Снежный ком царя Давида

Василий Гапонов
Вечер 8 октября 1871 года выдался в Чикаго ужасным. Только не все чикагцы поняли это сразу. Версий происшествия много, но в некоторых версиях фигурирует керосиновая лампа нечаянно опрокинутая коровой в старом сарае. Так это или нет - не суть важно. Был первый язык пламени и были конечные последствия, описанные в Википедии:

"В конце концов было определено, что пожар уничтожил все в полосе 4 мили (6 км) в длину и в среднем три четверти мили (1 км) в ширину. Общая площадь пожара составила 2000 акров (8 км;), включая 73 мили (120 км) дорог, 120 миль (190 км) тротуара, 2 000 фонарных столбов, 17 500 зданий, общей стоимостью $222 миллиона долларов, то есть примерно треть города. Из 300 тысяч жителей города 90 тысяч остались без крова. Местные газеты заметили, что размеры пожара превзошли пожар Москвы во время Отечественной войны 1812 года".

Итак, была какая-то первопричина бедствия и было катастрофическое последствие. Так бывает, что в жизни происходит что-то вроде и не значительное, но только через годы приходит понимание, что именно эта мелочь стала водоразделом в судьбе.

В Библии есть одна такая история. Там даже не одна, но я хочу привести только одну. Наипопулярнейшим еврейским монархом древности безусловно можно назвать царя Давида, с которым связан период могущества тогда еще молодого государства Израиль. Ему удалось объединить государство, расширить его пределы и поднять экономику (разумеется, в пределах возможностей своего времени!) на новый уровень.

С точки зрения Голливуда он мог бы стать идеальным прототипом для героев множества боевиков и я совсем не удивился, если бы его изобразили в таким себе гибридом Джеки Чана, Арнольда Шварцнеггера и Клина Иствуда. Приключений у него было - многим из нас на пять жизней хватит! И кроме всего прочего он всегда был примером очень порядочного человека. В полном смысле, английский джентльмен викторианской эпохи!

Кроме одного случая. Позорный, надо сказать, случай, но Библия сообщает и о нем. Однажды, когда его войско было в боевом походе, он после дневного сна - мог бы и после тенниса или гольфа! - вышел на свою плоскую крышу нехилого дворца воздуха свежего хлебнуть. И только глаза продрал, как тут же увидел в соседнем дворе красавицу сказочного вида.

Мужик захотел женщину - обычное, казалось бы, дело! Что царю помешает осуществить мечту? Давид не был плотоядным женолюбом и до этого никогда чужих жен не уводил. Просто страсть взыграла и невмоготу стало. Бывает. Совокупились - разбежались.

Эка событие! Чем важнее оно перекинутой чикагской керосиновой лампы? Вроде и ничем, но последствия получились примерно такие же, хотя и в ином плане.

Выражаясь современным языком, "женщина залетела", а аборты тогда не принято было делать и презервативов тоже не выпускали, да и вряд ли бы царь стал ими пользоваться. И вот он, честный и до этого всегда порядочный человек вынужден хитрить. Вызывает из фронта ее мужа, вроде как в командировку для доклада в ставку верховного главнокомандующего.

Расчет был на то, что муж оголодал по жене и непременно зайдет к ней и тогда ребенка можно будет признать семимесячным. Только Урия (муж залетевшей) к жене не пошел. Он с прибабахами военной чести был мужчина:

- Мои боевые товарищи в окопах гниют, а я с женой в постели?! Не могу так...

И не вошел к жене. План А провалился с треском. Когда проваливается план А, то угадайте какой план в действие вступает? Верно, план Б. Только методы у него куда грубее. И вот прежде порядочный Давид, уже немного научившийся хитрить и изображать искреннюю признательность, глядя в глаза обманутому им мужу, решает... убить верного ему офицера.

Крошечное зло имеет свойство эволюционизировать, преображаясь на каждом этапе в большее. И на последующих фазах развития зло не просто увеличивается количественно, а видоизменяется качественно в новый вид заразы. Вот начало было с любовной связи на стороне (Библия называет это прелюбодеянием), потом вплетается ложь и все подтягивается к убийству.

Причем, в преступление пришлось впутывать не имеющих к делу людей. По замыслу Давида все маскировалось под несчастный случай: войска пошли приступом на крепость, потом, когда Урия окажется на острие атаки, резко отступают и дают возможность неприятелю убить несчастного. Причем, вместе с ним умирают и другие невинные солдаты.

И вот, Вирсавия (залетевшая женщина) для всех окружающих несчастная вдова. Теперь уже Давид берет ее в жены формально имея на это полное право и его пуританская честь вроде как надежно защищена.

И все-таки, есть над всем Бог, который все видит. Кто не верит в Бога, называют это по другому: "есть на свете справедливость!". Об этом узнают другие люди, но дело и не в этом. Кто бы мог навредить царю, имеющему всю власть в своих руках?

Начинается череда неприятностей. Вскорости первым умирает незаконнорожденный сын греховной любви. Еще через несколько лет семью правителя трясет от изнасилований и убийства его детей. Еще несколько лет и его неординарный сын Авессалом поднимает восстание против отца, захватывает его жен (тогда существовала полигамия!) и публично, на той же плоской крыше ставит палатку, где совокупляется на виду у всей страны с отцовскими женщинами.

Так и гласило Божье предупреждение, сделанное ему сразу после женитьбы на Вирсавии:

- Ты сделал это все втайне, а Бог попустит и весь позор твой будет на виду у всего государства!

Однажды он совратил в тишине своих хоромов соседскую женщину, а лет через 10 после этого о нем открыто ерничали его подданные. Наверняка в египетском и сирийском дворцах это было темой №1 для досужих разговоров. Были бы тогда наши СМИ, так спецвыпуски и телешоу все бы кости промыли до мозгов. Какой позор!!

И не только насмешки выпали на долю по сути славного самодержца, но единожды поскользнувшегося на банановой корке таких вот житейских вещей. В стране вспыхнула гражданская война! Люди, говорящие на одном языке, убивали друг дружку с азартом и во имя светлого будущего!

Сейчас разговор не в том, как я подозреваю могут спросить неверующие:

- Почему же Бог не спас всех людей и не прекратил войну?

На то людям и дана власть на земле, чтобы они ею управляли с толком и пониманием. Бог не делает все ЗА людей. Он помогает им, когда просят, но не в момент, когда безумец прыгает с многоэтажки головой вниз и кричит:

- Господи, помоги!

Хотя бывает и помогает, но человек своими помыслами и действиями сам определяет свою судьбу. Участь же целых государств определяется намерениями их правителей в лице королей, президентов, султанов и пр. монархов с различной степенью предоставленной им власти. Кому доверил народ власть, тот и их поводырь в светлое будущее.

Тут как раз и невидимая проблема имеется:

- Чем водим этот их поводырь? Какими принципами руководствуется?

Как видно из жизни Давида, его личные проблемы через годы стали трагедией для целой страны. К сожалению, мы не можем знать всех подробностей из жизни наших президентов, выбирая зачастую не идеальный вариант, а из худшего что-то более-менее лучшее.

Если смотреть на Давида и нынешних правителей с точки зрения Библии, то между ними есть существенная разница. Давид был глубоко религиозный человек и оценка его преступлений делается Богом с точки зрения его большей ответственности за поступки. Как в одном библейском тексте говорится:

- Кому больше дано, с того и больше спросится.

По другому, с первоклассника нельзя требовать того же, что от выпускника ВУЗа. И все-таки, президенты - люди выбранные и им доверена власть народом и их частные проступки выходят боком для страны. Тайное всегда становится явным, хотя и не сразу, а любые ангельские действия с примесью бесовщины рискуют превратиться в исчадие ада.

Такова уж природа зла: оно не только растет, но и меняется в качестве приобретая все более зловещие оттенки...

--Желающим подробней ознакомиться с этой библейской историей, можно заглянуть в Ветхий Завет, книга 2-е Царств, главы 11-18


===Фото Великого Чикагского пожара 1871 года. Вот так вот из искры возгорается пламя((