Бонусный уровень

Новая Папка
Кукольный театр

Сценарий cпектакля

«Бонусный уровень»

Сцена 1.

Дома у Пети.

Рассказчик:
                Как-то зимним вечерком
                За компьютерным столом
                Мальчик Петя крепко спал —
                Он уроки изучал.

Мама:
                — Петя, Петя, мальчик мой,
                Ты в учёбе с головой,
                Всё твоё внимание —
                В домашнее задание.
                Решил примеров дюжину?
                А то пора поужинать.

Рассказчик:
                Петя голову поднял
                Да и маме отвечал:

Петя:
                Мама, кушать не хочу,
                Я уроки тут учу.
                Решены примеры, сделаны задачи,
                Но ещё хочу я попытать удачу:
                Задание со звёздочкой
                Повышенной сложности.

Мама:
                Ах, какой ты умница!
                Я, конечно, рада,
                То, что вместо улицы
                Пишешь ты в тетради.
                Как решишь задачу,
                Кушать приходи.
                Подкрепиться надо,
                Подпитать мозги.

Петя: (маме)
                Ладно, мам. Приду, приду.
(в сторонку)
                Только уровень пройду.

Рассказчик:
                Вот, компьютер он включает
                И игрушку загружает.
                Интересная игра —
                Приключения, война,
                Арсенал перебираем,
                По противнику стреляем,
                Ищем технику кругом,
                Лупим залповым огнём.
                Петя сильно увлечён —
                Всё забыл на свете он.

Слышны звуки боевых действий, удары по клавиатуре, щелчки мыши. Продолжительность данного действия — 20 секунд.

Петя: (досадуя и негодуя)
                Да откуда они только лезут, твари! Вот вам, гады! Получи, фашист, гранату! Ура! Бегут, как тараканы!

Голос из игры:
                При обороне данного объекта все юниты противника должны быть уничтожены.

Петя:
                Кто-то ещё остался! Наверное, за углом сидит. А! вот и он! На, получай!
                Вот теперь чисто! Фух! Прошёл! Не слабый уровень был!

Голос из игры:
                Поздравляю, сержант! Ваше следующее задание —
                проникнуть на секретную базу противника и вывести
                из строя центральный компьютер. Будьте осторожны,
                охрана организована по высшей категории сложности.
                Там полно мутантов, зомби, орков и ещё каких-то
                уродов, с которыми пока никто не встречался.
                Действуйте!

Петя:
                Хе-хе! Кого вы решили напугать, товарищ генерал. И не таких …

Мама:
                Петенька, иди кушать.

Петя:
                Щас, мам.
                … Где же эта база? Только обнаружу её, сохранюсь и пойду есть.

Голос из игры:
                Эта дверь использует систему защиты третьего уровня.
                Ключ-карта находится в бункере старшего офицера ОТАН.

Петя:
                Ха-ха! Буду я его ещё искать! Чит-код на что?

Внезапно меняются декорации — Петя оказывается в мире игры, в которую он играл.

Сцена 2.

Кабинет начальника штаба сил обороны.

Голос из игры:
                Проходите, товарищ генерал-майор!

Петя:
                Вот это — да! Куда это я попал?

Адъютант:
                Товарищ генерал-майор, разрешите доложить!
                Нас окружают превосходящие силы противника.
                Толпа зомби пытается проломить двери центрального
                входа. Отряд орков уже проник в здание через левое
                крыло. Мутанты приближаются по коридору правого
                крыла. Наша оборона ослабевает. Мы здесь долго не
                продержимся. Необходимо Ваше решение.

Петя:
                Не понял, это Вы кому сейчас говорили?

Адъютант:
                Простите, товарищ генерал-майор, что сделал доклад
                без Вашего разрешения. Но ситуация просто критическая.

Петя: (в сторонку)
                Кажется, он со мной разговаривает! Я, выходит,
                генерал-майор! Кру-у-уто!
(адъютанту)
                А вы кто?

Адъютант:
                Лейтенант Джек Саймон, Ваш адъютант, товарищ генерал-майор.

Петя:
                Ах, да! Как я мог забыть!? А сколько у нас бойцов?

Адъютант:
                Осталось 15 человек.

Петя:
                А этих… зомби, орков?

Адъютант:
                Зомби примерно 100, орков 500, а мутантов 1000.

Петя:
                А что — они настоящие?

Адъютант:
                Кто?

Петя:
                Кто-кто? Орки, там, зомби.

Адъютант:
                Самые что ни на есть настоящие. Настоящее не бывает.

Петя:
                Чё, правда?

Адъютант:
                Вы шутите, товарищ генерал-майор? Но сейчас не до шуток.

Голос зомби:
                Я хочу съесть твои мозги.

Адъютант:
                Вот видите!

Петя: (трясясь от страха)
                Кто это?

Адъютант:
                Это зомби.

Петя:
                Тогда надо валить отсюда.

Адъютант:
                Это приказ отступать?

Петя:
                Да! отступать, отступать!

Адъютант:
                Тогда нам сюда.

Нажимает кнопку на пульте. Поворачивается стена кабинета, открывается секретный проход.

Сцена 3.

Петя на свежем воздухе. Справа горы, слева пальмы. Журчит ручеёк.

Петя:
                Наконец-то выбрались. А где же адъютант?

Внезапно появляется тираннозавр и едва не хватает Петю своими передними лапками. В последний момент он проваливается куда-то вниз.

Петя:
                Вот это — да! Он чуть не растерзал меня!
                Хорошо, что здесь кто-то устроил ловушку, и тираннозавр упал в эту яму.
                А так бы меня уже не было.

Внезапно появляется летающий ящер и едва не хватает Петю своим клювом.

Петя: (взволнованно)
                Он хотел меня схватить и унести, чтобы съесть!
                Надо быть поосторожней. И поосмотрительней.
(кричит во весь голос)
                Люди, вы где? Здесь есть кто-нибудь из людей? Или одни только монстры?
               
Миша: (издалека)
                Мальчик, стой, не уходи, я здесь!

Петя:
                Кто-то есть! Пойду, посмотрю.

Миша:
                Наконец-то хоть кто-то появился!

Петя:
                Я не кто-то, меня зовут Петя.

Миша:
                Не обижайся, Петя. Я просто очень обрадовался.
                Я тут уже три дня бродил и никого не встретил кроме этих ужасных тварей.
                Меня зовут Миша.

Петя:
                А как ты здесь оказался?

Миша:
                Я играл в компьютерную игру и неожиданно попал сюда.

Петя:
                Я тоже. Но это же та самая игра, в которую я играл.

Миша:
                Да. Я тоже в неё играл. Но, похоже, это совсем не игра!

Петя:
                Мы попали в виртуальную реальность!

Миша:
                Точно! Здесь всё виртуальное и одновременно такое реальное!

Петя:
                Только опасности здесь совсем не виртуальные, а очень даже реальные!

Миша:
                Да. В любой момент тебя могут съесть.

Рядом происходит сильный взрыв. Мальчики испуганно пригибаются.

Миша:
                Или подвзорвать.

Петя:
                Что это было?

Миша:
                Кажется, кто-то по нам стреляет.

Петя:
                Смотри! Толпа наёмников во главе с самим Роджером.

Миша:
                А кто это?

Петя:
                Как — кто? Главарь наёмников.

Миша:
                В моей игре такого не было.

Петя:
                Странно! В какую же ты игру играл?

Миша:
                В «Страйкрафт» 5.

Петя:
                А я в «Вормангер» 3.

Миша:
                Как же мы попали в одну и ту же виртуальную реальность?

Петя:
                Не знаю.

Миша:
                Ладно. Они приближаются! Надо бежать, пока целы!

Сцена 4.

Домик, в котором находится девочка Света.

Петя: (стучится в дверь)
                Откройте! Откройте скорей!

Света:
                Кто там?

Миша:
                Пустите нас, за нами гонится отряд капитана Роджера.

Света: (безмятежным тоном)
                А кто такой капитан Роджер?

Петя:
                Сначала открой, а то он нас убъёт.

Света: (открывая дверь)
                Скорей проходите. Вообще-то здесь никто никого не убивает.
                Я тут уже две недели живу и ничего. Всё тихо-мирно.

Петя:
                А ты до этого где жила?

Света:
                Дома. Но как-то получилось, что во время игры я попала внутрь самой игры.

Миша:
                А что за игра?

Света:
                «Кухня» 15-я версия.

Миша:
                Всё понятно! Игр много, а виртуальная реальность одна на всех.
                В ней-то мы и оказались!

Петя:
                Все игры в ней находятся рядом! Как соседние страны.

Света:
                Мальчики, какие же вы умные!

Миша: (скромничая)
                Ну, не без этого.

Петя: (горделиво)
                Да, мы такие!

Света:
                Теперь я спокойна! С вами мы точно сможем отсюда выбраться.
(чуть не плача)
                А то я уже так по маме соскучилась!

Миша:
                А мы ведь даже не знаем, как мы сюда попали — как же мы сможем понять,
                как вернуться назад?

Петя:
                Я тоже об этом думаю.

Света: (бросается в слёзы)
                Значит, мы никогда не сможем отсюда выбраться? Мамочка, забери меня отсюда!

Миша:
                Ну, не плачь! Что-нибудь придумаем.

Петя:
                Я всегда находил выход из любых трудностей.

Света:
                Правда? Я так счастлива, что встретилась с вами!

В окно всовывается Терминатор.

Терминатор:
                Вот вы и попались! Вам конец. Можете даже не молиться! Ха-ха-ха!

Петя:
                Это Терминатор! Прячьтесь скорей!

Ребята врассыпную убегают. Терминатор палит из лазерного пистолета (водными струями).

Сцена 5.

На свежем воздухе. Справа горы, слева пальмы. Журчит ручеёк.

Света: (многократно зовёт)
                Мальчики! Ау! Где вы? Мальчики! Ау! Где вы?

Появляется Миша.

Миша:
                Эй! Привет! Мы не успели даже познакомиться — как тебя зовут?

Света:
                Света.

Миша:
                А меня Миша. А его — Петя. Только куда же он пропал?

Света:
                Наверное, его уничтожил Терминатор.

Миша:
                Скорее всего, так и есть.

Петя:
                А, вот вы где! Наконец-то я вас нашёл!

Света:
                А мы думали, что ты погиб!

Петя:
                Если бы я тоже так думал, точно бы погиб. Лазер у него убойный!

Света:
                Верно! Мы не должны думать о плохом. Давайте думать только о хорошем!

Миша:
                Для начала сгодится, но ещё лучше подумать, как нам вернуться в реальный мир.

Петя:
                Мы сюда попали через то, что играли, — так, может быть, чтобы вернуться назад,
                надо сделать что-то не по-игрушечному, а по-настоящему?

Миша:
                Неплохая идея! Но что конкретно надо сделать?

Петя:
                Пока не знаю.

Света:
                Может быть, найдём какую-нибудь бабушку и поможем ей перейти дорогу?

Миша:
                Прикольно! Много ты видела здесь бабушек? Здесь одни монстры!

Петя:
                Какое же доброе дело мы можем здесь совершить?

Света:
                У меня на кухне монстров никаких не было.
                Зато можно было выпекать вкусные тортики и пирожные. Это доброе дело?

Миша:
                А давайте, попробуем монстров угостить пирожками!

Петя:
                Отличная идея!

Миша: (начиная сомневаться)
                Хотя это всего лишь доброе дело. А нам-то нужно какое-то настоящее!

Петя:
                Ты ничего не понимаешь! Доброе дело — это и есть настоящее.

Миша:
                Злое дело тоже бывает настоящим. Если кого-то ударить,
                то ему по-настоящему больно.

Света:
                Хватит спорить. Пошли, выпекать печеньки!

Сцена 6.

Кухня. Дети выпекают печеньки. Весёлая музыка, какой обычно сопровождаются подобные игры.

Петя:
                Ладно, хватит! Пошли угощать!

Миша:
                Какой-там хватит! Ты знаешь, сколько надо сожрать орку, чтобы хоть капельку подобреть?

Света:
                Конечно, конечно, давайте ещё немного напечём.

Выпекают ещё 15 секунд. Гора из печенюшек вырастает снизу-вверх.

Миша:
                Вот, теперь, пожалуй, хватит!

Петя:
                Наконец-то!

Света:
                А кого мы будем угощать первыми: орков или зомби?

Петя:
                Да какая разница?! Лишь бы они выбрали печеньки, а не нас самих!

Миша:
                На всякий случай надо получше вооружиться!

Петя:
                Только так, чтобы было незаметно.

Миша:
                Ну, естественно!

Ребята отправляются на поиски монстров.

Сцена 7.

Индустриальный пейзаж.

Света:
                Вот они!

Миша:
                Точно! Только это не орки, это зомби.

Петя:
                Тогда мы идём к ним! Какая нам разница?

Миша:
                Привет, зомби, как тебя зовут? Давай, дружить: у нас печеньки.

Зомби медленно приближается, что-то хрипит.

Света:
                Он что-то хочет сказать.

Петя:
                Наверное, о том, что ему понравился запах печенья.

Миша:
                Нет, это что-то другое!

Света: (вслушиваясь внимательно)
                Он, кажется, говорит о каких-то мозгах. Вот, опять. Повторяет.

Петя:
                Точно! Это же единственная фраза, которую они знают: «Я хочу съесть твои мозги»!

Света: (с визгом кричит)
                Миша, берегись! Он идёт, чтобы съесть твои мозги, а не печеньки!

Миша: (отскочив от зомби)
                Вот это да! Чуть он меня не схватил. Его совсем не интересуют печеньки.
                Я это точно понял.

Света:
                А вон ещё толпа зомби вышла из подвала и направляется в нашу сторону.

Петя:
                Не будем терять времени. Бежим отсюда! Мне кажется, лучше угощать орков.

Сцена 8.

Горная местность.

Петя:
                Тут их полно.

Света:
                Но как привлечь их внимание.

Миша:
                Я думаю, их внимание уже давно привлечено запахом печенья. Смотрите!

Петя:
                Кажется, они нас окружают!

Света:
                А не лучше ли бежать отсюда?

Петя:
                Но мы же пришли не для того, чтобы здесь бегать.

Миша: (смело идёт вперёд с печеньками)
                Ребята, привет! У нас печеньки! Переходите на нашу сторону.
                Мы за добро и мир во всём мире. Нате, каждому по килограмму – ешьте на здоровье.

Света:
                Миша, отходи скорей назад. На всякий случай.

Орки подходят к горе печенья, взбираются на неё и внезапно бросаются с этой горы на детей. Дети убегают в разные стороны.

Сцена 9.

Дворец в стиле «Майнкрафт».

Света:
                Кажется это Майнкрафт! Надо же! Всё такое кубическое.
                Интересно, это мир просто строительный или на выживание?
                Где же ребята? Мальчики, ау! Вы где?
(плачет)
                Никого. Я осталась одна. Мама, забери меня отсюда! А-а-а!!

Петя:
                Кто это тут плачет?

Света: (радостно)
                Петя, как здорово, что ты меня нашёл! А то я уж думала, что пропаду здесь одна.
                А где Миша?

Петя:
                Он в той стороне. Мы с ним вперёд встретились и начали искать тебя – я здесь,
                а он там. Пошли.

Света:
                А вот и он! Миша, привет!

Миша:
                Слава Богу, что ты нашлась!

Петя:
                Давайте думать, что дальше.

Миша:
                План с печеньками полностью провалился. Надо что-то другое.

Света:
                Может, тортики?

Петя:
                Ты совсем … что ли?! Даже если вместо печенья мы дадим им котлеты, они их
                не заметят. Все монстры запрограммированы уничтожать нас. Этого не изменить.

Миша:
                А перепрограммировать?

Петя:
                Переписать программу может только сам программист.
                А мы здесь в роли персонажей.

Миша:
                Что тогда нам остаётся?

Петя:
                Надо устроить гейм-овер. Закончить игру. Виртуальная реальность всегда исчезает
                в момент остановки программы.

Миша:
                Но как это сделать?

Петя:
                Как обычно: победить! Пройти самый последний уровень.

Миша:
                Но это всегда самый сложный уровень.

Петя:
                А какой у нас выбор?

Миша:
                Однако надо ещё понять, в какой из игр надо его пройти.
                Ведь здесь игры — как страны. Их много.

Петя:
                Да в любой! Я думаю, кроме нас здесь ещё много других детей.
                И многие из них заблудились в виртуальной реальности уже очень давно.

Миша:
                И что ты предлагаешь?

Петя:
                Надо найти всех реальных детей и собрать их в одну игру,
                где и пройти все уровни, включая самый последний.

Света:
                И тогда все мы, и другие дети вернёмся домой! Как я счастлива!

Миша:
                Кажется, в этом что-то есть.

Света:
                А мне не кажется — я уверена, что это сработает!

Петя:
                Тогда надо придумать, как найти других, и как убедить их собраться вместе.

Миша:
                Надо сначала определить это место. То есть, игру.

Петя:
                Это должна быть какая-то простая игра, где не надо убивать никаких монстров.
                Риск в этом случае нам не нужен. Всё слишком серьёзно.

Миша:
                Может, тетрис?

Петя:
                Нет. Это двумерная игра. Живые люди там станут плоскими и потом не смогут жить
                в реальном мире.

Света:
                А может быть — «Симс»?

Петя:
                Это получше. Но в таких играх нет конца. Можно развиваться до бесконечности.

Миша:
                А если — «Ныряльщик»? Там 12 уровней. После чего идёт 13-й, бонусный уровень.
                Надо поднять со дна супержемчужину. Если получится, игра заканчивается.

Петя:
                Это то, что надо! Пусть будет «Ныряльщик».
                Теперь, надо найти и собрать всех заблудившихся в виртуальной реальности.

Света:
                Давайте, начнём их искать.

Идут искать.

Миша:
                Уже долго ищем, а никого нет.

Петя:
                Должны быть.

Миша:
                Так мы можем ходить бесконечно и то всех не сможем найти.
                Надо что-то придумать.

Света:
                А давайте, просто покричим. Это же виртуальная реальность, значит,
                тут другие законы.

Миша:
                Что-то я сомневаюсь!

Света:
                А я уверена, что если кричать, обращаясь к тем, кто заблудился
                и хочет вернуться в реальность, они это услышат.

Петя:
                Что нам мешает попробовать?

Миша:
                Ну ладно, давайте, попробуем. Я разве против?

Света:
                Три-четыре!

Все трое: (громко кричат)
                Ребята, вы заблудились в своей игре и хотите вернуться домой?
                — идите сюда, мы знаем выход!

Петя:
                Давайте, повторим ещё раз.

Все трое: (громко кричат)
                Ребята, вы заблудились в своей игре и хотите вернуться домой?
                — идите сюда, мы знаем выход!

Света:
                Смотрите! Идут!

Миша:
                Потрясающе! И с той стороны идут!

Петя:
                И с этой!

Света:
                Ура! Получилось!

Постепенно собирается большая толпа детей.

Петя:
                Друзья! Мы так же, как и вы попали сюда незаметно для себя и долго искали,
                как вернуться домой. И теперь мы знаем, как это сделать.

Витя:
                И как же?

Маша:
                Мы уже много месяцев здесь бродим. Выхода никакого нет.

Света:
                Выход есть всегда. Надо только верить.

Петя:
                Вы уже поняли, что игр много, а виртуальная реальность одна.
                Поэтому можно и выйти из неё через одну из игр.
                Надо только пройти её от начала до конца, чтобы произошла остановка программы.
                Мы приняли решение выходить через «Ныряльщика».

Маша:
                Что-то слишком всё просто. Как-то не верится.

Света:
                Кто не верит, тот останется тут навсегда.

Маша:
                Я верю, верю!

Витя:
                Но «Ныряльщик» — это же отстой! Не могли найти что-то покруче?

Света:
                Тебе покруче или домой вернуться?

Петя:
                Объясняю. Чтобы виртуальная реальность исчезла, надо, чтобы игра была закончена
                победой. Пройти финальный уровень в любой игре бывает очень трудно.
                Мы выбрали такую игру, которая проходима, и в то же время никто тебя не убьёт.

Витя:
                Ну, ладно. Пошли все туда.

Все отправляются в игру «Ныряльщик».

Сцена 10.

На берегу моря. Внизу, перед ширмой должен быть организован подводный мир, включая остов затонувшего корабля.

Миша:
                Я проходил эту игру несколько раз. И супержемчужину доставал.

Петя:
                Но это было, когда ты сидел за компом в безопасности. Здесь всё гораздо серьёзнее.

Миша:
                Я понимаю. Но я уверен в своих силах.

Петя:
                Ладно. Давай!

Маша:
                Ты наш герой!

Света:
                Мы будем за тебя молиться.

Миша ныряет в море. Долго плавает, наконец, достаёт одну жемчужину. Всплывает.

Голос из игры:
                Вы успешно прошли первый уровень.

Девочки:
                Ура! Молодец!

Петя:
                Рано радуетесь. Еще одиннадцать, а потом заключительный, бонусный уровень.

Витя:
                И с каждым разом всё сложней и сложней.

Миша снова ныряет. Потом выныривает с жемчужинами. Каждый раз звучит голос из игры об окончании очередного уровня. Эти голоса слегка накладываются друг на друга для эффекта.

Петя:
                Ну, что? Устал, наверное? Остался последний, бонусный уровень.

Миша:
                Есть маленько. Но я должен пройти до конца.

Света:
                Какой ты молодец!

Маша:
                Настоящий герой!

Миша:
                Кто-то должен это сделать, чтобы все могли вернуться в реальную жизнь.

Петя:
                Всё — это последний раз. Затем — конец игры. Готов?

Миша:
                Да.

Петя:
                Тогда ныряй.

Миша ныряет и долго плавает под водой. Никак не может найти супержемчужину. Наконец, он её заметил и поплыл, чтобы взять. Тут появляется акула и гонится за ним. Миша прячется за скалу. Потом скрывается в затонувшем корабле. Акула уплывает, но Мише уже не хватает воздуха. Он начинает терять сознание.

Петя:
                Что-то долго он там.

Витя:
                Уровень сложный. Видимо, приходится повозиться.

Маша:
                Я бы так долго не смогла не дышать.

Света:
                А я чувствую, что ему нужна помощь.

Петя:
                Подождём ещё немного.

Света: (возмущаясь)
                Да чего ждать?! Когда он окончательно там задохнётся?
                Я иду его искать. Господи, помоги!

Света ныряет в море.

Петя:
                Стой! Куда же ты!

Петя тоже ныряет в море. Света и Петя ищут Мишу. Находят в затонувшем корабле. Выносят на поверхность.

Маша:
                Что с ним?

Витя:
                Живой?

Петя:
                Сейчас сделаем искусственное дыхание.

Делают искусственное дыхание.

Света:
                Смотрите! Он дышит!

Петя:
                Значит живой!

Маша:
                Здорово, что вы его вовремя спасли.

Света:
                Ещё бы чуть-чуть он там пробыл и мы бы его не откачали. Слава Богу!

Витя:
                Спасти-то спасли, но уровень остался не пройденным.

Света:
                Как ты можешь так говорить? Человек чуть не погиб!

Витя:
                Теперь придётся кому-то другому всё заново проходить.

Маша:
                Смотрите, он глаза открыл!

Миша:
                Там была акула. Но в «Ныряльщике» её быть не должно.

Петя:
                Видимо, заплыла из другой игры. На следующий раз учтём этот момент.

Миша: (печальным тоном)
                Следующего раза не будет.

Маша:
                Как так?

Света:
                Ты думаешь, никто не сможет пройти эту игру?

Миша: (мрачно)
                Это не поможет.

Петя:
                Почему не поможет? Ты там что-то узнал?

Витя:
                Если чё, я могу пройти другую игру. Например «Кул Вар 5».

Миша: (ещё мрачнее)
                Это не поможет.

Все:
                Но почему?

Миша: (обречённо вздыхая)
                Ничто уже не поможет.

Витя:
                Кажется, он просто сошёл с ума под водой.

Петя:
                Погоди, я его лучше знаю. Он что-то хочет сказать.
                Миша, объясни нам, что ты имеешь в виду?

Миша: (совсем уже трагедийно)
                Нам ничто уже не поможет.

Длительная немая пауза. Все молча взирают на Мишу.

Миша:
                Потому что …
(радостно восклицая)
                уже помогло!!!

Разжимает кулак, и из него выпадает крупная жемчужина.

Голос из игры:
                Заключительный бонусный уровень успешно пройден.

Другой голос из игры:
                Гейм Овер.

Все:
                Ура!!!

Гаснет свет.

Сцена 11.

Петя дома.

Мама:
                Петя, ну сколько тебя можно звать к столу?

Петя:
                Бегу мамочка. Только руки помою.

Мама:
                Как? Ты хочешь вымыть руки? Что с тобой случилось?

Петя:
                Я не только руки помою — я и посуду за собой вымою.
                Я только что понял, что надо всё делать правильно и — вовремя.

Рассказчик:
                Так окончился счастливо
                Этот жизни эпизод.
                И теперь весну и зиму,
                Лето, осень, круглый год
                Мальчик Петя своё время
                Тратит не в компьютере —
                У него реальных дел
                Много с зорьки утренней:
                И учёба, и уроки, и спортивные кружки —
                Если время остаётся, летом — мяч, зимой — снежки.
                Виртуальная реальность
                Стала сильно не нужна.
                Ведь реальность настоящая
                В жизни более важна.

Конец