1. Кыс, Шушу и Полосатик. Начало

Юрий Фукс
               
                1. КЫС, ШУШУ И ПОЛОСАТИК. Начало

                Сказка



                Это - продолжение сказок "1-5. Котёнок Кыс и мышка Шушу".
                http://www.proza.ru/2014/06/29/421



                1.

   До позднего утра сладко спали в обнимку котёнок Кыс и мышка Шушу, а когда разом проснулись - встали бодрыми-бодрыми, как новенькие!

   Аппетит наспали - зверский!

   Быстро управились с кошачьей едой в миске и сразу же захотелось ещё!

   Но тут послышались шаги и в библиотеку вошёл хозяин.

   Мышка успела спрятаться, а Кыса твёрдая хозяйская рука ухватила за шиворот, засунула в клетку-перевозку и захлопнула крышку.

   -Не пугайся, - успокоил котёнка хозяин. - Посиди пока  здесь! Поедем на дачу денька на три. Я скоро за тобой прийду! - и вышел.

   -А я?.. - со слезами на глазах пропищала мышка. -А как же я?..

   -Полезай ко мне, пока никто не видит! Я прикрою тебя ковриком и поедешь с нами.

   Шушу подбежала к широкому пазу клетки и проскочила вовнутрь.

   Кыс тут же приподнял уголок коврика и спрятал под ним мышку.
 

   Часа через три были на месте.


   Хозяева занялись своими делами, совсем забыв покормить Кыса и привезённого вместе с ним щенка, который бросился исследовать огромный двор, окруженный лесом.

  Хорошо хоть клетку-перевозку открыли! Кыс вылез из неё, огляделся и позвал мышку:

  -Вылезай!  Пошли в лес: сами найдём там, что пожевать!

   Шушу тут же выскользнула из-под коврика и они вдвоём  легко пробрались наружу  между редкими штакетинами забора.

   Лес теперь их не пугал: Многие запахи и звуки были уже знакомы.

   Мышка сразу же обнаружила подходящий корм и стала на ходу его подбирать, а Кыс, крадучись, продвигался вперёд, вглубь леса.

   Вдруг Кыс насторожился, уловив в буреломе какое-то быстрое движение.

   Повернувшись к Шушу, сделал знак мышке:
 
   -Лезь на спину! - и коротко прилёг на живот.
 
   Мышка мгновенно взобралась ему на спину и уцепилась за  шерсть.

   Котёнок быстро вскочил, в несколько прыжков достиг ближайшего дерева и резво полез по стволу вверх.

   Добравшись до нижней большой ветки, Кыс устроился на ней поудобней и, не моргая, уставился на расположенную неподалеку груду сломанных веток, где раньше заметил какое-то движение.

   Мышка Шушу осторожно перебралась на боковую веточку и тоже не сводила глаз с бурелома.

   Никого видно не было. Но прошло совсем немного времени и снова мелькнул там кто-то маленький и серо-бурый.

   Из нагромождений упавших веток вдруг выскочил быстрый и очень шустрый зверёк, напоминающий белочку.  Вдоль его спинки тянулись пять тёмных полосок, разделённых серыми просветами.

   Щёки его как-будто сильно надули: выглядел он очень смешно. Пробежав немного по траве, "полосатик" остановился, посмотрел назад.
 
   Вдруг  он сел столбиком, раскрыл рот и передними лапками начал быстро-быстро лупить себя по щекам. Изо рта выпали какие-то орешки, посыпались семена, ягоды.

   Мордочка зверька сразу же похудела, он оглянулся, "зацЫкал", засвистел и бросился наутёк, спасаясь от выскочившей из ближних кустов рыжей лисы, которая мчалась к нему во всю прыть.

   Кыс догадался: "Освобождал защёчные мешки! Молодец, иначе с набитым ртом  на бегу мог бы подавиться, да и дышать  теперь сможет ртом! И не забыл просигналить своим об опасности!".

   Неподалеку тоже раздалось похожее "цЫканье" и пОсвист: "Передают сообщение дальше!" - сообразил  котёнок.

   "Полосатик" и лиса быстро исчезли из поля зрения.


                2.

  -Слезем? - предложила Шушу.

  -Нет, рано! Если "полосатик" удрал, а лиса нас заметила, она быстро вернётся. Лучше её встретить, сидя на дереве, - пояснил Кыс.

  -Ладно, посидим! - согласилась мышка.

  Кыс был прав: Вскоре запыхавшаяся после бега лиса появилась здесь снова, обшаривая глазами  ближайшие деревья.
 
  "Заметила и запомнила нас, рыжая! Теперь ищет!" - сообразил Кыс.

  И тут же встретился с ней глазами!

  Лиса облизнула сухие губы тонким длинным языком, села около дерева и стала с интересом рассматривать котёнка и мышку.

  -Эй, вы, наверху! Там же неудобно сидеть! Слезайте, познакомимся поближе! - ласково предложила лиса и опять облизнулась.
   
   Кыс встал на ветке, выгнул дугой спину, вздыбил шерсть, чтобы казаться больше и страшнее, и зафыркал угрожающе: "Ффффффффуу!!!  Ффффффффуууу!!!".

   Лиса, наверное,  встречала в лесу зверей и пострашнее котёнка! Она визгливо засмеялась:

   -Ох и напугал меня, малыш! Слезайте! Сядем вместе мы рядком, поговорим ладком! Объясню я вам, повЕсы, правила родного леса...

   Отвечал на это Кыс:

   -Все твои, лиса, обманки дуракам только приманки!

   После сытного обеда нам положено поспать: Похудеешь нас тут ждать!
 
   Не поймёшь ты слов моих? На обед ищи других! Тех, глупее кто тебя, но не мышку и меня!

   Лиса встала, потянулась, снова жадно облизнулась, услыхавши про обед: Ясно, здесь такого нет!

   И пошла неторопливо вроде так сама решила.

   А идёт она, мечтает:
 
   "Я сюда ещё приду, вас обоих накажу!".

   Проводив лису глазами, Кыс решил: пора и вниз! Посадил Шушу на спинку, перелез с ветки на ствол и стал потихоньку слезать с дерева хвостом вперёд.

   Мелкими рывками, по чуть-чуть, спускался котёнок, то и дело поглядывая вниз: Ну где же ты, земля?!

   Наконец, когда до земли осталось полметра, Кыс отважился спрыгнуть. Упал на все четыре лапы, покачнулся, но устоял. Шушу тут же соскользнула с его спины.

   Едва успели сделать несколько шагов, как на противоположном конце полянки из кустов выскочил знакомый "полосатик". Увидев Кыса и Шушу, он мгновенно замер. И стал изумлённо разглядывать Кыса, склоняя голову то в одну, то в другую сторону:

   Такого зверя он ещё не видел!


                3.

   Кыс заговорил первым:

   -Не бойся, подойди: поговорим!

   "Полосатик" потребовал:

   -А ты открой сначала рот!

   Кыс открыл.

   -Ну вот!!!  Ты - хищник! Знаю я, зачем зовёшь!

   Вмешалась мышка:

    -Ведь ты его совсем не знаешь! Зачем же сразу обижаешь?!

    Эх ты, лесная "темнота"! Да лучше в мире не найти кота! Меня вот он не съел? Не тронет и тебя!

    -Я вам наполовину верю, но счас проверю: Кот, отойди подальше от моей норы туда вон, к дубу. У входа сяду я в нору, а хулиганить будешь - удеру!

    Кыс отошёл, куда послали. Зверёк мелькнул и сел перед норой.

    -Смотрю я на тебя, - совсем ты не герой! - сказал ему тут Кыс. - Дрожишь заранее, до нападенья!

    -Так нет же у меня клыков, рогов, копыт отбить чтоб нападенье! Бежать иль прятаться - моё спасенье!

    Кыс медленно подошёл поближе:

    -Я сяду здесь. Ты как, не против?

    -О нет, совсем-совсем напротив! Тебя я близко разглядеть могу.

    Тут Кыс заговорил:

    -Какой-то странный ты зверёк, такого в книжке я не видел. Зовёшься как?

    -Бурундучок! Немного подрасту - и буду бурундук!

    -На белку здорово похож!

    -Чего тут удивляться, когда она - моя родня!

     Вы долго будете у нас?  - спросил бурундучок.

    -Всего три дня.  Мне слово "бурундук" произнести так сложно! А если будем "Полосатиком" мы звать? Так - можно?

    -Зови хоть кем! Здесь нет проблем! - зверёк ответил Кысу.

    Подала голос свой Шушу:

    -Нам очень хочется увидеть, где  живёшь. Не мог бы показать свою нору ты мне - зовут меня ШушУ - и КЫсу?

     -Так Кыс большой, пролезть не сможет. Но если подождёт - тебе я покажу.

     Сказала тут коту Шушу:

     -Я мигом с Полосатиком всю норку пробегу, а вылезу - тебе всё точно расскажу! Как, Кыс: Согласен?

     -Конечно: Да!!! Ответ заранее тебе был ясен!

     Полосатик кивнул, и позвал мышку:
 
     -Иди за мной! - и тут же они скрылись в норке.



                Окончание - см.: http://www.proza.ru/2014/09/11/512
   

9.2014