Я просто твой ангел

Виталий Бабич
                Из цикла "Я просто твой ангел"
                (эзотерические наблюдения)


                Я просто твой ангел
                (сказка-быль для взрослеющих детей)

В тот день Аланту исполнилось 16 лет… Боже мой! Как он мечтал в момент наступления этого возраста ощутить себя по-настоящему взрослым! На протяжении последних двух лет парень чуть ли не каждый день представлял, как скажет «Прощай!» «засидевшемуся» детству.
– Прощай-прощай! Хватит с меня! – так он и сказал (вернее, прошептал) своему отражению в зеркале перед тем, как выйти навстречу поздравлениям своих друзей…

…ой! Ух! Ох!.. Как голова болит… Я, оказывается, спал… Ой-ёй!.. А где все? Где гости? Где родители?.. Уже ночь?..
Вскоре глаза «отфильтровали» темноту и разглядели контуры комнаты…
Вдруг в ушах зазвенело… Где-то в боку кольнуло…
Боль утихла, но возникло странное ощущение. Ощущение, что смотришь на себя со стороны. Со стороны… Или кто-то другой смотрит?..

– Доброй ночи тому, кто уже не спит!.. Мой юный друг страдает? – пронзил унылую тишину чей-то бодрый голос.
Вопрос остался без ответа.
– Юноша! Ау-у-у! Взбодритесь!..
Голос зазвучал громче и стал доходить до сознания лежащего на кровати.
Когда после ещё двух обращений к себе лежащий смог открыть глаза и повернуть голову в сторону говорящего, он… никого не увидел.
Алант подумал о том, что это были отголоски сна и перевернулся на другой бок…

Всё-таки голова стала болеть сильней, а тут ещё и сухость во рту. И опять в боку кольнуло… Погрузиться в забытьё было уже сложно. Из памяти выплывали картины прошедшего дня рождения – и появился ответ на уже родившийся в его полусонном сознании вопрос: почему мне так плохо?
Я выпил… Сколько?.. Выпил вино. Колдовское. Но целебное… Колдовское целебное вино от Анг;лы…
– Анг;ла совсем уж не ангельское создание. Неужели тебе не видно, Алант? – эти слова прозвучали то ли где-то рядом, то ли в нём самом. Алант удивился такому монологу-диалогу. Он приподнялся, опираясь на локти, смутно чувствуя чьё-то присутствие рядом. Но, как ни странно, это его не пугало. Парень даже уловил на мгновенье что-то тёплое, надёжное вокруг. Словно родительскую заботу…
С мыслями об этом Алант встал с дивана и вдруг… Вдруг в зеркале, висевшем напротив, он увидел… незнакомца.
– Спокойно, мой юный друг! Это не галлюцинация после колдовского вина Ангелы… Наконец, ты созрел, чтобы меня заметить! Я очень рад.
Алант оглянулся вокруг. Справа от зеркала в кресле-качалке сидел тот, кто мгновенье назад был виден в этом же самом зеркале.
– Ага! Ты ещё не поверил, что всё происходит не во сне. Хотя то, что часто происходит с людьми в привычной для их реальности, больше похоже на настоящий сон…
Алант молчал. Переваривая происходящее, он мельком «заглянул» в зеркало – незнакомца там не было видно.
– Я не должен быть одновременно в двух местах, – сказал тот.
Он читает мои мысли. Кто он? Как он сюда попал? Что он хочет? Что будет дальше? Знают ли обо всём этом родители?..
– Алант! Прошу тебя, задавай свои вопросы не в таком количестве и не все сразу… И будь смелей. Я не тот, кто причиняет тебе зло.
– Здрасте… А кто… Кто причиняет мне зло?
– Вопрос хороший. Но давай-ка я всё-таки отвечу на все вопросы по-порядку. Итак, я твой ангел-хранитель. Самый настоящий. Я попал сюда буквально сквозь стены – сквозь растущие стены твоих иллюзий. Я хочу выполнить свою скромную миссию – помочь тебе, скажем так, встать на ноги и не упасть. Вот что будет дальше: ты получишь шанс научиться защищаться от того, кто причиняет тебе зло. И последнее: твои родители не могут знать о моём визите, ведь они спят в своей комнате.
Ангел встал с кресла и бодро, словно птица, кружащая в небе, стал ходить по комнате. Он делал уверенные жесты, он улыбался после каждой фразы, каждое его слово светилось приближением к какой-то жизненной тайне, спрятанной за ширмой обыденности – всё было так реально и одновременно загадочно-необычно.
– О, Алант! Я надеюсь, ты сможешь воспринимать всё, что я тебе скажу. И даже покажу. Но… У нас не так уж много времени: от глубокой ночи до первых дуновений рассвета. Земного времени так часто не хватает и вам, людям, и нам, ангелам. Ибо, над нами есть общие законы Бытия. Ты ведь неплохой физик – это твой один из любимых предметов в школе. Верно?
– Верно.
– Все открытые учеными законы физики действуют в вашем мире как аналоги, как отражение более тонких законов, благодаря которым я нахожусь сейчас перед тобой. Одним лишь земным умом этого не осознать, поэтому не пытайся сейчас перенапрягать и даже просто активизировать этот несовершенный инструмент. Иначе… Иначе наш дальнейший контакт может быть затруднён. К тому же я потратил много энергии, чтобы ты пробудился. Ты готов к дальнейшей беседе?
Алант хотел возразить.
Я в этой беседе не нуждался…
Но оценил перемену в себе: доверие к визитеру пересилило опасение перед непредсказуемо-таинственной ситуацией.
Интересно, чем же это закончится?
– Я готов... Так значит, ангелы-хранители – это не выдумки… А как тебя зовут?
– Зови меня так: Алларий.
– Алларий… Знакомое имя.
– Разумеется, знакомое, коль я твой ангел-хранитель. Скажи-ка, Алант, помнишь ли ты о том, какое обещание давал самому себе пять лет назад – в одиннадцать лет?
Юноша, удивившись такому вопросу, задумался. Он вспоминал события тех лет.
– Что-то припоминаю. Но… я же тогда был ещё ребёнком.
–А теперь ты считаешь себя уже не ребёнком?
– Ну, да. Мне уже шестнадцать. Я считаю себя совершеннолетним.
– Хорошо. Но! Многим взрослым людям, не только нам, ангелам, известно массу случаев, когда совершеннолетние человеки совершали совершенно не взрослые, а очень даже неразумно-детские поступки… Ты подобные случаи знаешь?
– Не знаю… Хотя, вот, например, мой отец на свое восемнадцатилетие разбил автомобиль своего папы.
– А ты превзошел отца: на свое шестнадцатилетие разбил свое тело алкоголем.
Алант отвёл в сторону глаза, припоминая вчерашний «банкет», который начался со сладкого стола с бабушкиным пирогом…
– Ну, как? Приятно вспоминать прошедший день рождения? – ненавязчиво спросил Алларий.
– Ты читаешь мои мысли?.. Почему ты так много знаешь обо мне?
– О-о, Алант! В твоём голосе слышны нотки недовольства. У этого чувства низкие вибрации. Если ты опустишься ещё ниже, наш контакт станет прерываться. Твоё и моё сознание должны работать на близких частотах. Тебе как победителю олимпиады по физике не к лицу такой просчёт.
– Ты, как мои родители, начинаешь меня воспитывать.
– Явный упрёк. Вибрации стали ещё ниже.
Алант хотел ответить ему дерзко.
Ну и пусть. Тебя вообще-то никто не звал, ты сам пришёл...
 Но удержался и промолчал.
– Имею честь тебе напомнить ещё об одном твоём неразумно-невзрослом поступке. Ты причинил боль некогда близкому тебе человеку, – чуть ли не шёпотом, будто их беседу мог кто-то подслушать, произнёс ангел и вновь стал быстро ходить из угла в угол (наверное, он при этом, подзаряжался энергией, как аккумулятор в подзарядном устройстве).
– А также, мой юный друг, ты забыл ещё об одном важном факте, о котором я тебе уже напоминал: о своём обещании пятилетней давности. Но… Я помогу тебе настроиться на нужную волну. Помогу на мгновенья вернуть улетевшие светлые ощущения из твоего детства. Внимание! Расслабься!.. Можешь присесть. И закрыть глаза… Ты слышишь? Слышишь музыку?.. Это песня. Песня о детях.

Наши дети
Учат нас многому в жизни:
Быть мудрее и бескорыстно любить.
А капризны из-за того, что бессильны
Мы все их шалости и все запросы постичь.

Зеркалами
Дети в глаза наши смотрят
В них отражаясь, мы себя познаем,
В них нуждаясь, как в своём творчестве гений,
Мы друзьями в истине этой живем.

Мы стареем,
А наши дети взрослеют.
Жизнь торопит: многое надо успеть.
Коль успеем счастью открыть свои двери,
Сможем смелее в глаза нашим детям смотреть.

После прозвучавшей песни в комнате вдруг на мгновенье вспыхнул луч света и появилась, словно вошла сквозь стены, девушка, остановившись у двери. Алант, сидящий с закрытыми глазами, не заметил этого негаданно-нежданного явления. Вскоре он открыл глаза и задумчиво спросил у ангела:
– А кто это ? Кто эти музыканты в белых одеяниях, поющие женщина и дети, которых я видел? Видел, закрыв глаза.
– Ты хочешь спросить, они тоже ангелы?.. Да, ангелы. Они мои помощники. Но давай поговорим о тебе. Я вижу, что эта прекрасная песня вызвала у тебя много положительных эмоций, и ты не в силах совладать со своими чувствами и мыслями.
– Да, эта песня меня сильно и неожиданно впечатлила. Я… Я смог вспомнить, каким был раньше. Окружающий мир для меня был другим, более светлым. Я так часто улыбался… Я радовался всему, что происходило со мной. Наверное, поэтому я и смог дать то самое обещание… Обещание – сделать так, чтобы взрослеющие дети всегда могли оставаться… счастливыми.
– Видишь, ты смог вспомнить. Молодец! А сейчас ты увидишь того, кого я сюда пригласил. Этот человек тебе хорошо знаком. Повернись к двери. Но… постарайся не удивляться слишком сильно. Ну, смелее!
Алант настороженно и не спеша повернулся и увидел перед собой… Элиру.
От удивления он встал, застыв в оцепенении на несколько мгновений, затем вопросительно посмотрел на Аллария.
– Элира тут, чтобы сказать тебе нечто важное, – сообщил он.
– Здравствуй, Алант! – произнесла девушка, и Алант уловил знакомые ему интонации в её голосе. – Помнишь, как ты предал меня? Мне было очень тяжело перенести боль, вызванную твоим поступком. Очень тяжело…
Он мигом ощутил на себе импульсы этой боли, и в его памяти оживились воспоминания тех дней…

Они познакомились во время отдыха на море. Непринуждённая беседа, обмен номерами телефонов, а позже – адресами (Алант и Элира жили в разных странах). Началась переписка. Интересное общение. Влюблённость. Или любовь?..
Элира пригласила возлюбленного в гости к себе, в свой город. Она хотела признаться в своих чувствах к нему, но прежде решила рассказать о нём своей лучшей подруге Эльде.
Эльда одобрила выбор подруги… А через несколько дней Алант получил очередное письмо и фото от Элиры, на котором она была запечатлена с Эльдой. Так он заочно познакомился с подругой Элиры.
Глядя на это фото по несколько раз в день, наш Ромео стал чаще обращать внимание на Эльду. И вот однажды он невольно сравнил двух девушек. Черноволосая, изящная, хрупкая Эльда была противоположностью Элиры и стала привлекать его внимание всё сильней и сильней… И вот, после очередного письма от Элиры, Алант стал осуществлять свой хитрый план действий.
Вскоре Элира получила письмо от Аланта, в котором он поведал необычную историю: «Мой дядя, известный кинорежиссёр, находясь у нас в гостях, случайно заметил то самое фото, на котором ты со своей подругой. Дядя обратил особое внимание на Эльду и даже обрадовался, сказав, что именно такой образ девушки ему нужен на одну из ролей в его новом фильме. Представляешь! В общем, не могла бы ты сообщить мне номер телефона Эльды и её домашний адрес, чтобы дядя мог с ней связаться…»
А ещё через несколько дней все эти контактные данные Эльды оказались в руках у Аланта – его выдумка сработала. И теперь в любой момент наш Дон Жуан мог позвонить или написать письмо своей тайной Прекрасной Даме. Но… почему-то из этого ничего не вышло…
Алант пережил эту историю по-новому, взглянув на всё со стороны, и начал осознавать свою ошибку.
– Элира! Извини меня. Я поступил как… подлец, как предатель. Мне следовало бы разобраться в собственных чувствах и поступить честно по отношению к тебе и Эльде. Прости меня!
– Я все эти полгода ждала от тебя подобных слов. И теперь я прощаю тебя. И теперь я смогу окончательно проститься с тем идеалом, который жил во мне благодаря увлечению тобой. Прощай, Алант! Прощай!..
На последних словах голос девушки зазвучал растянуто-певуче, словно она пробуждалась ото сна. Алант хотел обнять её на прощанье, но вдруг дорогу ему заслонила яркая вспышка света, заставившая зажмурить глаза…

Когда юноша открыл глаза, Элиры уже не было в комнате.
– Алларий, ты не просто ангел. Ты волшебник!
– Нет, Алант. Я просто твой ангел. Правда, ангел, обладающий знаниями, наподобие тех, которые у вас называют высшим образованием. И если ваше высшее образование даёт возможность изучить какую-то сферу жизнедеятельности на планете Земля, то наше – даёт ключи к познанию основ всего Мироздания.
– А Мироздание – это то же самое, что Вселенная?
– Да. Сегодня ты познаешь много истин. Хочу тебя предупредить: будут звучать ещё несколько песен и после некоторых из них появятся ещё люди-узелки – те, с кем ты своими эгоистичными поступком завязал вреднющий «морской» узел. Будем развязывать. Это и есть тот самый шанс научиться защищаться от того, кто причиняет тебе зло, являясь причиной многих зримых и ещё пока незримых бед в твоей жизни.
– Так. Стоп! Сейчас я соображу… – воскрикнул юноша от внезапно озарившей его мысли. – То есть это я сам. Я сам причиняю себе зло, совершая плохие поступки по отношению к людям… И благодаря тебе я имею возможность развязать все эти узлы.
– Ага. Если бы я явился к тебе с такой же миссией через годика два, – улыбнулся Алларий, переходя на шутливый тон, – то, учитывая человеческую скорость завязывания кармических узлов, нам бы пришлось слушать не пять-шесть песен, а длиннющий гала-концерт или большущую оперу.
– А почему люди будут появляться именно после песен?
– Так и быть, открою тебе профессиональный секрет: во время звучание этих одухотворённых песен мне легче управлять энергетическими потоками, «приглашающими» души знакомых и близких тебе людей в эту комнату, пока их тела пребывают во сне.
– Вот те на!.. Так, это была только душа Элиры?
– Только душа, – парировал ангел эту фразу. – О Всевышний, закрой свои всеслышащие уши! Душа человека – это ведь именно та субстанция, которая обуславливает жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли. И тело для души – лишь инструмент, оболочка. Перед тобой была не просто душа, а сознание Элиры, но в виде её физического тела.
– Круто! Суперски!
– Элементарно… Ну а теперь, мой удивлённый подопечный, подведём итоги: ты развязал узел с Элирой, осознал в себе источник зла и бед. А ещё смог вспомнить своё обещание пятилетней давности – сделать так, чтобы взрослеющие дети всегда могли оставаться счастливыми. Ты верил в то, что обещал. Так, что же изменилось теперь? Что мешает выполнить обещание?
Алант опустил глаза. Прошёлся по комнате, постоял у окна, обозревая свой родной дворик, освещённый фонарями, и ответил:
– Я. Изменился я сам. И это теперь мешает…
Воцарилась небольшая пауза.
– Алант, подумай, хотел бы ты, чтобы твоё детское обещание реализовывалось теперь, когда ты, как говорят у вас на Земле, повзрослел?
Молчание…
– Ты подумай. Можешь не спешить отвечать… В детях есть одна сила, которая теряется у большинства взрослых: мироощущение, способное быть выше земных преград.
Молчание…
– Поэтому дети и не создают себе этих самых преград-проблем… Они умеют быть счастливыми почти каждое мгновенье жизни. Умеют, когда взрослые им не мешают. Умеют, но не осознают своего счастья.
Молчание…
– Не осознают своего счастья до той поры, пока ещё не могут сравнить его с несчастьем… Позже становится ясно, что в жизни бывает плохое и хорошее. Но жизнь всё ещё похожа на Сказку… А вскоре вдруг начинает теряться ощущение беспредельного счастья…
Молчание…
– Но ведь это не означает, что невозможно помочь взрослеющим детям всегда оставаться счастливыми…
Ангел подошел ближе к юноше и спросил:
– Алант, ты можешь вспомнить, когда за последнее время ты был по-настоящему счастлив?
– Когда?.. Не припоминаю… Обычно думаю не об этом. Думаю о том, как быть не хуже других, как успевать везде.
– Ну и как, успеваешь?
Юноша махнул рукой в знак отрицательного ответа.
– Ты просто хотел быть звездой среди тебе подобных. А кем ты стал перед тем, кто дал тебе право Жить?.. Я сейчас не имею в виду твоих родителей. Они, безусловно, осуществляли процесс рождения, но без данных свыше возможностей, не было бы и продления рода человеческого, не было бы и птиц в небе, и нас, ангелов… Вижу, что ты понял, о ком я говорю.
И вдруг зазвучала новая песня в исполнении Небесных музыкантов…

Новые, новые звезды спустились на Землю.
Много их. Звезды растут.
Светятся звезды даже когда они дремлют.
Но света немного, когда звезды песни поют.

Песни звезд всё о любви.
Но слепая любовь к себе самому
Мешает стать свободней и счастливей,
Мешает, мешает, мешает
Стереть с неба тьму.

Белые-белые птицы на Землю спустились.
Новое Небо на крыльях несут!
Этому свету все окна и двери открылись.
Птицы дарят всем песни и этим живут.

А песни звезд всё о добре.
Но добро лишь для себя самого
Мешает стать свободней и счастливей,
Мешает, мешает, мешает
Стереть с неба зло.

Ещё до окончания песни Алант знал, что скажет ангелу. Когда прозвучала последняя нота, юноша осмотрел комнату (никто не появился) и поспешил выразить свои мысли:
– Алларий! Я вспоминал, где я мог слышать эту клёву… То есть, классную песню. Я слышал её во сне! Не так давно. Она мне снилась, представляешь?! Но через некоторое время после сна я не мог вспомнить её мелодию. А сейчас… Сейчас помню. И уже не забуду!.. Ведь это не сон. Не сон?
– О, да. Всё, что сейчас с тобою происходит – наша беседа, звучащая музыка, твои впечатления – это не сон. Но это и не та прежняя реальность, ставшая для тебя привычной. Понимаешь?
– Стараюсь понять… Почему же ты решил… Ну, как это сказать?.. Решил явиться ко мне. Почему?
– Ангел не может принять подобное решение без одобрения свыше – назовём условно, без одобрения моих Родителей. Или же Воспитателей. Я даже смог явится к тебе в человеческом облике. Считай, произошло чудо… Хотя, чудес не бывает, просто во всей Беспредельной Вселенной работают единые законы – законы причины и следствия. Вот и выходит, что моё явление – это следствие того, что ты стал совершеннолетним, но уже сильно отклонился от безопасного  пути. Ты становишься таким, как подавляющее большинство…
Алант с растущим интересом постигал эту информацию. Его мысли и ощущения заработали чётче, словно отремонтированный механизм. Его сознание расширялось, как надуваемый воздушный шарик.
– Ты отклонился и упал, не замечая, что у тебя есть я – твоя опора, – продолжал Алларий. – Я ведь всегда был с тобой рядом.
– А я просто не улавливал твои импульсы… Оказывается, у меня есть такой скромный друг как ты.
– О! Спасибо за то, что назвал меня таким сильным, высоким словом: «скромный»!
– Но чем старше я становился, тем больше отдалялся от тебя?..
– Да. Но сначала отдалялся от детского ощущения счастья, от своих обещаний…
– Раз ты тут, значит ещё не поздно помочь взрослеющим детям всегда оставаться счастливыми?!
– Молодец! Я ждал от тебя этого вопроса. Но важно, чтобы ты сам на него ответил. Поэтому сядь вот в это кресло… Закрой глаза, но приготовься видеть. Отключи слух, но будь готов слушать… Итак, на счёт: раз, два, три!
В этот миг юноша, выполнивший все просьбы ангела, заметил одну, вторую, и ещё одну, и ещё одну картинку… И послышалась музыка…

Когда, мой друг, мы станем мудрее,
Чтоб зло и беды все отразить,
Тогда придёт Новая эра –
Тонких сил прочная нить.

Когда средь будничного круга
Мы рай души не будем терять,
Тогда с тобой всегда друг друга
Мы сможем лучше понять.

И совершенно без фальши
Счастье будет петь,
Все выше, все глубже,
Все шире и дальше
Душа сможет смотреть.

Когда наш мир станет мудрее,
Чтоб зло и беды все отразить,
Тогда придёт Новая эра –
Тонких сил прочная нить.

Звучащая песня про Новую эру сопровождалась... Вернее, сливалась с демонстрацией её содержания. Чем не видеоролик!? Только он «крутился» не с помощью мультимедийных устройств, а благодаря каким-то более совершенным, более тонким механизмам, доступ к которым был у этого божественного существа по имени Алларий.
Пока Алант впитывал в себя Новую эру – счастливые лица людей (или ангелов?) от мала до велика, их сплочённость, лёгкость и спокойствие, открытость друг перед другом, – Алларий контролировал состояние сознания своего подопечного. Важно было не перенасытиться информацией, даже совершенно позитивной.
Когда «кино» закончилось и плавно перешло в тишину, Алларий выждал пару минут и обратился к Аланту:
– Итак, мой юный друг, вижу, ты уже переварил новые впечатления.
– Их масса!.. Почему я раньше не слушал подобные песни?! Я признавал только рэп и электронную музыку.
– Ты сейчас взрослеешь, как говорят люди, прямо на глазах. А вот как ты думаешь, увиденное тобою, это реально существующая, или пока только воображаемо-желанная Новая эра?
– Даже не знаю... Когда я был погружён в эту музыку, в эти картины всеобщего счастья, меня словно несло на каком-то облаке или даже ковре-самолёте… Как в сказке про Хоттабыча… И я, помню, поймал себя на мысли, что являюсь не зрителем, а участником… Да, участником увиденного мною!.. А значит… Значит, это всё происходило в реальности?!
– Да. Ведь ты смог всё это воспринять как события Реального времени. Если бы ты был настроен иначе и по своим ощущениям остался бы в стороне от происходящего, тогда… Тогда это можно было бы назвать сказкой, показанной по телевизору.
– Значит, Новая эра уже существует… На других планетах? В другом измерении?
– Подожди, Алант! Не торопись сразу узнать обо всём. Ты соприкоснулся с Новой эрой, чтобы ответить на один вопрос. Помнишь его?
– Вопрос?.. Так-так… Ага! Не поздно ли помочь взрослеющим детям всегда оставаться счастливыми – вот этот вопрос.
– Сможешь теперь сам на него ответить?
– Ой! Я хочу пить… Ты только не подумай, что я ухожу от ответа. Я просто давно хочу пить.
– Естественно. Твой юный организм просит восполнить с помощью жидкости грандиозные потери.
– Грандиозные? Ты о чём это, ангел мой?
– О, дитя моё взрослеющее! Я о том, что после того самого целебного вина Анг;лы ты загубил около семи с половиной тысяч клеток головного мозга и нанёс предательский удар по своей печени.
– Около семи с половиной тысяч?.. – испуганно прошептал «убийца».
Алларий говорил такие серьёзные вещи с долей доброй иронии – в его интонации не чувствовалось назидательности. И это ещё больше располагало к нему Аланта.
Юноша представил свои пострадавшие клетки и органы и, словно путник в пустыне, жаждал питья, ощущая неимоверную сухости во рту.
– А ты хочешь компота, или, может, хотя бы просто воды? – спросил он у ангела. – Я сбегаю на кухню.
– Спасибо, но ангелы не нуждаются в питье и пище, как люди. У нас другая подпитка.
– Ой, да. Как я не подумал об этом?
– Прошу тебя, не задерживайся на кухне более минуты, иначе может нарушиться наше общее информационно-энергетическое поле, создавшееся в этой комнате. И не вноси сюда никакие новые предметы.
– Я понял. Я мигом, – крикнул Алант и ракетой выбежал из комнаты.
Миг длился секунд сорок. И вот жаждавший пить вернулся, удовлетворённый и взбодрившийся, размышляя вслух:
– Итак, не поздно ли помочь взрослеющим детям всегда оставаться счастливыми? Всегда… Не поздно ли?.. Я думаю, что не поздно. Просто, это зависит от того, кто помогает. А ещё возникает встречный вопрос: как именно помочь?
– Так-так. Иначе говоря, это зависит от тебя самого, но ты не знаешь, каким образом действовать.
– Ну, да.
– А ведь ты уже действуешь. Действуешь, признавая, что помочь нужно и ещё не поздно.
– Но этого же так мало.
– О-хо-хо-о! – хлопнул в ладоши ангел и «запорхал» по комнате. – Интересный поворот! О, Всевышний! Как часто люди сами себе противоречат – создают пропасть между собой и истиной.
Алант осёкся, словно ученик, допустивший ошибку в задании.
– Почему пропасть, почему противоречу?
– Потому что мы смотрим на ситуацию с разных уровней – они, как этажи. С высоты своего этажа я вижу то, что не видишь ты.
– И чего же не вижу я?
– Что? На этот вопрос ты тоже должен ответить сам. Сам, когда вдумчиво послушаешь новую песню наших Небесных музыкантов. Слышишь?.. Они уже тут.

В теле душа, как бумага в конверте.
Жизнь нас несёт, как письмо.
Неумолимые ножницы смерти
Скоро разрежут его.

В день отправляется
Сто тысяч писем,
В вечность идёт адресат.
От содержания жизни зависит
Будущность: рай или ад.

Вынет Господь из конверта – из тела –
Душу, и в каждом письме
Он прочитает, что же ты сделал
Здесь для него, на Земле.

В день отправляется
Сто тысяч писем,
В вечность идёт адресат.
От содержания жизни зависит
Будущность: рай или ад.

Когда затихли последние звуки, Алант повторил фразу из песни:
– От содержания жизни зависит… От содержания жизни зависит будущность: рай или ад… Чего же не вижу я? Чего же?..
Юноша чувствовал, как теряет нить плавно ткущейся мысли. И вдруг…
Вдруг в этот момент за его спиной раздался странный звук, напоминающий свист. Боковым зрением он ощутил мгновенно погасший поток света.
Вспомнив предупреждение ангела о появлении людей-узелков, Алант ощутил сильное чувство страха. Глаза зажмурились, словно сами по себе. Но, сделав над собой усилие, он обернулся и открыл их…
Перед ним стояли его родители. Родители, которые всё это время спали в соседней комнате.
– Пап, мам… – произнёс машинально Алант и стал быстро соображать, какие узелки могли быть завязаны между им и родителями. Одновременно с этим ему захотелось потрогать их – узнать, каковы на ощупь души, когда тела спят, и тем самым убедиться на все сто процентов, что перед ним – папа и мама, пребывающие не в своём обычном состоянии. Но он понимал, что это может помешать контакту, налаженному Алларием, и запретил себе проводить подобный эксперимент.
– Твои родители не держат на тебя обид, – полушёпотом, словно подсказывая, произнёс ангел. – Но они не довольны твоим поведением за последние два года.
– Да… Я стал не оправдывать ваших надежд. Я… даже иногда делал вам назло. Пробовал грубить. Научился обманывать… Зачем я всё это вытворял?..
– Главное, сын, что ты во всём этом сейчас признаёшься нам, – ответил отец.
– Почему-то раньше мы никак не могли обсудить эту проблему, – добавила мать, улыбнувшись.
Голоса родителей звучали как обычно, только говорили они быстровато, словно куда-то спешили.
– Но я ещё не во всём вам признался… В общем, я…: нашёл дома потерянное мамой её золотое ожерелье и… продал его.
– Зачем? Зачем продал? – спросила взволновано мать.
– У меня была глупая, наивная мечта: достать деньги, чтобы заняться бизнесом, и как можно быстрее стать независимым от вас… А ещё на прошедшем вчера моём дне рождения мы с друзьями вместо сока пили… вино. Вино, приготовленное Анг;лой.
Родители переглянулись. Отец нахмурился и сказал:
– Насчёт вина будет отдельный разговор. А пока ответь: деньги, вырученные за ожерелье, ты уже потратил?
– Нет. Почти нет.
– Ты должен будешь приобрести – вернуть – точно такое же золотое ожерелье.
– Да, я должен. Я сделаю всё возможное, я постараюсь вернуть… Простите меня за это, простите меня за все неприятности, произошедшие в нашей семье по моей вине!
– Прощаем и верим в тебя, – ответил отец.
– Мы прощаем тебя, Алант. Всё будет хорошо! – улыбнулась мать.
На последних словах голоса родителей зазвучали растянуто-певуче, словно они пробуждалась ото сна. Мать приблизилась к сыну, чтобы обнять его, но дорогу ей заслонила яркая вспышка света, заставившая зажмурить глаза…

Открыв глаза, Алант не увидел родителей. Но он ощущал на себе и в своём сердце тёплый след материнских объятий.
– Знаю, Алант, знаю, что ты хотел бы сейчас сделать больше всего… Ладно, можешь заглянуть в комнату родителей и убедиться, что они спят, как и прежде. Только тише, они уже просыпались. По этой причине их души поспешили нас покинуть.
Алант заглянул в комнату родителей и вернулся. Он задумчиво посмотрел на Аллария и сказал:
– Убедился. Спят, как ни в чём не бывало. Но когда проснутся… Они вспомнят свой сон? Им снился один и тот же сон?
– Один и тот же. Они проснутся, обменяются впечатлениями о таком необычном сне и… Позовут тебя на беседу. Будь готов!
– Буду готов… Знаешь, Алларий, я сейчас начинаю понимать, что же всё-таки мне, в отличие от тебя, не видно – с моего уровня-этажа.
– Браво! Ты не сдаёшься в поиске истины!
– Да. Пытаюсь отгадать и эту загадку. Итак, я не вижу… Как бы это сказать?.. Не вижу, что наше будущее, даже самое ближайшее – завтрашний день – зависит от нашего настоящего. От сегодняшних мыслей, слов, поступков.
– Молодец! Только добавим ещё настроение, с которым мы всё это делаем.
– В этом мне помогла разобраться песня про души-письма. А ещё – и эта беседа с родителями. То есть с их душами… Скажи, кто-нибудь ещё появится сегодня?
– Пусть это для тебя пока остаётся ещё одной загадкой. Прежде, чем прозвучит следующая песня, ты всё-таки подведи итог главной теме нашей встречи: что же следует делать, чтобы помочь взрослеющим детям всегда оставаться счастливыми?
– Да, подвести итог… Так-так, – Алант задумался и быстро заходил по комнате, чувствуя себя, как на экзамене. – Как я уже говорил, помочь в таком деле не поздно, если тот, кто помогает, к этому готов… То есть… О-о! Сообразил!
Юноша под впечатлением посетившего его прозрения радостно подпрыгнул, хлопнув в ладоши, и сделал главный вывод:
– То есть, надо начать с самого себя. Хочешь, чтобы взрослеющие дети оставались счастливыми, сам оставайся таким… Это же так просто, Алларий!
– Всегда просто смотреть вниз с покорённой тобой вершины. Молодец, мой юный покоритель!
Ангел пожал Аланту руку. Юноша отметил для себя, что на ощупь рука ангела не совсем обычная: одновременно очень мягкая и очень сильная…
Мягче шёлка. Но сильней панцыря… Как такое может быть?..

– Однако, – сказал Алларий, насторожившись, – скоро начнётся новый день. Нам надо торопиться. А пока – молитва новому дню.
И в тот же миг зазвучала музыка.

Новый день, сил мне дай
Удержать, о, Бог мой щедрый,
Всей души моей рай!

И искру этой Вечности я
Вновь и вновь разжечь сумею
До большого огня.

У огня Светлых Сил
Пусть уют всегда находят
Все, кто праведно жил!

Новый день, сил мне дай
Удержать, о, Бог мой щедрый,
Всей души моей рай!

Сохранить и преумножить
Всей души моей рай!
Всей души моей рай!

Когда песня закончилась, Алант подумал о том, что молитва – это особое состояние души, и ему оно, наверное, ещё не знакомо. Юноша посмотрел на ангела. Тот был сосредоточен на собственном состоянии.
«Должно быть, кто-то сейчас всё-таки появится… Кто же, кто же это может быть? – думал Алант.
И тут как ответ на его вопрос вслед за яркой вспышкой появилась девушка, которую Алант… не узнал. Он вопросительно посмотрел на ангела.
– Присмотрись внимательно. Не напоминает ли тебе эта леди кого-то из твоего класса? – подсказал тот.
– Интересно. Из класса… Кого же?.. Стоп!.. Алфея? Девушка похожа на Алфею, только… выглядит старше.
– Это и есть Алфея – мудрая не по годам, поэтому её истинный возраст опережает возраст физический даже в состоянии сна. Но на самом деле душа Алфеи ещё старше…
– Фантастика!..
– Наоборот – отсутствие иллюзий…
– Ой!.. А мы с ребятами из класса считали её… Ну, в общем, того… Ненормальной.
– Потому что она отличается от других – белая ворона?
– Да. И ещё зубрилка.
– Поэтому ты, Алант, и обозвал меня Холерой? – вступила в беседу Алфея. Её голос звучал громче, чем у прежних «гостей», и она более живо воспринимала происходящее вокруг.
– Да. Извини, пожалуйста. В тот момент меня занесло, – ответил Алант, почёсывая затылок и чувствуя себя перед ней, словно перед учительницей, провинившимся школьником.
– Помнишь, ты гордился перед одноклассниками тем, что унижаешь меня? Ты каждый день старался меня задеть.
– Неужели это был я?.. Был таким жестоким по отношению к тебе… Мне противно за своё поведение. Извини меня и за это, Алфея.
– Алант! Я тебя простила уже давно. Мне даже было жаль тебя. Но я напоминаю обо всём этом ради тебя же самого. Понимаешь?
– Да, понимаю… Спасибо тебе! Спасибо за такой урок!
– И последнее, Алант. В ситуации со мной у тебя закрепился один негатив – небрежное отношение к слову. Поэтому ты и обзывал меня. После этого ты стал грубить родителям, стал резок в высказываниях о своих друзьях. Вспомнил?
– Да, вспомнил.
– А ведь слово – тонкоматериальное выражение внутреннего состояния говорящего. Поэтому оно способно быстрей, чем невысказанная мысль, влиять на окружающий материальный мир. Представляешь, сколько бед ты накликал своими словами?..
Вместо ответа Алант опустил голову. Его глаза наполнились слёзами.
– Но теперь механизм разрушения, запущенный тобой, может быть остановлен. Остановлен…

Может быть остановлен, остановлен… Механизм разрушения, разрушения… Запущенный тобой, тобой, тобой… Остановлен, остановлен…
Эти слова Алфеи звучали эхом в душе юноши, всё также стоявшего с опущенной головой. Он просто не мог её поднять. Не мог – из-за непомерно тяжёлого груза на душе. Из-за глубоко осознанного чувства вины. Из-за потока слёз, выплеснувшегося из глаз. Из-за осуждения себя самого.
Он стоял всё в той же позе. Стоял и повторял слова из недавно прозвучавшей песни:

Новый день, сил мне дай
Удержать, о, Бог мой щедрый,
Всей души моей рай!
Сохранить и преумножить,
Всей души моей рай!

Алант знал, что Алфея уже исчезла. Знал, что уже светает, и Алларий вот-вот исчезнет вслед за ней. Но юноша не мог поднять головы. Даже тогда, когда зазвучала музыка – последняя песня.

Всё меняется так быстро в мире,
Но мы с тобой постареть не успели.
Верим в старых героев-кумиров
И всё так же бежим на качели
Только, может, мечтаем иначе,
Да стесняемся мыслей наивных.
Но умеем идти за удачей
По дорогам коротким и длинным.

А любовь
Дышит воздухом вечного счастья!
Так давай его глубже вдыхать!
Счастье здесь,
Здесь, сейчас, а не там и не завтра!
Я спешу тебе это сказать.

Всё меняется так быстро в мире,
Наши дети уже повзрослели.
Верят в новых героев-кумиров,
Но всё так же бегут на качели.
По дорогам коротким и длинным.
Обгоняя вчерашние цели,
Мы уже не слабы, не наивны.
С каждым годом мы только мудрее.

А любовь
Дышит воздухом вечного счастья!
Так давай его глубже вдыхать!
Счастье здесь,
Здесь, сейчас, а не там и не завтра!
Я спешу тебе это сказать.

А когда затихла последняя нота, эта песня, как очищающий от пыли дождь, продолжала ободряюще звучать в его душе…

Счастье здесь,
Здесь, сейчас, а не там и не завтра!
Счастье здесь…

И тогда Алант смог открыть глаза. Смог поднять голову…
Его не удивило то, что он оказался лежащим в постели. Он не стал сомневаться в происшедшем, считая это всего лишь сном. Сном была его прежняя жизнь.
Юноша быстро встал и подошёл к зеркалу. Он видел в нём своё отражение. Он слышал в коридоре шаги родителей. Он огляделся вокруг. Он подошёл к окну и распахнул форточку… Он чувствовал, он осознавал, что становится другим. Он был готов исправлять дальше свои ошибки.
Он стал взрослее…
Алант поблагодарил Аллария. Поблагодарил Алфею. Поблагодарил родителей и Элиру. И впервые в своей жизни помолился. Помолился за всех невзрослеющих детей, не ведающих, что творят.

Новый день, сил мне дай
Сохранить, о, Бог мой щедрый,
Всей души моей рай!
Всей души моей рай!..