Горький вкус мести - 108

Ренсинк Татьяна
После официального объявления о вступлении нового короля на престол, после речи его с балкона на площадь, забитую встречающим с радостью народом, великая процессия отправилась к стенам золотистого в свете прекрасной погоды храму. 

Великое шествие на конях и в каретах королевской фамилии и чиновников следовала по улицам города. Люди отрадно наблюдали за праздным парадом, сопровождающимся военным барабанным громом и выстрелами в воздух. 

Как только процессия приблизилась к распахнутым дверям храма, будущие правители обернулись к народу под многочисленные пушечные выстрелы и возгласы: «Ура, королю и королеве!». 

После этого скучный, но трогающий душу церковный обряд короновал великого человека, венчая его на трон и долгое супружество со стоящей подле с ним королевой. Трон более не стоял одиноко без правителя, а этот правитель, как всем чувствовалось, теперь взошёл на долгое время. 

Возможно, в будущем кто-то решит обойтись без этой пышности. Возможно, войны будут проиграны, и трон перейдёт совершенно в другие руки, в руки чужестранных правителей, но будущего знать не мог никто...

Праздник начался. Пушечные выстрелы, иллюминации улиц, балы и гулянье народа вновь заполнили страну... И вновь – вечерний бал в самом дворце созывал гостей к празднеству и угощениям...
Проходя по одиноким коридорам дворца, Кэтрин казалось, что она здесь не существует. Нет больше её для всего этого окружения. Да и сама она будто уже не хотела существовать: «Он мне сделал предупреждение», – усмехнулась она с горестью в мыслях. – «Новый король... Новый правитель судеб... Меня предупредил!... Что ещё последует? Новая месть? Новые указы. Он считает себя другом и при этом угрожает, что всё расскажет Алексу и моему сыну сам!»

Кэтрин была возмущена. Только приближаясь к бальному залу, откуда доносились довольные голоса гостей и музыка праздника, Кэтрин вдруг остановилась. Она услышала беседу знакомых лиц за полуоткрытыми дверями одного из кабинетов и подглядела:

– Ну, конечно, готов, – сказал Генрих и прокашлялся.
– Нет, – звучал твёрдый ответ матери короля.
– Право, Мари, – молвил в оправдывание Генрих. – Я только мог мечтать о таких поклонницах! Это у нашего Алекса они там были! Ох уж, эти дамы.
– Ах ты, старый плут! – воскликнула та с улыбкой. – И ещё смеешь мне в этом признаваться?!

– А зачем нам что-то скрывать и самим скрываться? – еле слышно высказал счастливый Генрих. – Вы, и только вы — моя королева, – нежно поцеловал он ей руку. – А бедный Алекс... Сложно было, но удержался. Я то всё умолял и старался оградить от неприятностей. Я рад, что Виктор помогал нам! Именно по его подобию мы и создали виконта, чтобы Виктор вытворял все дела за него. А так же и с дамами он был, кстати!... Дамы в плотских утехах так и не знали, что это был Виктор, а не виконт.

– А ты, бедный развратник... Жалеешь, что не получил ни одну?! Виктору же повезло как! Каждую поклонницу Алекса в постель уложил! – смеялась королева-мать. – Кстати, вы Ванталу пригласили?
– Да, но он в море пока. Надеемся, прибудет сразу! Ох, а сердце моё теперь болит только за Алекса с Кэтрин, право, – отошёл Генрих в сторону и вздохнул. – Он крушил всё имение, каждый раз узнавая о происходящем у вас во дворце, но держался с трудом, мы его удерживали, отговаривали, чтоб сам не пустился во все тяжкие с каждой девицей... Мы то сомневались в предательстве Кэтрин. Он же страдал...

– Господи,... так яро?! Он тебе хоть имение оставил целым?
– Да-да, и своё потом тоже!
– Я слышала, Кэтрин всё равно ему не поверит. Виконтом он дел натворил. Поклонницы же его посещали, не так ли? – поинтересовалась королева-мать, его ненаглядная Мари, на которую Генрих стоял, смотрел, на миг забыв о беседе и погрузившись лишь в любование любимыми чертами.
– Моя Мари... Да,... именно,... но ведь не докажешь, – усмехнулся он, отчего подслушивающая Кэтрин попятилась назад и неожиданно для себя наткнулась на кого-то спиной.

– Что? – обернулась она и встретилась с теплом взгляда родного брата. – Андре, милый, наконец-то, ты здесь!
– Я ждал этого... Ты сама должна была всё понять. Никто ничего больше не скажет и не убедит тебя ни в чём, чем ты сама, – кивал он. – Что было, то было... Кто был в его судьбе, тот был, мстил он или нет... Любовь и жизнь его — ты!
– Я дура, – прослезилась она.

– Хватит слёз, сестра моя, – улыбнулся Андре. – Всегда нужен второй взгляд на дела. Будем благодарить судьбу за то, что Филипп не уничтожил дорогих нам людей... И, как бы он ни попытался и меня отослать подальше, когда устроил похищение Ксении, а мне пришлось помчаться за нею следом, спасать от рук предателя-кучера, я вернулся вместе с ней. Было легко, но время потеряли... Кстати, во всей этой истории я вёл себя тоже нечестно по отношению к тебе, но также — лишь на благо. И прости меня тоже за это, – вздохнул он. – А теперь... Не хочу дальше об этом говорить и оправдываться. Иди к своему счастью! Не таи обид! Не таи грусти!

– Андре, – хотела она что-то сказать, но не желающий слушать брат замахал рукой:
– В королевский парк! Потом наговоримся! Время! Время!
– Боже, – в чувствах приближающейся надежды на счастье кинулась Кэтрин в указанную ей сторону...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/11/56