А. Макаревич - Моя страна сошла с ума

Царь Один
И вот известный «композитор, певец и музыкант, поэт»... открыл своё подлинное лицо, открыл состояние своего ума и «таланта», написав и исполнив новую песню:

«МОЯ СТРАНА СОШЛА С УМА...»

Рождаясь, не выбирают страну
И нам вовек не оборвать эту нить
Моя страна ушла на войну
И я не смог ее остановить
Кому власть да сласть
Кому тюрьма да сума
А я не в силах эту боль превозмочь
Моя страна сошла с ума
И я ничем не могу помочь
И что тут делать
И как тут быть
Если все отныне вверх дном
Не надо нимбы и крылья растить
Надо просто не быть г….м
И я уверен только в одном
Пришла пора выбирать
Но если решил не быть г…м
И жить легко и умирать
И жить легко и умирать
И жить и не умирать

Это всё, на что способен Макаревич. Истинная «величина» его таланта: кое-как рифмованный, ритмизированный текст, без особых художественных средств выражения - отсутствие настоящей поэтической речи, засилье слабых глагольных рифм, скудный лексический запас, неблагозвучие граничащее с вызывающим ругательством или даже грязным бранным словом, отсутствие общей глубокой идеи, мысли.
Это вам не пушкинское «Буря мглою небо кроет», и даже не патриотические строки поэта Вадима Негатурова убитого в Одессе 2 мая в Доме Профсоюзов «Зубы сжав от обид, изнывая от ран, Русь полки собирала молитвой…», и это даже не стихи мало кому известных авторов интернета, сайтов проза.ру или стихи.ру, которые часто и во многом талантливее бездарных виршей пейсатого автора.

Если бы возрождалась в России школа поэтического искусства, и за всякое произведение можно было бы поставить оценку, мастера поэтического слова правдиво смогли бы выставить за этот текст самую неудовлетворительную оценку. Неуд. Идейная пустота, отсутствие поэтического слога, духовная безграмотность.

Поэтическо-лингвистический анализ текста указывает на явную посредственность Макаревича не только в поэзии, но и в общем жизненном плане, как человека и гражданина.

Скатившись до употребления неблагозвучия в песне(!) (неблагозвучие не имеет крыльев вдохновения), автор сам падает в грязь, в это самое неблагозвучие, опускаясь до злоречия на всю страну(!).

Ни одной вдохновенной истины не открывает слушателю текст, перечисляются банальные факты, совершаются злоречивые выводы:

«Моя страна сошла с ума...
Надо просто не быть г….м»

Судя по этим строкам, большинство граждан России, в свете современных  событий на Украине и мире, ассоциируются в уме Макаревича с... фикалиями. Автор считает себя самым умным (гордыня - грех) и всю страну считает сумасшедшей. Поэтому эта новая «песня» уже вызвала верные оценки со стороны коллег по музыкальному цеху. Певец-бард Юрий Лоза заявил, что это вообще не песня, а набор непонятных слов. Киноактер Иван Охлобыстин посоветовал бывшему лидеру "Машины времени" покаяться. Михаил Шахназаров написал пародию, выложив её на Facebook. Побудительный мотив объяснив так: “Андрей Макаревич написал песню "Моя страна сошла с ума", которой меня оскорбил”.

А вот, что думают и говорят простые слушатели в социальных сетях (пунктуация и орфография авторов):

Роман:
«Песня ужасная. В АНДРЕЕ разочарован. С ДЕТСТВА ПЕЛ ЕГО ПЕСНИ НА ГИТАРЕ!А СЕЙЧАС ОН ДЛЯ МЕНЯ НИКТО»

Муза:
«Я как то была другого мнения о Макаревиче, на его песнях выросли, а теперь об упоминании его имени становиться противно, если ему что то не нравиться в России пусть едет туда , где ему будет хорошо, а жить России и петь такие песни, я считаю чести ему не делает. Я вот что думаю, может это даже хорошо, что такие как Макаревич проявляют себя таким образом, когда России не легко, санкции, война на Украине, он показал себя таким, какой он есть на самом деле, это как друг познается в беде»

Наблюдатель:
«Макаревич как капризный подросток-ах , мои "умные"мысли вас не потрясают , а я вот в знак протеста напишу песню-глупость про свою стран, которая между прочим дала старт его"творчеству" , к сожалению как показывает время -гнилому .Слишком парень хорошо жил, сладко ел и много пил-вот и посчитал себя пупом земли .Протесты его напоминают скрытую шизоидную форму .Жаль, конечно , человека , но видимо он руководствуется не разумом , а капризным гонором»

Bezo:
«Польский афорист Владислав Гжегорчик остроумно заметил:
«Если вам кажется, что вы сошли с ума, вы здоровы; а если вам кажется, что все посходили с ума, вы не в своем уме».

А действильно! Не сошёл ли Макаревич с ума, если всю страну объявил сумасшедшей?

11 сентября 2014
В.С.Е.