Брарлоки

Иван Любчич
Не знаю, правдой ли была эта история или нет, но мне показалось, что читателям будет интересно ее послушать. Не думаю, что мое имя много расскажет вам обо мне, а зовут Меня Томас Горр, я работаю в национальном архиве Великобритании, в департаменте по сбору древних преданий и легенд. Обычно, моя работа заключается в наборе более – менее внятно написанных текстов, что мы отыскиваем в закромах архивов. Но сегодня мне на стол легла такая история, что я не мог удержаться, чтобы ее не отправить в широкую известность. Историю рассказывает маленький мальчик тринадцати лет отроду в крошечной деревне в Ленфоршире, Уэльс. Она записана пастором тамошней церкви Браяном Олбри. 1572 год.   
«Тед разбудил меня ночью, как мы и договаривались. Мяукнув два раза кошкой, он бросил мне в окно горсть песка, и я, припав к порогу у двери, и удостоверившись, что отец еще спит, выбрался на улицу. Стояла теплая майская ночь и звезды, большими россыпями раскинулись по небу. Луна светила ярко, так, что и свечи, которую мы спрятали недалеко под старым пнем, не нужно было. Показать брарлоков Тед обещал мне еще со школы, и я не поверю ему, пока сам их не увижу. Тед похлопал меня по спине, и мы, направились на дальние луга, пройдя через всю деревню аж до дома мистера Уилкинса, и за него. Собаки мирно спали, в домах нигде не горел свет, и мы, никем не замеченные, вскоре вовсю вприпрыжку бежали по мягкой зеленой траве к старому капищу, где когда-то, как мне рассказывал отец, проводили свои обряды друиды. Может он шутил, не знаю, но от капища остались только два больших камня с непонятными мне, вырезанными на них символами, да заросшее мхом, место для очага. Мы затаились у самого леса, на опушке, за большим кустом волчьих ягод. Тед развалился на земле, и, сделав в зелени небольшой просвет, принялся терпеливо ждать. Я до самого конца не верил, что брарлоки есть и что они придут сюда, пока не увидел их собственными глазами.  И, наконец, видимо заметив их, Тед отодвинулся в сторону и уступил мне место, чтобы и я мог посмотреть.  С виду брарлоки были вообще не страшными – они напоминали маленьких гномов или карликов. Первые, прибывшие на капище, брарлоки были одеты в зеленые одежды и колпаки с синими каемками и бубенцами на макушках. Они держали в руках маленькие острые, как бритва, косы и принялись тот час выкашивать траву вокруг капища. Другие, в ярких желтых одеждах, разжигали костры и веселились. Когда веселье было в самом разгаре, со стороны деревни появились еще брарлоки. Они, судя по их богатому внешнему виду, принадлежали к элите и ехали верхом…на наших домашних кошках. Спрыгнув с них, брарлоки присоединились к веселью, а кошки, точно лошади, принялись щипать траву. Мы наблюдали за ними больше двух часов, пока не запел первый деревенский петух. Было около трех часов ночи, и с первыми звуками, крошечный народец принялся спешно собираться. Загасив костры, и разбросав траву так, что она стала похожей на позавчерашнюю, они разошлись во все стороны. Ми с Тимом были там, но кроме золы от костра и крошечного серебряного ножика ничего не нашли. Я вернулся домой в четыре утра и, старательно осмотрев все в комнате, прочитал молитву и лег спать».
На этом история не заканчивается. Дальше, после рассказа, пастор пишет, что им в воскресенье была проведена служба в церкви, после которой он вышел и с процессией мирян отправился к языческому капищу и освятил его. После этого крохотный народец, который называли брарлоками,, перестал там появляться…