, которые Зоя сама сшила  для любимицы вчера вечером. Шура нагрела утюг, нагладила платье и панталончики, одела куклу, обула. Кукла стала  почти, как новая. Только на щечке был скол, и видно было неровное серое пятно  нешлифованного фарфора. Девочки посмотрели на куклу. Зоя полюбовалась на наряд и красоту куклы. Она положила свою Машу рядом с новой игрушкой.
     "Как назовешь свою?-спросила она довольную Шурку,- надо ей имя дать."
Шура смотрела на подругу. Видно было, что та расстроена: ее кукла явно проигрывала новой гостье. 
" Я назову мою любимую куколку,-девочка подумала,- я назову ее Зоя, красивое имя, и ей подходит."
  Зойка удивленно смотрела на подругу. И вдруг она расплакалась. Шурка тоже. Но слезы были недолгими. И вот уже подруги играют и в комнате разносятся колыбельные для кукол, которые слаженно поют две счастливые девочки.